Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие общественного мнения в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 90-е гг. исследования общественного мнения всё чаще проводятся в мониторинговом режиме. Тематика опросов, проводимых столичными и региональными службами, расширяется от повседневного потребления товаров и услуг до отношения к властям. Наряду с общеупотребительным методом интервью по месту жительства используются анкетирование, прессовые, почтовые опросы. Некоторые службы применяют телефонные… Читать ещё >

Развитие общественного мнения в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того, чтобы дальше анализировать общественное мнение нужно проанализировать его развитие в стране. В этой главе мы рассмотрим развитие общественного мнения от истоков до сегодняшнего дня.

История развития общественного мнения тесно связана с социальными и политическими процессами, которые происходили в стране. Общественное мнение выделяется, как самостоятельное направление в истории развития социологии тремя признаками:

  • 1. Развитие капиталистического производства выдвинуло проблему изучения потребительского спроса и эффективности рекламы в конкурентной борьбе за потребителя.
  • 2. Развитие демократических структур, политических партий и политической борьбы, что привело к возникновению исследований политических преференций, электорального поведения населения и эффективности политического влияния с помощью пропаганды.
  • 3. Сильный импульс опросам общественного мнения придало возникновение средств массовой информации, особенно телевиденья, что, вызвало потребность в изучении интересов аудитории. Так же не мало важным фактором, является рост уровня образования и культуры населения, расширение спектра его интересов, в частности, и политических. История развития и изучения общественного мнения. Дата обращения 20 мая 16:25

Историю развития общественного мнения, мы рассмотрим с конца 1980 и начала 1990 годов.

В начале 80-х годов, после июньского Пленума ЦК КПСС ситуация в социологии становится свободнее, снова появляется интерес к изучению общественного мнения. В Институте социологических исследований создается центр изучения общественного мнения. Опросы продолжают носить локальный характер. Налаживаются контакты с аналогичными центрами за рубежом. В проблематику опросов входят международные отношения. Серьёзным шагом на пути к гласности в опросах общественного мнения стало советско-французское исследование. История развития общественного мнения. Дата обращения 20 мая в 22:35.

В 90-е гг. исследования общественного мнения всё чаще проводятся в мониторинговом режиме. Тематика опросов, проводимых столичными и региональными службами, расширяется от повседневного потребления товаров и услуг до отношения к властям. Наряду с общеупотребительным методом интервью по месту жительства используются анкетирование, прессовые, почтовые опросы. Некоторые службы применяют телефонные опросы, другие — методы контент анализа, третьи специализируются на уличных опросах. Развитие рыночных отношений (с начала 1992 г.) создало принципиально новую ситуацию в деятельности служб общественного мнения. Постепенно формируется рынок услуг центров и групп изучения общественного мнения, их численность стремительно возрастает. Началась конкуренция. Теперь не сложно понять, как и по какому пути развивалось общественное мнение, прежде чем оно достигло нынешнего положения. Такого положения, при котором возможно без труда им управлять, такого, при котором высокие чины могут достигать своих целей. История развития и изучения общественного мнения. Дата обращения 20 мая 16:25.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой