Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Процесс формирования товарной политики «Хлеб»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Планово-экономический отдел организует разработку комплексных долгосрочных и текучих планов деятельности предприятия, определяет экономическую эффективность производства и капитальных вложений, организует анализ хозяйственной деятельности предприятия и его звеньев. Управление финансами играет значительную роль в поддержании конкурентоспособности предприятия, так как даже небольшой просчет… Читать ещё >

Процесс формирования товарной политики «Хлеб» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ООО «Хлеб» возглавляет директором, он несет ответственность за эффективность функционирования предприятия и следовательно играет решающую, координирующую роль в формировании эффективной товарной политики.

Директор по производству функционально подчинены основные цехи производства, он непосредственно отвечает за бесперебойность производства и координирует все производство хлебобулочных изделий, следовательно его вклад в конкурентоспособность продукции заключается в соблюдении качества и своевременности отпуска готовой продукции в торговую сеть. Своевременность отпуска продукции определяется Производственно-диспетчерским отделом, он осуществляет оперативно-производственное планирование. На основе общего текучего планы производства разрабатывает в натуральных показателях месячные, декадные, суточные, сменные и часовые планы. Осуществляет оперативное регулирование хода производства на предприятии, организует устранение сбоев в режиме работы, добивается равномерности загрузки производственных мощностей, докладывает руководству предприятия о ходе выполнения заданий цехами. На основании информации полученной от директора по производству формируется данный о потенциале товарного производства предприятия, они изначально учитываются при формировании товарной политики.

Финансовому директору подчинен Планово-экономический отдел.

Планово-экономический отдел организует разработку комплексных долгосрочных и текучих планов деятельности предприятия, определяет экономическую эффективность производства и капитальных вложений, организует анализ хозяйственной деятельности предприятия и его звеньев. Управление финансами играет значительную роль в поддержании конкурентоспособности предприятия, так как даже небольшой просчет в финансовом планировании может привести к серьезным сбоям в производстве и продаже продукции, поэтому финансовый план непосредственно увязывается с товарной политикой и они непрерывно взаимно корректируются.

Заместителю генерального директора по качеству подчинен отдел технического контроля. Отдел технического контроля осуществляет выборочный и сплошной контроль качества выпускаемой продукции, контролирует пооперационное качество обработки на рабочих местах, организует входной контроль качества поступающих на предприятие материалов и других изделий, проводит сертификацию выпускаемой продукции. Здесь важно подчеркнуть, что постоянное грамотное управление качеством продукции формирует у потребителя определенное доверие к предприятию выпустившему товар, после этого он становился постоянным покупателем, а наличие постоянного потребителя продукции — это серьёзное конкурентное преимущество, особенно на рынке небольшого города.

Отдел маркетинга и сбыта проводит исследования рынков сбыта, заключает договоры на поставку продукции и осуществляет ее доставку по торговой сети. Также отделом маркетинга проводится постоянный мониторинг конкурентной среды, анализируется деятельность и планы конкурентов, выявляются предпочтения потребителей, и формируется прогнозы сбыта на различные горизонты времени, при этом формируется непосредственно товарная политика ООО" Хлеб", и затем она предоставляется на утверждение генеральному директору.

Организационная структура отдела маркетинга и сбыта ООО «Хлеб» относится к линейно-функциональному типу. Выбор данной структуры определен тем, что у исследуемого предприятия количество товаров и рынков невелико. Функциональная организация маркетинга базируется на разделении труда по установившимся и вновь возникающим функциям, на специализации работников.

Однако при расширении номенклатуры выпускаемой продукции производственная маневренность снижается, поскольку возрастает период реакции на изменение внешних условий. Недостатками данного типа организационной структуры маркетинга являются слабая гибкость стратегии, так она ориентирует на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений. Подобная структура маркетинговой деятельности не способствует динамизму и новаторству. В целом же такая структура является эффективной формой организации только при устойчивом производстве ограниченного ассортимента.

При формировании и реализации товарной политики ООО «Хлеб» отдел маркетинга реализует взаимосвязанный комплекс действий, включающий:

1)комплексное изучение рынка сбыта, связанное с осуществлением исследовательской функции;

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой