Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Пути повышения устойчивого и гибкого развития предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В данной работе были выработаны основные пути повышения устойчивости и гибкости предприятия: снижение себестоимости продукции для повышения чистой прибыли предприятия и, соответственно, повышения рентабельности продаж; уменьшение доли запасов путем улучшения системы сбыта; снижение доли кредиторской задолженности в общем объеме источников; плавное увеличение изделий в освоении, определение… Читать ещё >

Заключение. Пути повышения устойчивого и гибкого развития предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе данной работы была изучена концепция устойчивости и гибкого развития предприятия, выработан механизм обеспечения устойчивости экономического состояния ООО «Автодело»: проведена оценка экономической ситуации и диагностика гибкого состояния предприятия.

В результате сравнения фактических значений рентабельности продаж и оборачиваемости активов с достаточными для достижения границы безубыточности и гибкого развития можно сделать вывод, что фактические значения рентабельности продаж в 2006 и 2007 годах намного ниже нормативных. Соответственно, нормативные значения рентабельности активов в 2002 и 2007 годах намного превышают нормативные.

Регулирование рентабельности активов сводится к воздействию на обе ее составляющие: и рентабельность продаж, и оборачиваемость активов. При низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и, наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, т. е. повышением рентабельности продаж.

Несмотря на то, что фактические значения рентабельности продаж ниже нормативных, предприятие 28% чистой прибыли отчисляет на освоение новых изделий. Политика распределения чистой прибыли на предприятии, на наш взгляд, считается правильной, так как молодому развивающемуся предприятию необходимо много внимания уделять изучению рынка и разработке новых продуктов, чтобы удержать занимаемую им позицию на сегодняшний день.

Но в то же время предприятие, достигшее такого положения, может оказаться не способным к гибкому развитию.

С одной стороны, колебание потребительского спроса случайными действиями конкурента, перебои в снабжении материалами, нестабильность инфляции, банкротство смежников, неплатежи ведут к увеличению числа изделий, находящихся в освоении, а с другой — финансирование широкого веера осваиваемых изделий замедляет появление на рынке новых товаров и конкуренты получают шанс на победу.

Оценивая структуру источников средств предприятия, можно сделать вывод, что большую долю занимают заемные средства: в 2006 году — 91,9%, доля собственного капитала составляла 8,1%, а в 2007 году доля заемных средств уже уменьшилась и составляет 86%, собственного капитала — 14%. В целом, тенденцию можно назвать благоприятной.

Предприятие, использующее кредиты, либо уменьшает рентабельность собственных средств либо увеличивает в зависимости от соотношения собственных и заемных средств. В данном случае дифференциал (ЭР — СРСП) > 0, следовательно, и в 2006 и в 2007 годах кредитование увеличивает рентабельность собственных средств, повышая тем самым фонды развития предприятия.

Привлекая заемные средства, предприятие может быстрее и масштабнее выполнить свои задачи. При этом проблема для финансового менеджера не в том, чтобы исключить все риски вообще, а в том, чтобы принять разумные рассчитанные риски в пределах дифференциала (ЭР — СРСП).

В 2007 году по сравнению с 2006 годом наблюдается увеличение эффекта финансового рычага, следовательно, такое заимствование выгодно.

Величина дифференциала в 2006 году в 2 раза меньше по сравнению с дифференциалом в 2007 году, поэтому риск кредитора меньше.

В ходе проведенного анализа было выявлено, что положение предприятия неустойчивое и развитие негибкое, т. е. оно не способно получать необходимый результат, позволяющий ему без коренного изменения основных производственных фондов осваивать за определенные сроки закономерное количество изделий, которые могут быть востребованы рынком, и в свою очередь в будущем периоде получить необходимый результат, обеспечивающий выживание и развитие предприятия.

В данной работе были выработаны основные пути повышения устойчивости и гибкости предприятия: снижение себестоимости продукции для повышения чистой прибыли предприятия и, соответственно, повышения рентабельности продаж; уменьшение доли запасов путем улучшения системы сбыта; снижение доли кредиторской задолженности в общем объеме источников; плавное увеличение изделий в освоении, определение приоритетных направлений технического развития предприятия по освоению новых изделий и их производству; ранжирование временных параметров освоения изделий по степени их влияния на техническую гибкость, а значит, оптимальным образом распределять средства и трудовые ресурсы по отдельным этапам работ: проведение НИОКР, подготовка производства, освоение производства и подготовка опытной партии, производство изделий.

Для увеличения гибкости предприятия рекомендуется направлять все усилия на увеличение времени производства и реализации изделия за счет повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, их качества, снижения цены, улучшения потребительских свойств и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой