Связь международных стандартов аудиторской деятельности с российскими стандартами аудита
![Реферат: Связь международных стандартов аудиторской деятельности с российскими стандартами аудита](https://gugn.ru/work/7322697/cover.png)
Основными причинами разработки стандартов аудиторской деятельности, не имеющих аналогов среди МСА, являются особенности национального законодательства об аудиторской деятельности в Российской Федерации. В отличие от МСА российское законодательство требует представлять результаты проведения аудита в письменном виде. Это побуждает руководство более серьезно отнестись к аудиторскому заключению… Читать ещё >
Связь международных стандартов аудиторской деятельности с российскими стандартами аудита (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
аудит отчетность бухгалтерский учет Международная федерация бухгалтеров (МФБ) признает существование национальных стандартов аудита во многих странах мира, стремится учесть различия и разрабатывает стандарты аудита, которые могут быть приняты на международном уровне. Если местные положения соответствуют МСА, то услуги аудиторов, оказанные с соблюдением национальных стандартов, автоматически приравниваются к аудиту, проведенному в соответствии с МСА. Так, если в Российской Федерации будут утверждены федеральные стандарты аудиторской деятельности, соответствующие международным стандартам, то повысится степень доверия иностранных пользователей финансовой информации к отчетности, проверенной согласно российским стандартам. Если местные положения противоречат МСА, то организации — члены МФБ должны прилагать усилия для включения в свои национальные стандарты аудита принципов, на которых базируются МСА.
Страны — члены МФБ, желающие принять МСА в качестве своих национальных стандартов, должны составить заявление, определяющее юридическую силу принимаемых стандартов и возможности их применения в конкретной стране. Если в МСА имеются рекомендации, отличающиеся от нормативных положений, принятых в данной стране, то в пояснения к стандарту включаются соответствующие ссылки, согласно которым спорное положение решается в пользу национального законодательства. Кроме того, разрешается разрабатывать дополнительные стандарты по аспектам, не освещенным в МСА.
Международные стандарты аудита используются по-разному:
- · в качестве национальных аудиторских стандартов (Кипр, Малайзия, Нигерия и другие страны);
- · как база для разработки собственных аудиторских стандартов (Россия, Австралия, Бразилия, Голландия и др.);
- · принимаются к сведению и руководству в странах, имеющих национальные стандарты, при отсутствии регулирования какого-либо аспекта собственными стандартами (Соединенные Штаты Америки и др.);
- · как основа регулирования профессиональной деятельности при проведении аудита транснациональных корпораций международными аудиторскими организациями.
Российские правила (стандарты) аудиторской деятельности создавались в основном как аналог МСА. На момент принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» имелось 37 правил (стандартов) аудиторской деятельности и одна методика, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, из которых 31 документ был создан на основе аналогичных МСА, а остальные разработаны с учетом специфики аудиторской деятельности в России по вопросам, требующим дополнительной регламентации либо обособленного рассмотрения:
Российские стандарты аудиторской деятельности, не имеющие аналогов в МСА.
Наименование правила (стандарта) аудиторской деятельности. | Основные причины, обуславливающие необходимость разработки правила (стандарта). |
" Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требований, предъявленных к ним" . | Действующими документами разработан перечень требований, предъявляемых к аудитору. |
" Требования, предъявляемые к внутренним стандартам международных организаций" . | Наличие внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности согласно российскому законодательству является одним из факторов обеспечения качества аудиторских услуг. |
" Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов" . | До принятия должного закона данные права и обязанности не были регламентированы. |
" Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг" . | Данное правило вносит ясность в содержание договоров данного вида. |
" Письменная информация аудитора руководства экономического субъекта по результатам проведения аудита" . | В отличие от МСА российское законодательство требует представлять результаты проведения аудита в письменном виде. Это побуждает руководство более серьезно отнестись к аудиторскому заключению. |
" Образование аудитора" . | Необходимо для разъяснения вопросов организации обучения претендентов на должности аудитора и аттестованных аудиторов. |
Основными причинами разработки стандартов аудиторской деятельности, не имеющих аналогов среди МСА, являются особенности национального законодательства об аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Международные стандарты, согласно которым составляются финансовые отчеты, разработаны одним из комитетов МФБ — Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО). Взаимосвязи международных стандартов отчетности и аудита проявляются в следующих направлениях:
единство терминологии, применяемой в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО) и международных стандартах аудита;
использование аудиторами МСФО в целом в качестве критерия соответствия проверяемой отчетности установленным требованиям.
Одним из преимуществ, которое обеспечивается МФБ, является общая терминология, используемая МСФО и МСА. Благодаря этому удается избежать разногласий относительно представления о целях и объектах аудита между аудиторами и представителями аудируемых лиц, отвечающими за подготовку финансовой отчетности.