Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Основные маркетинговые технологии деятельности организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок — это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. Он может сформироваться на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Отсюда можно сделать вывод: маркетинг — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая… Читать ещё >

Введение. Основные маркетинговые технологии деятельности организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе: маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу.

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие факторы: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Нужда — естественный внутренний побудительный мотив к потреблению каких-либо вещей. У людей имеется множество самых разнообразных нужд. Их можно разделить на физические — нужда в пище, одежде, тепле и безопасности; социальные — в общении и привязанностях; индивидуальные — в знаниях и самовыражении. Эти нужды обусловлены человеческой природой.

Потребность — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным и социальным уровнем развития человека. Человеческие потребности растут по мере развития общества. Вместе с ними возрастает и количество объектов, вызывающих у людей интерес и желание обладать ими. Производители же с одной стороны стараются расширять ассортимент товаров и услуг, а с другой стороны — стимулируют появление новых потребностей.

Запрос — потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Компании, серьезно занимающиеся маркетингом, затрачивают огромные усилия для определения нужд, потребностей и запросов своих клиентов.

Основным понятием маркетинга как научной дисциплины, является обмен — акт предоставления кому-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

  • — Сторон должно быть как минимум две.
  • — Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.
  • — Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
  • — Каждая сторона должна быть совершенно свободно в принятии или отклонении предложения другой стороны.
  • — Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. Если обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.

Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий:

  • — наличие двух или более ценностно значимых объектов;
  • — согласованных условий ее осуществления;
  • — согласованного времени совершения;
  • -согласованного места проведения.

Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством. Сделка — это своего рода элемент рынка.

Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок — это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. Он может сформироваться на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Отсюда можно сделать вывод: маркетинг — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг — это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых — удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Маркетинг как совокупность сложившихся в мировой практике методов изучения рынков, выявления идей, новых потребностей покупателей и их материализации в виде новых товаров, маркетинг как инструмент умелой организации системы сбыта товаров, проведения рекламных мероприятий и т. д. представляет интерес для экономической науки и хозяйственных организаций России.

Актуальность изучения маркетинга, применения его в практической деятельности и в процессе принятия управленческих решений на сегодняшний день очень велика. Ситуации на рынке меняются чрезвычайно быстро. Чуть ли не каждый день появляются новые рынки сбыта, расширяются торговые объединения, а средства распространения информации о товарах и методы их реализации изменяются просто революционными темпами. Маркетинг безусловно реагирует на изменения, постоянно происходящие в мире, хотя он по-прежнему направлен на выявление нужд и запросов потребителей, определение целевых рынков с последующей разработкой для них соответствующих товаров и услуг, а также комплекса мероприятий их обслуживания.

Однако маркетинг это гораздо больше, чем просто разновидность экономической деятельности; это философия, которая объединяет всю организацию. Маркетинг необходим не только компаниям-производителям, работникам оптовой и розничной торговли, но и каждому человеку и организации. Люди, реализующие себя в различных сферах деятельности: юристы, бухгалтеры, врачи также используют приемы маркетинга для управления спросом на свои услуги. Аналогично поступают и больницы и музеи и театральные коллективы, без разработки и реализации соответствующего маркетингового плана ни один политический деятель не получит необходимого количества голосов избирателей, ни один курорт не привлечет достаточно большого числа туристов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой