Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработка системы оценки. Требует определения показателей и критериев, которые будут использоваться при оценке работы разных категорий работников, а также согласования этой деятельности с другими направлениями работы по управлению персоналом (отбор кадров, адаптация новых работников, обучение, мотивация и др.). Итоговую оценку можно получить сложением или усреднением «взвешенных» оценок… Читать ещё >

Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценка деятельности персонала, и особенно результатов деятельности, обязательно проводится в целях повышения производительности труда, увеличения продаж и получения наибольшей прибыли, то есть всегда преследует задачи развития организации.

Мнения специалистов о целях и задачах системы оценки результатов деятельности персонала организации в определенной степени расходятся. Ниже представлены несколько точек зрения на этот вопрос.

Е.В. Маслов в учебном пособии «Управление персоналом предприятия» отмечает следующие основные задачи оценки руководителей и специалистов по результатам труда:

  • 1. Выявление соответствия работника занимаемой должности;
  • 2. Определение трудового вклада в условиях коллективной оплаты труда с целью увязки общей эффективности труда работника и уровня его должностного оклада;
  • 3. Обеспечение повышения индивидуальной отдачи от работников, их четкой ориентации на конечный результат, привязке деятельности специалистов и руководителей к главной цели отдела, предприятия (фирмы).

При этом автор учебника различает итоговую оценку в конце длительного между аттестационного периода (3 — 5 лет) и текущую — через определенное время внутри между аттестационного периода. Поэтапный расчет показателей по отдельным критериям оценки позволяет выявить тенденции изменений в различных сторонах деятельности работников (прежде всего в результатах труда и профессиональном росте работника), своевременно предпринимать меры по повышению квалификации, прогнозировать изменение результатов деятельности. Результаты текущей оценки учитываются и при подведении итогов работы за весь между аттестационный период.

С.В. Шекшня, автор учебно-практического пособия «Управление персоналом современной организации», приводит другие задачи оценки результатов деятельности персонала.

Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через:

  • — положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте и добиться повышения производительности;
  • — планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить пробелы в компетенциях каждого сотрудника и предусмотреть меры по их устранению;
  • — планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет тщательно подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру;
  • — принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении. Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных решений о повышении заработной платы (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие на них и их коллег), повышении в должности или увольнении.

Авторы учебного пособия «Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации» М. И. Магура и М. Б. Курбатова, в свою очередь, делят цели оценки рабочих показателей работы персонала на пять основных целей:

  • — административные цели;
  • — оценка качества управленческой деятельности;
  • — предоставление работникам обратной связи о степени соответствия;
  • — их рабочих показателей требованиям организации;
  • — развитие работников;
  • — совершенствование процесса управления персоналом.

Административные цели заключаются в том, что оценка результатов деятельности персонала обеспечивает руководство рациональной основой для принятия таких административных решений, как оплата труда, повышение и понижение в должности, перевод на другую работу внутри организации и увольнение. Для принятия административных решений обычно используется общая (интегральная) оценка каждого работника, помогающая сравнивать работников друг с другом. В систему оценки включаются не только показатели, отражающие специфику выполняемой работы, оценка часто предполагает учет тех условий, в которых выполняется оцениваемая работа. Для получения таких интегральных оценок можно использовать:

  • — вычисление среднего арифметического всех оценок, полученных работником;
  • — сложение всех оценок для получения общей суммарной оценки;
  • — итоговую оценку можно получить сложением или усреднением «взвешенных» оценок, получаемых в результате умножения каждой оценки на определенный коэффициент, зависящий от того вклада, который вносит, по мнению экспертов, оцениваемая сторона работы в общую эффективность организации или подразделения.

Оценка качества управленческой деятельности — вторая группа целей. Оценка работы персонала призвана выяснить, в том числе, насколько успешно, насколько качественно решаются задачи, стоящие перед руководителями разного уровня. Это в первую очередь следующие задачи:

  • — планирование деятельности и распределение ресурсов;
  • — управление в критических ситуациях;
  • — работа с документами;
  • — инновационная деятельность;
  • — делегирование;
  • — мотивация подчиненных;
  • — обеспечение высокого уровня сотрудничества между руководителями и подчиненными;
  • — организация взаимодействия с другими подразделениями организации;
  • — обучение подчиненных;
  • — формирование в коллективе подчиненных трудовой морали, отвечающей целям организации.

Информирование работников о соответствии их рабочих показателей требованиям организации относится к целям оценки деятельности персонала, так как это дает возможность работнику получить обратную связь от руководителя. Такая обратная связь призвана направлять усилия работников в нужном направлении, проясняя требования, предъявляемые к их работе, и мотивировать их к улучшению своих рабочих показателей.

Следующая цель оценки работы персонала — развитие работников. Дифференцированная оценка работы подчиненных позволяет выявить, что именно в их профессиональной деятельности требует улучшения. С этой целью рабочие показатели и рабочее поведение сотрудника сравниваются со стандартами и нормами, установленными для данного вида работ, и требованиями, предъявляемыми к рабочему поведению, а не с результатами других работников. Оценка должна работать на будущее, на перспективу, на развитие работников.

Совершенствование процесса управления персоналом — пятая группа целей. Оценка работы может использоваться как один из методов контроля за работой персонала с целью поддержания установленных стандартов работы. Если выясняется, что работа персонала не соответствует этим стандартам, то организация в зависимости от выявленных причин неудовлетворительной работы может предпринять следующие шаги:

  • — реорганизация трудового процесса: упрощение работ, изменение организации труда и др.;
  • — изменение норм выработки;
  • — разработка и внедрение программ, направленных на повышение уровня мотивации и приверженности персонала своей организации;
  • — перемещение работников, не справляющихся со своими обязанностями, на другие должности;
  • — обучение или переобучение работников;
  • — увольнение неподходящих работников и набор новых работников.

Создание эффективной системы оценки работы персонала предполагает решение следующих задач:

  • 1. Разработка системы оценки. Требует определения показателей и критериев, которые будут использоваться при оценке работы разных категорий работников, а также согласования этой деятельности с другими направлениями работы по управлению персоналом (отбор кадров, адаптация новых работников, обучение, мотивация и др.).
  • 2. Разработка или подбор методов и процедур, которые будут использоваться для оценки работы персонала.
  • 3. Разработка, согласование и утверждение соответствующей документации: положений, инструкций, бланков, форм отчетности.
  • 4. Обучение руководителей. Руководители должны очень четко понимать цели и задачи, которые решаются в ходе оценки работы персонала, и обладать знаниями и навыками, необходимыми для достижения этих целей.
  • 5. Контроль за надлежащим использованием методов и процедур оценки работы персонала.
  • 6. Сбор и хранение информации, полученной в результате проведенной оценки. Занесение в личное дело работника результатов очередной аттестации.
  • 7. Анализ результатов оценки работы персонала и подготовка отчетов для высшего руководства. Эти отчеты содержат материалы, обобщающие итоговые результаты, полученные при оценке работы разных категорий персонала, и предложения, направленные на повышение отдачи от человеческих ресурсов организации.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой