Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование сбытовой политики хозяйства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ внутренней среды предприятия (изучить организационную структуру управления, анализ потенциала сотрудников, оценка технического уровня производства); Изучение товарной структуры рынка (количество обращающихся на рынке товаров, сервис, требования к товарам, система товародвижения); Аналитическая: — изучение рынка (ёмкость рынка, инвестиционная политика, географическое положение, стабильность… Читать ещё >

Совершенствование сбытовой политики хозяйства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С развитием рыночных отношений хозяйство СПК «Поиск» стало испытывать в своей деятельности существенные проблемы (в основном, это были проблемы финансового характера). Формирование продовольственного рынка предполагает применение эффективных норм реализации продукции. В настоящее время сбыт — наиболее слабое звено в системе АПК. Низкая эффективность системы сбыта в аграрной сфере влечёт за собой значительные потери продукции при её заготовке, транспортировке, переработке и хранении, которые дополняются, кроме того, потерями из-за неравномерности поставок, сезонности снабжения сырьём. Конкурентоспособность продукции, возможно, обеспечить за счёт организации маркетинговых служб. Маркетинг обеспечивает поиск наиболее конкурентоспособной продукции, результаты маркетинговых исследований служат основанием для принятия решений о расширении или сокращении объёмов производства, организации дои послепродажного обслуживания покупателей, формирования ценовой политики.

На сегодняшний день в СПК «Поиск» отсутствует чёткая ценовая политика, нет взаимосвязи между процессом производства и реализацией сельскохозяйственной продукции. Часто предприятие сбывает свою продукцию по низким ценам, хотя можно было бы продавать по более высокой цене — это происходит из-за незнания конъюнктуры рынка на сельскохозяйственную продукцию.

СПК «Поиск» пока не в состоянии внедрить дорогостоящую разветвленную маркетинговую службу, привлекать специалистов со стороны, плохо знающих сложившуюся ситуацию в хозяйстве. И поэтому важной частью при совершенствовании структуры управления можно назвать возложение на главного экономиста обязанности маркетолога. Главный экономист-маркетолог будет изучать спрос на продукцию, то есть он будет изучать конъюнктуру рынка. Поэтому главный экономист-маркетолог может стать на предприятии незаменимым лицом. Главному экономисту за возложение на него новых обязанностей будет производиться доплата из фонда заработной платы в размере 1000 руб./мес. Главный экономист-маркетолог должен выполнять следующие функции:

  • 1. Производственная:
    • — разработка новых товаров;
    • — организация материального и технического снабжения производства;
    • — управление качеством и конкурентоспособностью;
  • 2. Сбытовая (функция продаж):
    • — оптимизация системы товародвижения (складирование, транспортировка);
    • — проведение целенаправленной ценовой политики;
    • — организация-сервис (после продовольственное обслуживание);
  • 3. Аналитическая:
    • — изучение рынка (ёмкость рынка, инвестиционная политика, географическое положение, стабильность правового режима);
    • — изучение потребителя (сегментация рынка);
    • — изучение фирменной структуры рынка;
    • — изучение товарной структуры рынка (количество обращающихся на рынке товаров, сервис, требования к товарам, система товародвижения);
    • — анализ внутренней среды предприятия (изучить организационную структуру управления, анализ потенциала сотрудников, оценка технического уровня производства);
  • 4. Функция управления и контроля:
    • — планирование (стратегическое, тактическое, оперативное);
    • — информационное обеспечение маркетинга;
    • — коммуникационное обеспечение маркетинга;
    • — контроль.

Главный экономист-маркетолог в производственной подразделении координирует все аспекты производственно-сбытовой деятельности отделения по каждому продукту или группе закреплённых за ним продуктов.

Главный экономист-маркетолог несёт ответственность за следующие направления деятельности компании:

  • 1. Разработка программ маркетинга по продукту;
  • 2. Исследование рынка;
  • 3. Разработку новых видов продукции и товарных знаков;
  • 4. Определение цен на продукцию;
  • 5. Осуществление рекламы и технического обслуживания потребителей;
  • 6. Организацию сбыта;
  • 7. Транспортировку товара;
  • 8. Общее руководство маркетинговой деятельностью.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой