Совершенствование сбытовой политики хозяйства
Анализ внутренней среды предприятия (изучить организационную структуру управления, анализ потенциала сотрудников, оценка технического уровня производства); Изучение товарной структуры рынка (количество обращающихся на рынке товаров, сервис, требования к товарам, система товародвижения); Аналитическая: — изучение рынка (ёмкость рынка, инвестиционная политика, географическое положение, стабильность… Читать ещё >
Совершенствование сбытовой политики хозяйства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С развитием рыночных отношений хозяйство СПК «Поиск» стало испытывать в своей деятельности существенные проблемы (в основном, это были проблемы финансового характера). Формирование продовольственного рынка предполагает применение эффективных норм реализации продукции. В настоящее время сбыт — наиболее слабое звено в системе АПК. Низкая эффективность системы сбыта в аграрной сфере влечёт за собой значительные потери продукции при её заготовке, транспортировке, переработке и хранении, которые дополняются, кроме того, потерями из-за неравномерности поставок, сезонности снабжения сырьём. Конкурентоспособность продукции, возможно, обеспечить за счёт организации маркетинговых служб. Маркетинг обеспечивает поиск наиболее конкурентоспособной продукции, результаты маркетинговых исследований служат основанием для принятия решений о расширении или сокращении объёмов производства, организации дои послепродажного обслуживания покупателей, формирования ценовой политики.
На сегодняшний день в СПК «Поиск» отсутствует чёткая ценовая политика, нет взаимосвязи между процессом производства и реализацией сельскохозяйственной продукции. Часто предприятие сбывает свою продукцию по низким ценам, хотя можно было бы продавать по более высокой цене — это происходит из-за незнания конъюнктуры рынка на сельскохозяйственную продукцию.
СПК «Поиск» пока не в состоянии внедрить дорогостоящую разветвленную маркетинговую службу, привлекать специалистов со стороны, плохо знающих сложившуюся ситуацию в хозяйстве. И поэтому важной частью при совершенствовании структуры управления можно назвать возложение на главного экономиста обязанности маркетолога. Главный экономист-маркетолог будет изучать спрос на продукцию, то есть он будет изучать конъюнктуру рынка. Поэтому главный экономист-маркетолог может стать на предприятии незаменимым лицом. Главному экономисту за возложение на него новых обязанностей будет производиться доплата из фонда заработной платы в размере 1000 руб./мес. Главный экономист-маркетолог должен выполнять следующие функции:
- 1. Производственная:
- — разработка новых товаров;
- — организация материального и технического снабжения производства;
- — управление качеством и конкурентоспособностью;
- 2. Сбытовая (функция продаж):
- — оптимизация системы товародвижения (складирование, транспортировка);
- — проведение целенаправленной ценовой политики;
- — организация-сервис (после продовольственное обслуживание);
- 3. Аналитическая:
- — изучение рынка (ёмкость рынка, инвестиционная политика, географическое положение, стабильность правового режима);
- — изучение потребителя (сегментация рынка);
- — изучение фирменной структуры рынка;
- — изучение товарной структуры рынка (количество обращающихся на рынке товаров, сервис, требования к товарам, система товародвижения);
- — анализ внутренней среды предприятия (изучить организационную структуру управления, анализ потенциала сотрудников, оценка технического уровня производства);
- 4. Функция управления и контроля:
- — планирование (стратегическое, тактическое, оперативное);
- — информационное обеспечение маркетинга;
- — коммуникационное обеспечение маркетинга;
- — контроль.
Главный экономист-маркетолог в производственной подразделении координирует все аспекты производственно-сбытовой деятельности отделения по каждому продукту или группе закреплённых за ним продуктов.
Главный экономист-маркетолог несёт ответственность за следующие направления деятельности компании:
- 1. Разработка программ маркетинга по продукту;
- 2. Исследование рынка;
- 3. Разработку новых видов продукции и товарных знаков;
- 4. Определение цен на продукцию;
- 5. Осуществление рекламы и технического обслуживания потребителей;
- 6. Организацию сбыта;
- 7. Транспортировку товара;
- 8. Общее руководство маркетинговой деятельностью.