Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация ревизии унитарного предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно указанным Методическим рекомендациям в целях проведения анализа эффективности деятельности предприятий соответствующему органу исполнительной власти рекомендуется образовывать балансовую комиссию, задачами которой, в частности, являются оценка эффективности использования имущества предприятиями и контроль за выполнением утверждаемых показателей экономической эффективности деятельности… Читать ещё >

Организация ревизии унитарного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время нормативное регулирование порядка осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью таких организаций осуществляется Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ, который является одним из важнейших правовых актов в сфере гражданского законодательства.

Статья 26 ФЗ «Контроль за деятельностью унитарного предприятия» устанавливает две формы финансового контроля:

  • • бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором;
  • • контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.

Иначе говоря, осуществляется аудиторский (гражданско-правовая форма контроля) и государственный внешний или внутриведомственный контроль (форма контроля в системе административного подчинения).

Согласно п. 1 ст. 26 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия.

Одной из форм контроля за деятельностью унитарного предприятия является утверждение программы деятельности унитарного предприятия.

Согласно постановлению Правительства РФ «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» от 10.04. 2002 г. № 228, федеральные органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, ежегодно утверждают программы деятельности подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий.

Указанным постановлением утверждена форма программы деятельности унитарного предприятия.

Ежегодно (до 1 августа) руководитель федерального государственного унитарного предприятия представляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, проект программы деятельности предприятия на следующий год, разработанный по установленной форме и представляющий собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.

Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом, решениями Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. Вместе с проектом программы представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.

Другой важной формой контроля за деятельностью унитарного предприятия является представление отчетности о результатах его деятельности.

В соответствии с утвержденным Порядком отчетности руководитель федерального унитарного предприятия ежегодно направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный утверждать программу деятельности предприятия, одновременно с годовым отчетом доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Особое внимание в вопросе контроля соблюдения унитарным предприятием законодательства занимает проблема, изложенная в ст. 22 «Заинтересованность в совершении унитарным предприятием сделки» ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершаться унитарным предприятием без согласия собственника его имущества.

Согласие собственника должно быть дано в отношении конкретной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность. При этом должны быть указаны лицо (лица), являющиеся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателями, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

В процессе проверки операций по такого рода сделкам ревизор должен запросить копии документов об аффилированности, предоставленных собственнику, а если документы не готовились, подготовить их для него. Сделкам с аффилированными лицами ревизор уделяет повышенное внимание, более тщательно анализируя условия сделки на предмет соблюдения интересов государства.

Аналогично сделкам с аффилированными лицами происходит проверка совершения крупных сделок и операций по займам. Данные операции также не могу проходить без согласия собственника унитарного предприятия.

Контроль за деятельностью унитарных предприятий направлен на повышение эффективности использования федерального имущества, закрепленного за данными предприятиями.

К контролю за деятельностью унитарного предприятия можно отнести утверждение показателей экономической эффективности его деятельности и контролирование их выполнения. Распоряжением Минимущества России от 10.07.2000 г. № 183-р утверждены Методические рекомендации по организации и проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий.

Согласно указанным Методическим рекомендациям в целях проведения анализа эффективности деятельности предприятий соответствующему органу исполнительной власти рекомендуется образовывать балансовую комиссию, задачами которой, в частности, являются оценка эффективности использования имущества предприятиями и контроль за выполнением утверждаемых показателей экономической эффективности деятельности предприятий.

Комиссия анализирует представленные материалы и по результатам анализа оценивает качество систем управления предприятиями, а также уровень профессиональной компетенции руководителей предприятий. Комиссия может давать рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятий, осуществлять повторное рассмотрение документов предприятий. В случае обнаружения при повторной проверке фактов невыполнения рекомендаций, повлекших ухудшение показателей деятельности, комиссия может представить соответствующему органу исполнительной власти или Минимуществу России предложения о принятии в отношении руководителя предприятия мер ответственности вплоть до расторжения трудового договора.

На руководителей унитарных предприятий возложена обязанность ежеквартально обеспечивать определение фактически достигнутых за отчетный период величин показателей экономической эффективности деятельности и представлять указанные данные в отраслевой и территориальный органы в сроки, установленные для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой