Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘ΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ понятий «воспитаниС» ΠΈ Β«Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅Β». Π₯арактСристика Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВоспитаниС — это ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ созданиС условий (ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ…, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ…) для усвоСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ общСствСнно-историчСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ. ΠšΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ «Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅» — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ воспитаниС Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ смыслС, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ Π² Π½Π΅Π³ΠΎ воздСйствиС Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСства Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ понятий «воспитаниС» ΠΈ Β«Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅Β». Π₯арактСристика Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ВоспитаниС — это ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ созданиС условий (ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ…, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ…) для усвоСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ общСствСнно-историчСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ. ΠšΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ «Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅» — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ воспитаниС Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ смыслС, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ Π² Π½Π΅Π³ΠΎ воздСйствиС Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСства Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ смыслС — ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ систСму качСств личности, взглядов ΠΈ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. ВоспитаниС часто трактуСтся Π² Π΅Ρ‰Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ локальном Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ — ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, воспитаниС ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, воспитаниС — это Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ формирования 1) ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ, явлСниям ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°; 2) мировоззрСния; 3) повСдСния (ΠΊΠ°ΠΊ проявлСния ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ). МоТно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ воспитания (умствСнноС, нравствСнноС, физичСскоС, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅, эстСтичСскоС ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

Разрабатывая ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ личности, особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ обращаСтся, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π’. Π‘. ΠœΡƒΡ…ΠΈΠ½ΠΎΠΉ, Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²Π°ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям, принятым Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. БпСциалисты ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ идСю обращСния обязанностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²Π°, осознаниС ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ самоуваТСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Богласно А. Π’. ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдставлСно ΠΊΠ°ΠΊ Сдинство нСпрСрывности ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. «ΠΠ΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅Ρ‘ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ„Π°Π·Ρ‹ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ общности, для Π½Π΅Π΅ Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ. ΠŸΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ качСствСнныС измСнСния, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ особСнностями Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ личности Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎ-историчСскиС условия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ связаны с Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², относящихся ΠΊ Π΅Ρ‘ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ, соСдинили систСмами. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС — с ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ систСмой образования» .

По ΠŸΠ΅Ρ‚ровскому, вся ситуация ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития опрСдСляСт личностноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, проходящСС состояниС Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ°ΠΊΡ€ΠΎΠΈ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ„Π°Π·. Анализ основных ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… процСсс развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ всС рассматриваСмыС Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ взаимообусловлСны, взаимосвязаны; это ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ осущСствлСниС составляСт Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ прогрСссивноС ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΎ психичСским личностным Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌ смыслС этого слова.

ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ подчСркиваСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ это Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ происходит ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды, общности Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π­Ρ‚ΠΎ соотносится с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС полоТСния прогрСссивной пСдагогичСской психологии Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния срСдствами всСх ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ².

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° происходит Π² Π΅Π³ΠΎ взаимодСйствии с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми, Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ пСдагогичСской психологии.

Как ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½, «Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ развиваСтся, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡΡΡŒ, Π° Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ываСтся ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ся. Π­Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, воспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ процСссС развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° Π½Π΅ Π½Π°Π΄ΡΡ‚раиваСтся Π½Π°Π΄ Π½ΠΈΠΌ; личностныС психичСскиС свойства Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ способности, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ собствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°». ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° слСдуСт психологичСский тСзис нСобходимости ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния школьника ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Однако сСгодняшний ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс, учСбная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ достаточно слоТный ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π²ΡΡ‘ нашС общСство.

Π—Π΅Π½ΡŒΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π» ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ схСму Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² развития личности: 1. ΠΠ°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: Π°) физичСская (Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Ρ‹, нравствСнный ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ «ΡƒΠΊΠΎΡ€Π΅Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π³Ρ€Π΅Ρ…Π°», психофизиологичСскиС особСнности); Π±) ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ (ΡΠΎΠ±ΠΎΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ); Π²) духовная, Π΅Π³ΠΎ «ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚». 2. Π‘Ρ€Π΅Π΄Π°: Π°) ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ); 2 Π±) ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ срСда (ΠΊΡ€ΡƒΠ³ общСния); Π²) гСографичСская срСда. 3. ВоспитаниС: Π°) ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅; Π±) Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (самовоспитаниС).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ