Характеристика современных образовательных технологий
Модульное обучение предусматривает вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся. Разбивка учебного материала на определенные логически завершенные учебные элементы и определение каждого из них. Технологии программированного обучения (Б. Ф. Скиннер (1950;е), Н. Краудер, В. П. Беспалько (1960;е)). Определение и формулировка цели урока… Читать ещё >
Характеристика современных образовательных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие о технологии.
Технология (от греч. tйchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение)— комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.
Модульное обучение
Модульное обучение — истоки
Идеи модульного обучения берут начало в трудах Б. Ф. Скинера получают теоретическое обоснование и развитие в работах зарубежных ученых Дж. Расселла, Б. и М. Гольдшмид, К. Курха, Г. Оуeнса .
В нашей стране технология модульного обучения в различных вариантах применяется и исследуется с начала 1980;х годов (П. А. Юцявичене и др.). воспитание обучение образовательный модульный.
Концепции модульного обучения
- 1. технология лабораторного плана (Е. Пакхерст, Дж. и Э. Дьюи (1919 г.)
- 2. советские педологические вариации (1923 г.)
- 3. технологии программированного обучения (Б. Ф. Скиннер (1950;е), Н. Краудер, В. П. Беспалько (1960;е)).
Цель модульного обучения
Создание гибких образовательных структур как по содержанию, так и по организации обучения, гарантирующих удовлетворение потребности, имеющейся в данный момент у человека, и определяющих вектор нового, возникающего интереса.
Особенности модульного обучения
- 1. модульное обучение обеспечивает обязательную проработку каждого компонента дидактической системы и наглядное их представление в модульной программе и модулях;
- 2. модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания обучения, последовательное изложение теоретического материала, обеспечение учебного процесса методическим материалом и системой оценки и контроля усвоения знаний, позволяющей корректировать процесс обучения;
- 3. модульное обучение предусматривает вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся.
Технология модульного обучения
Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся более самостоятельно или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевую программу действий, банк информации и методическое руководство для достижения поставленных дидактических целей.
Процессуальность (Алгоритм модульного урока)
- 1. Формулировка темы урока.
- 2. Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения.
- 3. Разбивка учебного материала на определенные логически завершенные учебные элементы и определение каждого из них.
- 4. Подбор необходимого фактического материала.
- 5. Определение способов учебной деятельности учащихся.
- 6. Выбор форм и методов преподавания и контроля.
- 7. Составление модуля данного урока.
Принципы модульного обучения
- 1. Мобильность;
- 2. Структуризация содержания обучения;
- 3. Динамичность;
- 4. Действенность и оперативность знаний;
- 5. Гибкость;
- 6. Осознанная перспектива;
- 7. Разносторонность методического консультирования;
- 8. Паритетность.