Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ЭстСтичСскоС воспитаниС Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БистСма ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… элСмСнтов нравствСнно-эстСтичСского воспитания школьников. Основной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ прСподаватСля являСтся ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° школьника ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, Π² Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅, Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅. БрСдствами своСго ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΌΡ‹ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Ρ‚Π΅Ρ… способностСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π² Π½Ρ‘ΠΌ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, сформированы родитСлями… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЭстСтичСскоС воспитаниС Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БистСма ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… элСмСнтов нравствСнно-эстСтичСского воспитания школьников. Основной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ прСподаватСля являСтся ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° школьника ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, Π² Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅, Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅. БрСдствами своСго ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΌΡ‹ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Ρ‚Π΅Ρ… способностСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π² Π½Ρ‘ΠΌ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, сформированы родитСлями.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… срСдств обучСния: Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ извСстных Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², стихотворСний Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… поэтов ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСр личности, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ способов повСдСния Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ.

УспСх Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ учитСля Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ рассуТдСния учащихся Π² Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ΅ русло. ΠŸΡ€ΠΈ конструировании ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π΄Π°Ρ‘ΠΌ творчСской саморСализации школьников. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ учащихся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ схСмС:

I. Π’Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ (Ρ†Π΅Π»ΡŒ).

II. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ: слово, стихи, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚, экспСримСнт.

III. ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ учащимися, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, способов познания;
  • — ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅;
  • — Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° провСдСния ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°);
  • — Ρ€Π°Π·Π΄Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» (Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, рисунки, схСмы).

IV. УсвоСниС знаний.

  • — ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°;
  • — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ…;
  • — ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ивная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ…).

V. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ (Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ схСм, Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†, рассказа — ΠΏΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ).

VI. Боциализация — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρƒ.

VII. БовмСстный Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

VIII. РСфлСксия — ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ осмыслСниС своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π‘Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Π΅Ρ€Π° Π² ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…, Π²Π΄ΠΎΡ…Π½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ интСрСс ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, Π° ΠΎΠ½, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, влияСт Π½Π° ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния.

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ: Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ, ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ прСкрасноС Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³, ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ.

НС Π²ΡΡΠΊΠ°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ способна прямо Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ эстСтичСскиС свойства ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ для школьников. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ красоту Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ растСний, Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, контрасты Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ‚Π°, ΡΠΈΠΌΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΡŽ явлСний, Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡŽ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², свойства пространства ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π°Π΄ΠΎ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ чувствСнном, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎ — логичСском. А ΡΡ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учитСля Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ школьников Π² Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π° ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ Π»Π°Π½Π΄ΡˆΠ°Ρ„Ρ‚ΠΎΠ², ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ упраТнСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ слуховоС ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС, умСния Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ собствСнныС впСчатлСния ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° учитСля, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ эстСтичСскоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Ρƒ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… ΠΏΠΈΡ‚ΠΎΠΌΡ†Π΅Π², Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°Ρ†Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ учащихся Π½Π° Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Ρƒ с ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° систСма эстСтико-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ ряд эстСтичСски Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ситуаций, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… учащихся ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ, ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΊΠ°ΠΊ красивых ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹ эстСтичСскиС свойства срСды, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ возмоТности пСдагогичСского воздСйствия Π½Π° ΡΡΡ‚СтичСскоС восприятиС, суТдСния ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π° школьников Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ всСго связаны с ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, эстСтичСских свойств срСды. К Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти: экскурсии ΠΏΠΎ Π»Π΅ΡΡƒ, сбор ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² для ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ Π·Π° Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, лСсом ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. Для выявлСния эстСтичСских свойств явлСний ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ составной Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°. Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ любого Π²ΠΈΠ΄Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ пСдагогичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄. Он ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Сдинство ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎ нравствСнного, эстСтичСского, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ воспитания.

ΠžΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ любой ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ эстСтичСскоС воспитаниС. БрСдством ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ являСтся «ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠ΅» Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Вся Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учитСля Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ эстСтичСского воспитания Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ с Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, умствСнным, физичСским ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ воспитаниСм школьников.

Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΈΠ· Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ сказанного состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ Π±Ρ‹ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, для учитСля ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ: ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ атмосфСру Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ возникновСнию учСния, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ для ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ