Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Антиалкогольное воспитание. 
Алкоголь и его влияние на организм человека

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Здоровье — самое большое достояние каждого человека. Недаром первое, что люди желают друг другу при встрече — это здоровье. Человеческий организм обладает огромными возможностями для сохранения и поддержания здоровья. Но эти возможности не беспредельны. Если вредный фактор существует систематически, то состояние организма неизбежно начинает ухудшаться и возникает болезнь. Именно таким фактором… Читать ещё >

Антиалкогольное воспитание. Алкоголь и его влияние на организм человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Здоровье — самое большое достояние каждого человека. Недаром первое, что люди желают друг другу при встрече — это здоровье. Человеческий организм обладает огромными возможностями для сохранения и поддержания здоровья. Но эти возможности не беспредельны. Если вредный фактор существует систематически, то состояние организма неизбежно начинает ухудшаться и возникает болезнь. Именно таким фактором является алкоголь. Вред его не исчерпывается только тем, что частое злоупотребление им приводит к тяжелой болезни. Даже однократный неумеренный прием алкоголя может быть причиной многих тяжелых последствий. Поэтому каждый раз, поднимая бокал за чье-либо здоровье, нужно помнить, что на дне бокала здоровья нет. Там только опьянение неправильное поведение, о котором завтра будет неприятно вспомнить. Там на дне бокала притаился опасный враг — хронический алкоголизм. Поэтому каждый человек должен контролировать свое отношение к алкоголю. Пьяный это человек нарушивший общественную мораль, он несет ответственность за свое поведение. В борьбе с пьянством и алкоголизмом среди подрастающего поколения важно работать не только с молодежью, но и взрослыми, с помощью брошюр, книг, у других СМИ пропагандировать вредное влияние алкоголя на здоровье.

Максимально использовать радио, телевидение газеты для разъяснения взрослым влияние алкоголя на здоровье и поведение детей.

Индивидуально работать с неблагополучными семьями в крайних случаях лишат родительских прав. Взрослые при этом должны постоянно чувствовать ответственность за здоровье подрастающего поколения. Выступая перед ними, нужно разубеждать их в ошибочной точке зрения о вредности малых доз алкоголя для детей показывать на конкретных примерах и результатах научных исследований к чему ведет приобретение людей к алкоголю напоминать об административной и уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в пьянство в соответствии с указами «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». На фоне широкого распространения употребления алкоголя взрослыми антиалкогольное воспитание школьников трудная, но реальная задача. Решение этой задача требует от взрослых высокого чувства ответственности, целеустремленности, последовательности и систематичности в проведения комплекса мероприятий, которые включают в себя ряд направлений:

воспитание не примерного отношения к любым проявлениям пьянства и алкоголизма как причина болезней, уголовных преступлений и асоциального поведения.

тесное взаимодействие школы и семьи в организации полноценного в социально-нравственном отношении досуга школьников, повышение их общественной активности, постоянное внимание педагогов к кругу увлечений, желаний и возможностей их реализации у учащихся, к их взаимоотношениям с родителями и друзьями, тактичный контроль за неформальными коллективами школьников.

воспитание у школьников понимания жизни, как постоянного напряженного интеллектуального и физического труда на пользу общества и удовлетворение от общественных полезных дел.

Методы, формы и средства противоалкогольной пропаганды среди школьников разнообразны: беседы, лекции, кинофильмы, диспуты, тематические вечера, встречи со спортсменами, тематические выставки и кинодемонстрации.

Антиалкогольное воспитание должно проводится с учетом психологических особенностей различных возрастных групп. Активная антиалкогольная работа должна начинаться с 9−10 лет. Возрастные особенности школьников определяют не только содержание его. В начальных классах — наглядность и образность; в работе с подростками — логическое обоснование материала и доверительные отношения с ними; в старших классах откровенные, аргументированные беседы и дискуссии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой