Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристика предприятия. 
Формирование ассортимента товаров в торговом предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 2008 г. по этим показателям выявлено незначительное сокращение прибыли: выручка от реализации сократилась на 23 200 т.р., а себестоимость — на 34 100 т.р. Повышение уровня рентабельности требует мобилизации внутренних резервов предприятия, последовательного проведения работы, направленной на улучшение использования всех видов ресурсов, снижения за счет этого себестоимости выполненных работ… Читать ещё >

Характеристика предприятия. Формирование ассортимента товаров в торговом предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Магазин ООО «ЛаГуНа» расположен по адресу: г. Волгоград, ул. Ленина, 86. Согласно Устава магазин образован в процессе приватизации гастронома «Продукты» и зарегистрирован в Администрации г. Волгограда.

Магазин ООО «ЛаГуНа» осуществляет следующие виды деятельности:

  • -реализация товаров народного потребления;
  • -финансово-кредитная деятельность;
  • -торгово-закупочная деятельность;
  • -реализацию рекламно-коммерческих услуг;
  • -осуществление маркетинга;
  • -осуществление торгово-посреднической деятельности.

Магазин ООО «ЛаГуНа» является универсальным магазином местного значения, расположен на 1 этаже жилого дома. Имеет один совмещенный вход-выход, прямоугольную форму торговой площади, линейную планировку торгового зала.

Состоит из четырех отделов:

отдел «Бакалейные продукты» — 44 м2;

отдел «Мясные продукты» — 57 м2;

отдел «Рыба» -43,9 м2;

отдел «Молочные товары» — 33,8 м2.

Общая площадь магазина — 178,7 м2, в т. ч. торговая площадь — 100,7 м2.

В предприятии осуществляется в летний период времени мелкорозничная торговля на улице квасом, мороженым, через уличные лотки реализуют товары частого спроса. Вся торговая деятельность предприятия осуществляется по государственным лицензиям, а также на разрешениях местной администрации.

Магазин ООО «ЛаГуНа» расположен вдоль проезжей части, что обусловливает большую проходимость, и пользуется популярностью не только у жителей района. Он является одним из немногих предприятий торговли, которое выполняет план товарооборота и действительно рентабельно на протяжении многих лет.

Торговая деятельность магазина ООО «ЛаГуНа» осуществляется в соответствии с Правилами продажи продовольственных товаров. Правила предусматривают ответственность руководителя предприятия за качеством реализуемых товаров и услуг.

Основной задачей магазина является продажа товаров в ассортименте соответствующим товарному профилю магазина, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав покупателей.

Приемка товаров в магазине осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (ТТН, счет-фактуры, спецификации, сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты, лицензии).

Приемка по количеству в магазине ООО «ЛаГуНа» осуществляется материально-ответственными лицами. В зависимости от способа доставки она осуществляется:

  • -при централизованной доставке приемка осуществляется в магазине;
  • -при самовывозе приемка по количеству товарных мест и массе брутто проводится на складе поставщика, а приемка по количеству товарных единиц и массе нетто — в магазине ООО «ЛаГуНа».

Основная масса товаров завозится в магазин централизовано. Принятые предприятием товары оприходуют в день поступления по их фактическому наличию. Недостача, излишки или пересортица, обнаруженные при приемке оформляются актом, который подписывается всеми присутствующими при приемке лицами.

При хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах работники магазина соблюдают принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования в соответствии с Правилами продажи.

В магазине осуществляется рациональная организация хранения товаров, которой способствуют наличие подсобных помещений, использование торгово-технологического оборудования, соблюдение товарных запасов и сроков реализации.

Работниками магазина создаются определенные условия, обеспечивающие режим хранения, в зависимости от вида товара. Большое значение при хранении товаров имеют освещенность и вентиляция помещений. Продукты богатые жиром в магазине хранят в темных помещениях, без доступа прямых солнечных лучей.

В складских помещениях магазина для хранения товаров используют стеллажи и штабеля.

В 2009 г. в магазин был проведен ремонт. Торговые залы приобрели красивый внешний вид, каждый отдел отличается современным дизайном.

Выкладка товаров ежедневно обновляется. Продажа товаров в магазине осуществляется традиционным способом — через прилавок. На все реализуемые изделия в магазине имеются сертификаты, удостоверяющие качество товаров. Все товары снабжены ярлыками цен. В торговых залах магазина установлены контрольные весы; для удобства покупателей залы снабжены специальными стола для укладывания приобретенного товара.

Магазин ООО «ЛаГуНа» установил длительные договорные отношения с крупными предприятиями города: ПБОЮЛ «Городищенские колбасы», АО «Макарна», АО «Городищенская птицефабрика», ОАО «Волгомясомолторг», АО «Поволжье», компания «Легион-Т», ОАО «Сарепта», ЗАОр НП «Конфил», ЛВЗ «Волгоградский». АО «Волгоградская бисквитная фабрика», АО «Сервис-продукт», ООО «НТИ ФУД». Товары перечисленных предприятий составляют наибольшую долю в ассортименте магазина. Кратковременные договорные отношения устанавливаются преимущественно с частными предпринимателями: ООО «Саша», ПБОЮЛ Архиреев Л.В.(кондитерские изделия), ООО «Торговый Дом «Кубань», ЗАО «Афина-продукт» (сахар, мука, крупы).

Устанавливая договорные отношения с этими предприятиями, администрация магазина ООО «ЛаГуНа» руководствуется несколькими критериями. Основными из них являются: спрос населения, качество и ассортимент предлагаемой продукции, конкурентоспособность товаров; цена и условия оплаты.

Также немаловажным фактором при принятии решения о заключении договора является добросовестность поставщиков.

Обобщающими показателями финансовых результатов является годовая прибыль. Предприятие как субъект рыночных отношений реализует свою продукцию, приобретает сырье, оборудование и другие ресурсы по свободным ценам. Из выручки, полученной предприятием возмещаются все понесенные затраты, вносятся налоги и страховые платежи, производятся другие необходимые отчисления.

ООО «ЛаГуНа» ведет статистическую отчетность, осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы в порядке, установленном законодательством.

Предприятие предоставляет государственным органам только информацию, необходимую для налогооблажения, сбора и обработки экономической информации. Сведения, составляющие коммерческую тайну, предоставляется компетентным государственным органам только на условии конфиденциальности.

Анализ экономических показателей позволяет определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен покупательский спрос, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии предприятия. Экономический анализ деятельности ООО «ЛаГуНа» проведен на основании документов бухгалтерской отчетности.

Состав прибыли ООО «ЛаГуНа» определен за 2007;2009 гг. и представлен в табл. 1.

Таблица 1. Состав прибыли ООО «ЛаГуНа» за 2007;2009 гг.

Показатели.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

т.р.

т.р.

т.р.

Прибыль от реализации.

40 800,5.

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности.

Прочие внереализационные доходы.

Прочие внереализационные расходы.

900,9.

1200,8.

2500,2.

Балансовая прибыль.

19 000,5.

32 500,1.

По данным таблицы 1. видно, что за последние три года прибыль предприятие возрастает.

Также произошли значительные изменения в прибыли от финансово-хозяйственной деятельности: за исследуемый период наблюдается стабильный рост. Отклонение за 2007;2009 гг. составило +13 100 т.р. Также положительным фактором является то, что на протяжении анализируемого периода операционные и внереализационные расходы изменялись незначительно, в то время как внереализационные доходы возросли в два раза.

На рис. 2 отображены показатели динамики прибыли ООО «ЛаГуНа».

Характеристика предприятия. Формирование ассортимента товаров в торговом предприятии.

За исследуемый период прибыль от реализации в стабильно возрастает ООО «ЛаГуНа». В 2007 г. наблюдалось увеличение всех показателей прибыли: выручка от реализации возросла на 82%, а себестоимость реализации продукции — на 36%.

В 2008 г. по этим показателям выявлено незначительное сокращение прибыли: выручка от реализации сократилась на 23 200 т.р., а себестоимость — на 34 100 т.р. Повышение уровня рентабельности требует мобилизации внутренних резервов предприятия, последовательного проведения работы, направленной на улучшение использования всех видов ресурсов, снижения за счет этого себестоимости выполненных работ, увеличения массы прибыли.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой