Характеристика предприятия.
Формирование ассортимента товаров в торговом предприятии
![Реферат: Характеристика предприятия. Формирование ассортимента товаров в торговом предприятии](https://gugn.ru/work/7324685/cover.png)
В 2008 г. по этим показателям выявлено незначительное сокращение прибыли: выручка от реализации сократилась на 23 200 т.р., а себестоимость — на 34 100 т.р. Повышение уровня рентабельности требует мобилизации внутренних резервов предприятия, последовательного проведения работы, направленной на улучшение использования всех видов ресурсов, снижения за счет этого себестоимости выполненных работ… Читать ещё >
Характеристика предприятия. Формирование ассортимента товаров в торговом предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Магазин ООО «ЛаГуНа» расположен по адресу: г. Волгоград, ул. Ленина, 86. Согласно Устава магазин образован в процессе приватизации гастронома «Продукты» и зарегистрирован в Администрации г. Волгограда.
Магазин ООО «ЛаГуНа» осуществляет следующие виды деятельности:
- -реализация товаров народного потребления;
- -финансово-кредитная деятельность;
- -торгово-закупочная деятельность;
- -реализацию рекламно-коммерческих услуг;
- -осуществление маркетинга;
- -осуществление торгово-посреднической деятельности.
Магазин ООО «ЛаГуНа» является универсальным магазином местного значения, расположен на 1 этаже жилого дома. Имеет один совмещенный вход-выход, прямоугольную форму торговой площади, линейную планировку торгового зала.
Состоит из четырех отделов:
отдел «Бакалейные продукты» — 44 м2;
отдел «Мясные продукты» — 57 м2;
отдел «Рыба» -43,9 м2;
отдел «Молочные товары» — 33,8 м2.
Общая площадь магазина — 178,7 м2, в т. ч. торговая площадь — 100,7 м2.
В предприятии осуществляется в летний период времени мелкорозничная торговля на улице квасом, мороженым, через уличные лотки реализуют товары частого спроса. Вся торговая деятельность предприятия осуществляется по государственным лицензиям, а также на разрешениях местной администрации.
Магазин ООО «ЛаГуНа» расположен вдоль проезжей части, что обусловливает большую проходимость, и пользуется популярностью не только у жителей района. Он является одним из немногих предприятий торговли, которое выполняет план товарооборота и действительно рентабельно на протяжении многих лет.
Торговая деятельность магазина ООО «ЛаГуНа» осуществляется в соответствии с Правилами продажи продовольственных товаров. Правила предусматривают ответственность руководителя предприятия за качеством реализуемых товаров и услуг.
Основной задачей магазина является продажа товаров в ассортименте соответствующим товарному профилю магазина, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав покупателей.
Приемка товаров в магазине осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (ТТН, счет-фактуры, спецификации, сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты, лицензии).
Приемка по количеству в магазине ООО «ЛаГуНа» осуществляется материально-ответственными лицами. В зависимости от способа доставки она осуществляется:
- -при централизованной доставке приемка осуществляется в магазине;
- -при самовывозе приемка по количеству товарных мест и массе брутто проводится на складе поставщика, а приемка по количеству товарных единиц и массе нетто — в магазине ООО «ЛаГуНа».
Основная масса товаров завозится в магазин централизовано. Принятые предприятием товары оприходуют в день поступления по их фактическому наличию. Недостача, излишки или пересортица, обнаруженные при приемке оформляются актом, который подписывается всеми присутствующими при приемке лицами.
При хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах работники магазина соблюдают принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования в соответствии с Правилами продажи.
В магазине осуществляется рациональная организация хранения товаров, которой способствуют наличие подсобных помещений, использование торгово-технологического оборудования, соблюдение товарных запасов и сроков реализации.
Работниками магазина создаются определенные условия, обеспечивающие режим хранения, в зависимости от вида товара. Большое значение при хранении товаров имеют освещенность и вентиляция помещений. Продукты богатые жиром в магазине хранят в темных помещениях, без доступа прямых солнечных лучей.
В складских помещениях магазина для хранения товаров используют стеллажи и штабеля.
В 2009 г. в магазин был проведен ремонт. Торговые залы приобрели красивый внешний вид, каждый отдел отличается современным дизайном.
Выкладка товаров ежедневно обновляется. Продажа товаров в магазине осуществляется традиционным способом — через прилавок. На все реализуемые изделия в магазине имеются сертификаты, удостоверяющие качество товаров. Все товары снабжены ярлыками цен. В торговых залах магазина установлены контрольные весы; для удобства покупателей залы снабжены специальными стола для укладывания приобретенного товара.
Магазин ООО «ЛаГуНа» установил длительные договорные отношения с крупными предприятиями города: ПБОЮЛ «Городищенские колбасы», АО «Макарна», АО «Городищенская птицефабрика», ОАО «Волгомясомолторг», АО «Поволжье», компания «Легион-Т», ОАО «Сарепта», ЗАОр НП «Конфил», ЛВЗ «Волгоградский». АО «Волгоградская бисквитная фабрика», АО «Сервис-продукт», ООО «НТИ ФУД». Товары перечисленных предприятий составляют наибольшую долю в ассортименте магазина. Кратковременные договорные отношения устанавливаются преимущественно с частными предпринимателями: ООО «Саша», ПБОЮЛ Архиреев Л.В.(кондитерские изделия), ООО «Торговый Дом «Кубань», ЗАО «Афина-продукт» (сахар, мука, крупы).
Устанавливая договорные отношения с этими предприятиями, администрация магазина ООО «ЛаГуНа» руководствуется несколькими критериями. Основными из них являются: спрос населения, качество и ассортимент предлагаемой продукции, конкурентоспособность товаров; цена и условия оплаты.
Также немаловажным фактором при принятии решения о заключении договора является добросовестность поставщиков.
Обобщающими показателями финансовых результатов является годовая прибыль. Предприятие как субъект рыночных отношений реализует свою продукцию, приобретает сырье, оборудование и другие ресурсы по свободным ценам. Из выручки, полученной предприятием возмещаются все понесенные затраты, вносятся налоги и страховые платежи, производятся другие необходимые отчисления.
ООО «ЛаГуНа» ведет статистическую отчетность, осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы в порядке, установленном законодательством.
Предприятие предоставляет государственным органам только информацию, необходимую для налогооблажения, сбора и обработки экономической информации. Сведения, составляющие коммерческую тайну, предоставляется компетентным государственным органам только на условии конфиденциальности.
Анализ экономических показателей позволяет определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен покупательский спрос, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии предприятия. Экономический анализ деятельности ООО «ЛаГуНа» проведен на основании документов бухгалтерской отчетности.
Состав прибыли ООО «ЛаГуНа» определен за 2007;2009 гг. и представлен в табл. 1.
Таблица 1. Состав прибыли ООО «ЛаГуНа» за 2007;2009 гг.
Показатели. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
т.р. | т.р. | т.р. | |
Прибыль от реализации. | 40 800,5. | ||
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности. | |||
Прочие внереализационные доходы. | |||
Прочие внереализационные расходы. | 900,9. | 1200,8. | 2500,2. |
Балансовая прибыль. | 19 000,5. | 32 500,1. |
По данным таблицы 1. видно, что за последние три года прибыль предприятие возрастает.
Также произошли значительные изменения в прибыли от финансово-хозяйственной деятельности: за исследуемый период наблюдается стабильный рост. Отклонение за 2007;2009 гг. составило +13 100 т.р. Также положительным фактором является то, что на протяжении анализируемого периода операционные и внереализационные расходы изменялись незначительно, в то время как внереализационные доходы возросли в два раза.
На рис. 2 отображены показатели динамики прибыли ООО «ЛаГуНа».
![Характеристика предприятия. Формирование ассортимента товаров в торговом предприятии.](/img/s/9/06/2012306_1.png)
За исследуемый период прибыль от реализации в стабильно возрастает ООО «ЛаГуНа». В 2007 г. наблюдалось увеличение всех показателей прибыли: выручка от реализации возросла на 82%, а себестоимость реализации продукции — на 36%.
В 2008 г. по этим показателям выявлено незначительное сокращение прибыли: выручка от реализации сократилась на 23 200 т.р., а себестоимость — на 34 100 т.р. Повышение уровня рентабельности требует мобилизации внутренних резервов предприятия, последовательного проведения работы, направленной на улучшение использования всех видов ресурсов, снижения за счет этого себестоимости выполненных работ, увеличения массы прибыли.