Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роль правового образования в формировании правосознания и правовой культуры личности, учебной и внеклассной работы в правовом воспитании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшая особенность нравственного воспитания — его всеобщий характер. Формирование моральных качеств личности, нравственного сознания — непременное условие подготовки человека к любому роду деятельности, независимо от её предметного содержания. Если большинство нравственных норм нигде не записаны, проявляются на уровне обыденного сознания, то нормы права выступают в форме строго… Читать ещё >

Роль правового образования в формировании правосознания и правовой культуры личности, учебной и внеклассной работы в правовом воспитании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Личность осмысливает предъявляемые к ней обществом правовые требования в соответствии с уровнем своего духовного развития. При этом задача общества — помочь человеку, пришедшему в него, не оказаться подвергнутым санкциям, не остаться в изоляции, подготовить гражданина к адекватному восприятию требований и программированию своего поведения в установленных пределах (20 — 21 в.в. — годы «эгоизма» и «нигилизма»).

Нужно последовательно воспитывать личность, готовую к добровольному соблюдению общественных требований. А, следовательно, социально — нормативное воспитание начинается с рождения субъекта и продолжается непрерывно, изменяется с развитием общества и законодательства.

Поэтому современная школа является тем социальным институтом, с помощью которого общество стремится воспитать личность, используя деятельностный и другие подходы в обучении. А каждый субъект, причастный к воспитанию, должен осознать это и стремиться готовить воспитуемого к регулированию своего поведения в соответствии с нормами, одобряемыми обществом. Его деятельность состоит в передаче разными способами информации, соответствующей уровню развития гражданина и сложившейся ситуации, в проверке усвоения и необходимой корректировке воспринимаемых норм-образцов.

Таким образом, организованное, должным образом, социально — нормативное воспитание учащихся становится дисциплинирующим началом всего воспитательного процесса.

1. Важной предпосылкой нравственно — правового воспитания являются нравственно — правовые знания, которые зачастую бывают очень слабыми или вообще отсутствуют у учеников.

Мораль — сложная форма общественной жизни, система нравственных понятий и явлений. Она включает в себя нравственные нормы и отношения, нравственное сознание.

Мораль — совокупность чувств, взглядов, представлений, правил поведения и складывающихся на их основе нравственных отношений, которые опираются на силу общественного мнения и внутренние убеждения людей. Назначение морали — быть регулятором взаимоотношений людей, а нравственного воспитания — выработать навыки и привычки их поведения, удовлетворяющего требованиям общества.

Формирование норм морали подразумевает развитие таких качеств личности, как: принципиальность, тактичность и доброта, отзывчивость, правдивость, вежливость, чуткость, честь, совестливость, справедливость, которые определяются ее действиями, поступками.

Совесть — это способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков. Это одно из выражений нравственного самосознания личности, развиваться которому должны помочь уроки права.

Важнейшая особенность нравственного воспитания — его всеобщий характер. Формирование моральных качеств личности, нравственного сознания — непременное условие подготовки человека к любому роду деятельности, независимо от её предметного содержания. Если большинство нравственных норм нигде не записаны, проявляются на уровне обыденного сознания, то нормы права выступают в форме строго зафиксированных, категорических требований, не допускающих различий в их толковании и применении. правосознание воспитание гражданственность нравственный Приблизительное знание правовых норм наносит вред правовому воспитанию. Усвоение правовых норм формирует у учеников представление о том, какие поступки и действия признаются государством дозволенными, какие — обязательными для выполнения, а какие запрещаются и поэтому влекут за собой наказание, неблагоприятные последствия для виновного. При этом мысли и чувства не поддаются правовой регламентации. Однако на них можно воздействовать моральным авторитетом и принудительной силой государства. Тем самым право влияет на волевые поступки и сознательную деятельность людей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой