Разработка и обоснование стратегии маркетинга предприятия
![Реферат: Разработка и обоснование стратегии маркетинга предприятия](https://gugn.ru/work/7325424/cover.png)
Для определения производителей сильных необходимо 1/количество производителей. Далее необходимо рассчитать дисперсию для предприятий с сильной конкурентной позицией (дисперсия определяет возможную рыночную власть предприятий через неравенство их размеров. Чем больше дисперсия, тем более неравномерен и более концентрирован рынок, тем слабее конкуренция и сильнее рыночная власть крупных предприятий… Читать ещё >
Разработка и обоснование стратегии маркетинга предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика конкурентной позиции предприятия
Местным игрокам удается удерживать большую часть структурированного рынка. Для наглядности и оценки конкурентоспособности исследуемого предприятия в данной работе будет построена конкурентная карта, для построение которой необходимо сделать следующие несколько этапов. С целью получения более достоверных данных, были взяты данные из официальных источников, на основании которых была сформирована табл. 33. Для оценки конкурентной позиции каждой торговой сети, воспользуемся методикой оценки конкурентоспособности организации с использованием конкурентной карты. По данной методике строится конкурентная карта рынка с использованием 2 показателей:
- — занимаемой рыночной доли;
- — динамики рыночной доли.
Распределение рыночной доли позволяет выделить 4 стандартных положения организаций на рынке:
- — лидеры рынка,
- — организации с сильной конкурентной позицией,
- — организации со слабой конкурентной позицией,
- — аутсайдеры рынка.
Для определения степени изменения конкурентной позиции организаций выделяются также типичные состояний организаций по динамике их рыночной доли:
- — организации с быстро улучшающейся конкурентной позицией;
- — организации с улучшающейся конкурентной позицией;
- — организации с ухудшающейся конкурентной позицией;
- — организации с быстро ухудшающейся конкурентной позицией.
Таблица 33 — Исходные и расчетные данные для нахождения темпа прироста за два года.
Предприятие. | Товарооборот, млн.руб. | Доля, %. | Доля в коэффициентной форме. | Темп изменения 2012 к 2011. | |||
А. | |||||||
Глория. | 29,89. | 28,17. | 0,298 917. | 0,281 691. | — 6,11 515 244. | ||
Калина. | 18,97. | 18,23. | 0,189 725. | 0,182 268. | — 4,91 210 602. | ||
Апельсин. | 12,42. | 12,59. | 0,12 417. | 0,125 852. | 1,336 267 584. | ||
Спутник. | 5,53. | 6,73. | 0,5 527. | 0,67 266. | 17,83 333 199. | ||
Пять звезд. | 4,56. | 4,34. | 0,45 584. | 0,43 397. | — 5,38 988 467. | ||
Свежие продукты. | 2,64. | 2,39. | 0,26 362. | 0,23 868. | — 10,44 625 293. | ||
Эскадра. | 15,62. | 15,10. | 0,156 223. | 0,151 022. | — 3,444 182 659. | ||
Продуктовая палатка. | 10,37. | 12,46. | 0,10 375. | 0,124 637. | 16,75 831 535. | ||
Итого. | 100,00. | 100,00. | |||||
СР 4. | 0,769 035. | 0,740 832 357. |
Для определения производителей сильных необходимо 1/количество производителей. Далее необходимо рассчитать дисперсию для предприятий с сильной конкурентной позицией (дисперсия определяет возможную рыночную власть предприятий через неравенство их размеров. Чем больше дисперсия, тем более неравномерен и более концентрирован рынок, тем слабее конкуренция и сильнее рыночная власть крупных предприятий на рынке):
где.
одного производителя, — кол-во предприятий Таблица 34 — Расчет дисперсии для группы сильных торговых сетей.
Предприятие. | Доля, %. | (Дi-Dср). | (Дi-Dср)2. |
А. | |||
Глория. | 28,17. | 10,86. | 117,93. |
Калина. | 18,23. | 0,92. | 0,84. |
Апельсин. | 12,59. | — 4,72. | 22,32. |
Эскадра. | 15,10. | — 2,21. | 4,87. |
Продуктовая палатка. | 12,46. | — 4,85. | 23,48. |
Итого. | 86,55. | 169,45. | |
Средняя доля. | 17,30 938. | ||
Сигма. | 5,821 434 725. |
Следующим промежуточным этапов будет расчет дисперсии для слабых компаний.
Таблица 35 — Расчет дисперсии для группы слабых торговых сетей.
Предприятие. | Доля, %. | (Дi-Dср). | (Дi-Dср)2. |
А. | |||
Спутник. | 6,73. | 2,24. | 5,27 393 129. |
Пять звезд. | 4,34. | — 0,14. | 0,20 925 674. |
Свежие продукты. | 2,39. | — 2,10. | 4,399 622 915. |
Итого. | 13,45. | ; | 9,447 941 718. |
Средняя доля. | 4,48 437. | ; | ; |
Сигма. | ; | ; | 1,774 630 639. |
Таблица 36- - Расчет дисперсии для группы торговых сетей с приростами за 2011 — 2012 гг.
Предприятие. | Доля, %. | (Дi-Dср). | (Дi-Dср)2. |
А. | |||
Апельсин. | 1,336 268. | — 10,639 704. | 113,2 033 024. |
Спутник. | 17,83 333. | 5,857 360 351. | 34,30 867 028. |
Продуктовая палатка. | 16,75 832. | 4,782 343 705. | 22,87 081 131. |
Итого. | 35,92 791. | 170,382 784. | |
Среднее. | 11,97 597. | ||
Сигма. | 7,536 196 742. |
И последним рассчитаем дисперсии для предприятий со снижением доли.
Таблица 37 — Расчет дисперсии для группы предприятий со снижением доли в реализации товаров народного потребления за 2011;2012 гг.
Предприятие. | доля. | (Дi-Dср). | (Дi-Dср)2. |
А. | |||
Глория. | — 6,11 515. | — 0,28 799 502. | 0,82 941 132. |
Калина. | — 4,9 121. | 1,735 946 819. | 3,13 511 357. |
Пять звезд. | — 5,3 899. | 0,788 168 954. | 0,621 210 299. |
Свежие продукты. | — 10,4463. | — 4,6 190 955. | 21,33 604 336. |
Эскдра. | — 3,44 418. | 2,382 974 761. | 5,678 568 712. |
Итого. | — 29,1358. | 30,73 227 486. | |
Среднее. | — 5,82 716. | ||
Сигма. | 2,479 204 504. |
После расчета всех показателей на их основе строится конкурентная карта, в которой распределены все производители (табл.38). Таким образом, распределение анализируемых торговых сетей выглядит следующим образом.
Таблица 38 — Конкурентная карта.
Темпы прироста рыночной доли. | Рыночная доля. | Классификационные группы. | |||
Лидеры рынка. | Предприятия с сильной конкурентной позицией. | Предприятия со слабой конкурентной позицией. | Аутсайдеры рынка. | ||
(29,89; 12,5+5,82=18,32). | (18,32; 12,5). |
| -; (10,73; 2,39). | ||
Пред-я с быстро улуч. конкур-ой позицией. | (100; 0+7,54=7,54). | Продуктовая палатка. | |||
Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией. | (7,54; 0). | Апельсин Спутник. | |||
Предприятия с ухудш. Конкур-й позицией. | (0; 0−2,47= - 2,47). | ||||
Предприятия с быстро ухудш. конкурентной позицией. | (-2,47; - 10,45). | Глория. | Калина Эскадра. | Пятьзвезд Свежие продукты. |
Таким образом, подводя итоги, отметим, что наше изучаемое предприятие попало в группу «лидер рынка с быстро ухудшающей конкурентной позицией». Это может быть связано с тем, что предприятие постоянно открывает новые торговые точки и конкуренты тоже в связи с чем и происходит снижение доли, несмотря на рост товарооборота. В целом, если предприятие Для того, чтобы конкурентная позиция на рынке «Командора» стала улучшаться необходимо выбрать стратегии, к которым будет разработана программа мероприятий. Реализуя весь комплекс разработанных действий фирма сможет стать сильным лидером на рынке. Выбор стратегии и разработка плана по эффективной их реализации будет представлена в п. 3.2. и 3.3.