Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и обоснование стратегии маркетинга предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для определения производителей сильных необходимо 1/количество производителей. Далее необходимо рассчитать дисперсию для предприятий с сильной конкурентной позицией (дисперсия определяет возможную рыночную власть предприятий через неравенство их размеров. Чем больше дисперсия, тем более неравномерен и более концентрирован рынок, тем слабее конкуренция и сильнее рыночная власть крупных предприятий… Читать ещё >

Разработка и обоснование стратегии маркетинга предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика конкурентной позиции предприятия

Местным игрокам удается удерживать большую часть структурированного рынка. Для наглядности и оценки конкурентоспособности исследуемого предприятия в данной работе будет построена конкурентная карта, для построение которой необходимо сделать следующие несколько этапов. С целью получения более достоверных данных, были взяты данные из официальных источников, на основании которых была сформирована табл. 33. Для оценки конкурентной позиции каждой торговой сети, воспользуемся методикой оценки конкурентоспособности организации с использованием конкурентной карты. По данной методике строится конкурентная карта рынка с использованием 2 показателей:

  • — занимаемой рыночной доли;
  • — динамики рыночной доли.

Распределение рыночной доли позволяет выделить 4 стандартных положения организаций на рынке:

  • — лидеры рынка,
  • — организации с сильной конкурентной позицией,
  • — организации со слабой конкурентной позицией,
  • — аутсайдеры рынка.

Для определения степени изменения конкурентной позиции организаций выделяются также типичные состояний организаций по динамике их рыночной доли:

  • — организации с быстро улучшающейся конкурентной позицией;
  • — организации с улучшающейся конкурентной позицией;
  • — организации с ухудшающейся конкурентной позицией;
  • — организации с быстро ухудшающейся конкурентной позицией.

Таблица 33 — Исходные и расчетные данные для нахождения темпа прироста за два года.

Предприятие.

Товарооборот, млн.руб.

Доля, %.

Доля в коэффициентной форме.

Темп изменения 2012 к 2011.

А.

Глория.

29,89.

28,17.

0,298 917.

0,281 691.

— 6,11 515 244.

Калина.

18,97.

18,23.

0,189 725.

0,182 268.

— 4,91 210 602.

Апельсин.

12,42.

12,59.

0,12 417.

0,125 852.

1,336 267 584.

Спутник.

5,53.

6,73.

0,5 527.

0,67 266.

17,83 333 199.

Пять звезд.

4,56.

4,34.

0,45 584.

0,43 397.

— 5,38 988 467.

Свежие продукты.

2,64.

2,39.

0,26 362.

0,23 868.

— 10,44 625 293.

Эскадра.

15,62.

15,10.

0,156 223.

0,151 022.

— 3,444 182 659.

Продуктовая палатка.

10,37.

12,46.

0,10 375.

0,124 637.

16,75 831 535.

Итого.

100,00.

100,00.

СР 4.

0,769 035.

0,740 832 357.

Для определения производителей сильных необходимо 1/количество производителей. Далее необходимо рассчитать дисперсию для предприятий с сильной конкурентной позицией (дисперсия определяет возможную рыночную власть предприятий через неравенство их размеров. Чем больше дисперсия, тем более неравномерен и более концентрирован рынок, тем слабее конкуренция и сильнее рыночная власть крупных предприятий на рынке):

где.

одного производителя, — кол-во предприятий Таблица 34 — Расчет дисперсии для группы сильных торговых сетей.

Предприятие.

Доля, %.

(Дi-Dср).

(Дi-Dср)2.

А.

Глория.

28,17.

10,86.

117,93.

Калина.

18,23.

0,92.

0,84.

Апельсин.

12,59.

— 4,72.

22,32.

Эскадра.

15,10.

— 2,21.

4,87.

Продуктовая палатка.

12,46.

— 4,85.

23,48.

Итого.

86,55.

169,45.

Средняя доля.

17,30 938.

Сигма.

5,821 434 725.

Следующим промежуточным этапов будет расчет дисперсии для слабых компаний.

Таблица 35 — Расчет дисперсии для группы слабых торговых сетей.

Предприятие.

Доля, %.

(Дi-Dср).

(Дi-Dср)2.

А.

Спутник.

6,73.

2,24.

5,27 393 129.

Пять звезд.

4,34.

— 0,14.

0,20 925 674.

Свежие продукты.

2,39.

— 2,10.

4,399 622 915.

Итого.

13,45.

;

9,447 941 718.

Средняя доля.

4,48 437.

;

;

Сигма.

;

;

1,774 630 639.

Таблица 36- - Расчет дисперсии для группы торговых сетей с приростами за 2011 — 2012 гг.

Предприятие.

Доля, %.

(Дi-Dср).

(Дi-Dср)2.

А.

Апельсин.

1,336 268.

— 10,639 704.

113,2 033 024.

Спутник.

17,83 333.

5,857 360 351.

34,30 867 028.

Продуктовая палатка.

16,75 832.

4,782 343 705.

22,87 081 131.

Итого.

35,92 791.

170,382 784.

Среднее.

11,97 597.

Сигма.

7,536 196 742.

И последним рассчитаем дисперсии для предприятий со снижением доли.

Таблица 37 — Расчет дисперсии для группы предприятий со снижением доли в реализации товаров народного потребления за 2011;2012 гг.

Предприятие.

доля.

(Дi-Dср).

(Дi-Dср)2.

А.

Глория.

— 6,11 515.

— 0,28 799 502.

0,82 941 132.

Калина.

— 4,9 121.

1,735 946 819.

3,13 511 357.

Пять звезд.

— 5,3 899.

0,788 168 954.

0,621 210 299.

Свежие продукты.

— 10,4463.

— 4,6 190 955.

21,33 604 336.

Эскдра.

— 3,44 418.

2,382 974 761.

5,678 568 712.

Итого.

— 29,1358.

30,73 227 486.

Среднее.

— 5,82 716.

Сигма.

2,479 204 504.

После расчета всех показателей на их основе строится конкурентная карта, в которой распределены все производители (табл.38). Таким образом, распределение анализируемых торговых сетей выглядит следующим образом.

Таблица 38 — Конкурентная карта.

Темпы прироста рыночной доли.

Рыночная доля.

Классификационные группы.

Лидеры рынка.

Предприятия с сильной конкурентной позицией.

Предприятия со слабой конкурентной позицией.

Аутсайдеры рынка.

(29,89; 12,5+5,82=18,32).

(18,32; 12,5).

  • -
  • (12,5; 12,5−1,77=10,73)

-; (10,73; 2,39).

Пред-я с быстро улуч. конкур-ой позицией.

(100; 0+7,54=7,54).

Продуктовая палатка.

Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией.

(7,54; 0).

Апельсин Спутник.

Предприятия с ухудш. Конкур-й позицией.

(0; 0−2,47= - 2,47).

Предприятия с быстро ухудш. конкурентной позицией.

(-2,47; - 10,45).

Глория.

Калина Эскадра.

Пятьзвезд Свежие продукты.

Таким образом, подводя итоги, отметим, что наше изучаемое предприятие попало в группу «лидер рынка с быстро ухудшающей конкурентной позицией». Это может быть связано с тем, что предприятие постоянно открывает новые торговые точки и конкуренты тоже в связи с чем и происходит снижение доли, несмотря на рост товарооборота. В целом, если предприятие Для того, чтобы конкурентная позиция на рынке «Командора» стала улучшаться необходимо выбрать стратегии, к которым будет разработана программа мероприятий. Реализуя весь комплекс разработанных действий фирма сможет стать сильным лидером на рынке. Выбор стратегии и разработка плана по эффективной их реализации будет представлена в п. 3.2. и 3.3.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой