Интересные даты в истории Западно-Сибирской железной дороги
Марта 1891 г. Издан Высочайший рескрипт на имя Наследника и Великого Князя Николая Александровича, в котором Государь Император повелевает последнему произвести закладку Уссурийского участка Великого рельсового пути. Апреля 1891 г. Издан приказ по Министерству путей сообщения о назначении Н.Г. Гарина-Михайловского начальником изыскательской партии № 5 Западно-Сибирскрй железной дороги. Июня… Читать ещё >
Интересные даты в истории Западно-Сибирской железной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 17 марта 1891 г. Издан Высочайший рескрипт на имя Наследника и Великого Князя Николая Александровича, в котором Государь Император повелевает последнему произвести закладку Уссурийского участка Великого рельсового пути.
- 5 апреля 1891 г. Издан приказ по Министерству путей сообщения о назначении Н.Г. Гарина-Михайловского начальником изыскательской партии № 5 Западно-Сибирскрй железной дороги.
- 15 апреля 1891 г. Начало изысканий по трассе Челябинск-Мариинск.
- 19 мая 1891 г. Будущий император Николай II заложил первый камень будущей Транссибирской магистрали во Владивостоке.
- 19 июня 1891 г. Изыскательская партия Н.Г. Гарина-Михайловского прибыла в с. Колывань.
- 20 июня 1891 г. Из Колывани вверх по Оби в сторону с. Кривощеково двинулся изыскательский отряд В. И. Роецкого, чтобы окончательно определить место для моста через Обь.
- 5 мая 1892 г. Комитет Министров вынес решение о начале строительства Западно-Сибирской железной дороги, как продолжения Златоустовско-Челябинской дороги.
- 8 мая 1892 г. Утверждено место мостового перехода через реку Обь у с. Кривощеково и одновременно направление линии от Омска до Кривощеково.
- 7 июля 1892 г. Состоялось торжественное открытие строительства головного участка Западно-Сибирской железной дороги от Челябинска до Омска протяженностью 743 версты.
- 20 июля 1892 г. Начато строительство железной дороги на участке Омск-Кривощеково протяженностью 579 верст.
- 10 декабря 1892 г. Учрежден комитет Сибирской железной дороги.
- 25 февраля 1893 г. Утвержден проект железнодорожного моста через Обь, разработанный Н. А. Белелюбским.
- 27 февраля 1893 г. Определено направление железной дороги от Оби до Иркутска.
Лето 1893 г. Начато строительство Средне-Сибирской железной дороги на участке Обь-Красноярск.
- 19 октября 1893 г. Комитет Сибирской железной дороги принял решение о строительстве ветки от ст. Тайга до Томска (89 верст).
- 20 июля 1894 г. Состоялась торжественная закладка железнодорожного моста на р. Обь у с. Кривощеково.
- 1 октября 1894 г. Открыто временное движение пассажирских и товарных поездов на участке Челябинск-Омск.
- 1 декабря 1894 г. Открыто временное движение между станциями Обь и Болотная.
- 5 июня 1895 г. Началось строительство ветки Тайга-Томск.
- 1 сентября 1895 г. Открыто временное движение между станциями Омск и Кривощеково.
- 1895 г. Производились изыскания ветки на Кузбасс.
С 15 октября 1895 Участок Западно-Сибирской ж.д. от Челябинска до Кривощеково был введен в постоянную эксплуатацию.
- 1 марта 1897 г. Открыто временное движение от ст. Обь до Красноярска
- 5 апреля 1897 г. Сдан в эксплуатацию мост через Обь.
- 1 января 1898 г. Сдана в постоянную эксплуатацию ветка Тайга-Томск.
- 1924 г. Сеть сибирских железных дорог была разбита на Омскую, Томскую, Забайкальскую.
- 1924 г. Закончилось строительство линии Славгород-Павлодар.
- 1928 г. НКПС разработал план реконструкции железнодорожного транспорта Сибири.
- 3 марта 1934 г. В Новосибирске организовано управление Томской ж.д.
- 1934;1936 г. Строительство ветки на Кузбасс — ОбьБелово.
- 1939 г. Сдан в эксплуатацию самый большой вокзал Сибири — Новосибирск-главный.
- 1940 г. Начало Лунинского движения.
Введение
кольцевой маршрутизации.
Январь 1943 г. Принято постановление ЦК ВКП (б) об улучшении работы дорог Урала и Сибири.
- 15 апреля 1943 г. Издан указ Президиума Верховного Совета СССР об объявлении всех рабочих и служащих мобилизованными на период войны для работы на транспорте.
- 15 марта 1946 г. НКПС переименован в МПС.
- 10 ноября 1951 г. Начало движения на электровозной тяге на участке Инская-Чулымская.
- 19 марта 1954 г. Сдана в эксплуатацию линия Барнаул-Кулунда.
Июль 1955 г. Электрофицирован участок Омск-Татарская.
Сентябрь 1956 г. Электровозы пошли на участке Омск-Называевская.
Сентябрь 1958 г. Закончилась электрификация участка Новосибирск-Болотная.
Октябрь 1958 г. Закончилась электрификация главного хода Томской ж.д.
Ноябрь 1958 г. В депо Рубцовка с Луганского завода поступил первый тепловоз ТЭ3−1025.
- 1959 г. Вступила в строй линия Новокузнецк-Абакан.
- 9 мая 1961 г. Омская и Томская дороги объединены в Западно-Сибирскую дорогу.
- 1 ноября 1963 г. Из Барнаула в Новосибирск отправился первый поезд с электровозом.
- 1962 г. введена в строй линия Карасук-Среднесибирская.
- 29 июля 1966 г. Западно-Сибирская ж.д. награждена орденом Ленина.
- 1966;1970гг. Строительство ветки Асино-Белый яр.
Декабрь 1969 г. Электрифицирован участок Тайга-Томск.
- 1977 г. В Новосибирске построен Дворец культуры железнодорожников.
- 1980 г. Создан музей истории Западно-Сибирской ж.д.
- 16 декабря 1996 г. Присоединение Кемеровской ж.д. к Западно-Сибирской ж.д.