Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственная гражданская служба Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разумеется, существует различие между гражданскими, военными и правоохранительными служащими. Военная и правоохранительная службы наряду с другими отраслями социально необходимой деятельности управляются государственными органами. Например, если говорить об армии, то к числу последних относятся министерство обороны, управления военных округов, региональные и районные военные комиссариаты… Читать ещё >

Государственная гражданская служба Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственная гражданская служба РФ

До мая 2003 г. аппаратные структуры всех государственных органов, а также воинские и правоохранительные подразделения именовались государственной службой. Но после принятия Федеральным Собранием Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ она была поделена на три вида (Рис.1):

  • · государственная гражданская служба — подразделяется на:
    • o федеральную государственную гражданскую службу
    • o государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации
  • · военная служба;
  • · правоохранительная служба. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Статья 2
Государственная служба Российской Федерации.

Рис. 1. Государственная служба Российской Федерации

Разумеется, существует различие между гражданскими, военными и правоохранительными служащими. Военная и правоохранительная службы наряду с другими отраслями социально необходимой деятельности управляются государственными органами. Например, если говорить об армии, то к числу последних относятся министерство обороны, управления военных округов, региональные и районные военные комиссариаты. За исключением первых руководителей, деятельность которых носит политический характер, все остальные руководители в данных органах являются также и гражданскими служащими. Военные руководители непосредственно воинских соединений, частей и подразделений — от армии до взвода — не участвуют в государственном управлении и потому называются просто военнослужащими. Аналогичным образом решается вопрос и с работниками правоохранительной службы.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную гражданскую службу и гражданскую службу субъектов РФ (Рис.1). Правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование гражданской службы субъектов РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация — в ведении субъектов РФ.

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

ь Российской Федерации;

ь федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

ь субъектов Российской Федерации;

ь органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

ь лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

ь лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Граждан В. Д. — Государственная гражданская служба: учебник — 4-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2011.

Следовательно, гражданская служба — это, во-первых, профессиональная деятельность, т. е. она является профессией для гражданских служащих и требует определенной подготовки, получения соответствующего специального образования, а также впоследствии постоянного занятия этим видом социальной деятельности. И, во-вторых, это определение указывает на содержание данной профессиональной деятельности, а именно она направлена на обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов и органов субъектов Федерации. Следует обратить внимание на то, что профессиональная деятельность гражданских служащих связана в своем большинстве не с прямым исполнением полномочий государственных органов, а лишь с обеспечением такого исполнения соответствующих полномочий.

Понятие «государственная гражданская служба» употребляется в двух смыслах: во-первых, для обозначения объективного процесса регулирования (упорядочения) административной (аппаратной) деятельности государства, а во-вторых, для выделения науки и учебной дисциплины об этом регулировании (упорядочении) данной государственной деятельности.

Особенности гражданской службы:

  • 1. Сервисность. Основное назначение гражданской службы заключается в обеспечении исполнения политическими должностными лицами полномочий государственных органов. Однако сервисный характер гражданской службы проявляется не только в том, что обслуживаются потребности политических руководителей, но и в том, что оказываются услуги населению — выдаются разного рода лицензии, сертификаты, разрешения, справки и т. д., а также изучаются его настроения и потребности.
  • 2. Безличность. Гражданские служащие выполняют свою работу в соответствии с предписанными правилами, без произвола и предпочтений. Закон для них превыше всего. Гражданские служащие почти не имеют «выхода» на нормативные результаты деятельности своих государственных органов. Подготавливаемые ими проекты законов, постановлений, распоряжений, других нормативных актов приобретают юридическую силу только после принятия политическими органами или подписания политическими должностными лицами. А имена готовивших их гражданских служащих остаются обычно безвестными.
  • 3. Субординационный характер. Любой аппарат гражданских служащих внутри государственного органа и отрасли строится на принципах субординации, т. е. соподчинения одних работников другим. Каждое должностное лицо здесь обычно обладает четко определенной компетенцией внутри иерархического разделения труда и ответственно за свою деятельность перед вышестоящим должностным лицом.
  • 4. Стабильность. Штат гражданских служащих в стране должен комплектоваться преимущественно на основе принципа пожизненного найма. Пока что у нас этого еще нет. Однако государственные должности гражданской службы призваны стать для гражданских служащих постоянным занятием по найму с перспективой регулярного служебного повышения. Положение гражданских служащих не может зависеть от политической конъюнктуры, личных симпатий или антипатий политических руководителей, необоснованных аппаратных реорганизаций. Государство только тогда стабильно, компетентно и профессионально может выполнять свои функции для населения, когда располагает стабильным, компетентным и профессиональным корпусом гражданских служащих. Овсянко Д. М. Государственная служба РФ: учеб. пособие. М., 2005

Смысл и назначение государственной гражданской службы состоят в обеспечении функционирования государства как такового. Действительная сущность государства может быть реализована только посредством единой, целостной, системно организованной государственной гражданской службы. Отсюда государственная гражданская служба — это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством обеспечения исполнения полномочий федеральных государственных органов и органов субъектов Федерации.

Принципы построения и функционирования системы государственной службы:

  • · федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • · законность;
  • · приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
  • · равный доступ граждан к государственной службе;
  • · единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
  • · взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
  • · открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
  • · профессионализм и компетентность государственных служащих;
  • · защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Статья 4

Спецификой социального института гражданской службы является обеспечение исполнения и исполнение полномочий федеральных и региональных государственных органов, т. е. государственная гражданская служба специализируется на оказании услуг.

Государственная гражданская служба по самой своей социальной роли оказывается обслуживающей структурой в составе государственного управления. Она сосредоточена обычно на выполнении двуединой цели: с одной стороны, она обеспечивает политическим руководителям аппаратные услуги относительно информационных, организационных, технологических и других государственных функций; с другой — оказывает разнообразные услуги населению (справки, выписки, регистрации и пр.) и потому должна последовательно и вдумчиво изучать социальные проблемы, настроения и потребности людей и доводить их до сведения своей политической власти.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой