Заключение.
Использование приема сравнения в процессе обучения младших школьников решению простых текстовых задач
Составленный фрагмент урока показывает, что приём сравнения может использоваться для обучения младших школьников решению простых текстовых задач. В учебнике Истоминой Н. Б. приём сравнения является основным для обучения решению задач, и успешно используется в самых разных видах заданий. Такой приём является не только удобным, но и повышает творческую активность детей, что показано на фрагменте… Читать ещё >
Заключение. Использование приема сравнения в процессе обучения младших школьников решению простых текстовых задач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данной курсовой работе была изучена проблема использования приёма сравнения в процессе обучения младших школьников решению простых текстовых задач. Теоретический анализ данной проблемы показал, что использование приёма сравнения в решении простых текстовых задач не только необходимо, но и может являться отдельным способом обучения детей решению задач, как простых, так и, в дальнейшем, составных.
Такой приём является не только удобным, но и повышает творческую активность детей, что показано на фрагменте урока по учебнику Н. Б. Истоминой «Математика», 2 класс в практической части курсовой работы.
Овладевая приёмом сравнения в решении простых текстовых задач на уроках математики, ребёнок научится применять его и на других предметах, где нужно будет сравнивать какие-либо предметы и явления.
Исходя из теоретической части исследования курсовой работы можно предположить, что приём сравнения позволяет овладеть таким важным логическим приёмом мышления, как выделение существенных и несущественных признаков, который необходим в дальнейшем в средней и старшей школе, а затем и в вузе.
Также приём сравнения позволяет овладеть операцией анализа, которую ребёнок может использовать не только в математике, но и переносить на другие школьные предметы.
Составленный фрагмент урока показывает, что приём сравнения может использоваться для обучения младших школьников решению простых текстовых задач. В учебнике Истоминой Н. Б. приём сравнения является основным для обучения решению задач, и успешно используется в самых разных видах заданий.
Анализ возможных ошибок через сравнение решения задачи позволяет предотвратить эти ошибки при самостоятельном решении задач младшими школьниками. Классификация задач по их решению позволяет формировать у детей операции анализа и сравнения. Сопоставляя задачи с рисунком, ребёнок учится решать задачи путём представления их через наглядный материал.
Таким образом, можно сказать, что все цели и задачи курсовой работы успешно достигнуты.