Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пути развития моторных функций у дошкольников в системе устраненияо заикания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несомненно, коллективные занятия логопедической ритмикой позво ляют перевоспитать у заикающегосярожец отношение к своему дефекту, сформулировать новую установку на взаимоотношения с окружающимикрти, на речевое отношение с ними. В частности, занятиядвигательная дают возможность ставить заикающегося в самые разнообразные ситуациизаикающихся: противопоставлять одного целому коллективу, разбивать… Читать ещё >

Пути развития моторных функций у дошкольников в системе устраненияо заикания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее времяк считается общепризнанным, что устранять заикание нужно сразу же, как только оно возникнет. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжёлыйо, стойкий дефект и влечёт за собой измененияжениях в психике ребёнка. Кроме того, заикание лишает ребёнка нормальныхмоторные условий общения и часто препятствует его успешной учёбе. Поэтому данный дефект важно устранить ещё до поступления ребёнка в школу. Но необходимо воздействовать на речь заикающегося, но и на его личность и моторику в целом.

Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 7 лет, ведущей деятельностью является игра. В ходе игровойнервная деятельности происходит усвоение приёмов орудийнойдвижения деятельности и норм социального поведения.

Воздействие на разные стороны организмакоординации, речи и личности заикающикание егося и разными средствами получило в нашей стране название комплексного метода преодоления заиканиявнимание. Под ним понимается лечебнопедагогическое воздействие на разные стороны психофизического состояния, заикающегося разными средствами и усилиями разных специалистов. Содержание обследования может включать изучение анамнестических сведений, педагогической, психологической и медицинской документации и исследование самого заикающегося. Это позволяет осуществить полное выявление всех имеющихсяможность симптомов заикания, ни один из которых в процессе коррекционнойдвигательной работы не должен быть оставлен без вниманияорального. Большую роль на пути к преодолению данного речевого нарушения играет профилактическая работа: из беседырекция с родителями выясняются наиб олее значимые события, произошедшие в семье, и в связистаточно с этим уточняются особенностидетей общего, моторного и речевого развития ребенка. Степень нарушения моторикигрибок прямо пропорциональна степениотличие тяжести заикания. В процессе логоритмических занятий улучшение состояния моторики и речи происходит почтиотмечаются параллельно друг другу. Моторика, тесно связанаентному с речевой и оказывает большое влияние. Трудностидетей перевоспитания речи заикающихся тесно переплетаются с трудностями координациипоследние моторики. Если успешно корригируются моторные нарушения, то это является положительным прогнозом в перевоспитанииможность речи.

Коррекция нарушений моторики у заикающихсясека должна проходить комплексно, куда обязательно должны входить занятия по логоритмике с включением коррекционно-воспитательных упражнений. Комплексная реабилитация заикания у детей младшего дошкольного возраста по системе Крапивиной Л. М. предполагает включение в коррекци онно-педагогическую работу логопедических, логоритмическихвиде, музыкальных занятийсроках и занятий по обучению элементам мышечного расслабления. Ре абилитационное воздействие на детей осуществляется дифференцированно, в зависимостиозерецким от формы заикания.

Кроме того, существует система устранения заикания у детей дошкольного возрастаречи в процессе игровой деятельности, разработанная Г. А. Волковой. Логопедические занятия включают в себя ряд специально подо бранныхзвуке, взаимосвязанных друг с другомбольшинство игр (дидактических, подвижных, игр с пением, с танцами и др.), отражающих тему занятия и составляющихсравнению единый сценарий. Коррекционное воздействие посредством игровой деятельности способствует стабилизацииметода состояния нервной системы ребенка, развитию навыка плавной речи и формированию гармонично развитойвиды личности.

Как отмечает Г. А. Волкова, использование логопедическойдолжна ритмики в коррекционной работе с заикающимися обусловлено следующимукладывающего: между ре чевой функцией — ее двигательным, исполнительным компонентом — и общей двигательной системой имеется тесная функциональная связь. Нормальная речь человекапальцем обеспечивается согласованной работой многих центральных образованийкубиков. Поражения определенныхо областей коры го ловного мозга выявляют их связь с той или иной стороной речевойобследование функции. Для того чтобы нормально осуществлялась функция, в том числе и речевая, необходима увязка во времени, в скоростях, в ритмахрующая действия и в сроках выполнения отдельных реакций. Значит, увязка во времени, значение скоростей и ритмов действия для согласованной работынизкого отдельных компо нентов сложной функциональной речевой системы является обязательным условием, и рассогласованность деятельности этих компонентов во времени может явитьсяс функциональной причиной нарушения речи.

Правомерность этого взгляда подтверждается хорошо известным фактом, что при любом изменениит ритма речи заикающегося (чтении, деклама ция) уменьшается заикание; при отбиванииполучится такта рукой во время речи также снимается или уменьшается судорожность речи заикающегося.

Логопедическаядвижения ритмика в основе своей системы имеют понятие ритма, как начало организующего и дисциплинирующего, укладывающего всякое действие в определенную форму и регулирующего поведения больного. Умеренные физические нагрузки, получаемые заикающимися во времяпроцедура выполнения коррекционно-воспитательных упражненийспецифике на занятиях логопеди ческой ритмикой, возбуждают нервные процессы, дают благоприятный эффект.

Несомненно, коллективные занятия логопедической ритмикой позво ляют перевоспитать у заикающегосярожец отношение к своему дефекту, сформулировать новую установку на взаимоотношения с окружающимикрти, на речевое отношение с ними. В частности, занятиядвигательная дают возможность ставить заикающегося в самые разнообразные ситуациизаикающихся: противопоставлять одного целому коллективу, разбивать коллектив на группы и так далее, то есть дают возможность в речедвигательной форме проигрыватьр различные социальные роли, утвердиться в активном, инициативном поведении.

Следовательно, логопедическая ритмика оказывает большое психотерапевтическое воздействие на личность заикающегося дошкольникаэ, содей ствует развитию ее положительных сторонн и нивелированию отрицательных. Правильное проведение занятий с психоортопедической направленностью способствует коррекции личностных отклонений и воспитанию произвольного поведения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой