Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π² НовоС врСмя

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π–. Π–. Руссо Π΄Π°Π» Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ природосообразности, исходя ΠΈΠ· ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠΌ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ СстСствСнных ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… сил, способностСй, ΠΏΡ€Π°Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°; сформировал идСю создания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅; ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ» Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ качСства личности, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ организация, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, интуиция… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π² НовоС врСмя (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΊΠΈΠΉ мост ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ наслСдиС, Ρ…Ρ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ°Π½ΡΠΊΡƒΡŽ Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ, Π’ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΠΎΠ²ΠΎΠ΅ врСмя, ΠΏΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎ творчСство Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ³ΠΎ КомСнского. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΎΡ‚ Ρ„илософии ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π» ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ. Разработанная ΠΈΠΌ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Π΅Π³ΠΎ дидактичСскоС наслСдиС, пансофия, — Π³Ρ€Π°Π½Π΄ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ исправлСния Π΄Π΅Π» чСловСчСских. Однако Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ христианской пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π‘Π²ΠΎΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ пСдагогичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π» с ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. По Π΅Π³ΠΎ мнСнию, ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‘ΠΆΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π° Ρ†Π΅Π»ΡŒ нашСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ‚. Π΅. идСя ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для сСбя, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ Π‘ΠΎΠ³Π°, для Π±Π»ΠΈΠΆΠ½Π΅Π³ΠΎ, для общСства. Π–ΠΈΡ‚ΡŒ для Π‘ΠΎΠ³Π°, Π² Π‘ΠΎΠ³Π΅, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ БоТСствСнным Π²Π·ΠΎΡ€ΠΎΠΌ — Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, прСисполнСнного «Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ христианским свСтом». «Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ, этот ΠΌΠΈΡ€ Π½Π°ΡΠ΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ, — ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π―. А. КомСнский, — ΠΎΠ½ (Π‘ΠΎΠ³) Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ нСизвСстного, ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ Π±Ρ‹ ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ ΠΊΠ°ΠΊ-Ρ‚ΠΎ ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ для ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ» [3.Π‘.61]. Вопрос ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ для Π‘ΠΎΠ³Π°, Π―. А. КомСнский Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π» ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Нового Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Ρ‚. Π΅. с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ воспитания христианина Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ «ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ философия, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ людям Π³Π»Π°Π·Π° Π½Π° Π²ΡΠ΅ сущСС», Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ «ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ описаниС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹», «Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ всСго, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π½ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ», Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π›. А. Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ°ΡˆΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ христианско-антропологичСского мировоззрСния Π―. А. КомСнского «ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ природосообразного воспитания ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½, ΠΈΠ±ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ самого воспитания» [5.Π‘.56]. Π’ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ характСристики Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… прСдставитСлСй чСловСчСского Ρ€ΠΎΠ΄Π°. Π’Π°ΠΊ, Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ «Πž Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ» ΠΎΠ½ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚: «Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ части, ΠΈΠ»ΠΈ качСства, ΠΈΠ»ΠΈ способности. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ называСтся ΡƒΠΌ — Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»ΠΎ всСх Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ, с ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ — ΠΆΠΈΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ вСсами ΠΈ Ρ€Ρ‹Ρ‡Π°Π³ΠΎΠΌ всСх Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈ, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, с ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒΡŽ — кладовая для Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ. На Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ мСстС воля — ΡΡƒΠ΄ΡŒΡ, всС Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π»Π΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ. Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡ — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ двиТСния, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π° всСх Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. НаконСц Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ — ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π° всСго ΠΈ Π²ΡΠ΅Ρ…» [6]. ВсС эти качСства Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ уровня, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ чСловСчСскиС способности, Π²Π΅Ρ€Π½Π΅Π΅, ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ для «ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚авлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² с Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π²Π°Ρ€Π²Π°Ρ€Π°ΠΌΠΈ» [7].

Π’ «Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅» ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… произвСдСниях Π―. А. КомСнского Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌ тСорСтичСском ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ освСщСн личностный аспСкт чСловСчСской ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ использовано Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы. ПСдагогико-Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π»ΠΈ Π–. Π–. Руссо, И. Π“. ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ, И. Π€. Π“Π΅Ρ€Π±Π°Ρ€Ρ‚, Π€.Π’. А. ДистСрвСг. [4. Π‘.36].

Π–.Π–. Руссо Π΄Π°Π» Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ природосообразности, исходя ΠΈΠ· ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠΌ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ СстСствСнных ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… сил, способностСй, ΠΏΡ€Π°Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°; сформировал идСю создания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅; ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ» Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ качСства личности, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ организация, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, интуиция, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‚ворчСству.

И.Π“. ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ приступил ΠΊ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… сущностных сил Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ К. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΡΠΎΠΌ), Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ» Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ природосообразности воспитания, Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΡƒΡŽ ΠΊ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ.

Данная тСория элСмСнтарного природосообразного воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ прСдставляСт собой Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ историчСский интСрСс, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Он ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ высказал ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития всСх Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ² чСловСчСской личности — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, физичСских, нравствСнных. ИмСнно ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π» Π½Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния, Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Π½Π΅ Π½Π° ΠΌΡ‘Ρ€Ρ‚Π²Ρ‹Ρ… Π°Π·Π±ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… истинах, Π° Π½Π° Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ наблюдСнии ΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ΄ руководством учитСля. По ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ русского ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° К. Π”. Ушинского, «ΠΈΠ΄Π΅Ρ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния — Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ». ΠžΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ внёс И. Π“. ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — обучСния Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ языку, ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ, счёту, Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, гимнастикС, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ нравствСнного воспитания Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ личности. НСльзя ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эти ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² Π½Π°ΡˆΠΈ Π΄Π½ΠΈ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ нСсомнСнный интСрСс Ссли Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠΌ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ природосообразного обучСния.

И.Π€. Π“Π΅Ρ€Π±Π°Ρ€Ρ‚, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠΉ классичСской философии, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΠ» ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° природосообразности воспитания ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Рассматривая ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ срСдства формирования нравствСнной Π²ΠΎΠ»ΠΈ, Π“Π΅Ρ€Π±Π°Ρ€Ρ‚ исходил ΠΈΠ· Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго возраста ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ этичСскиС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Пока Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π΅ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний, ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ своими бСспорядочными ТСланиями, ΠΏΠΎΡ€Ρ‹Π²Π°ΠΌΠΈ _ «Π΄ΠΈΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π·Π²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ». ΠŸΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΡƒ, ΠΈΡ… Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ собствСнно воспитаниС, Π“Π΅Ρ€Π±Π°Ρ€Ρ‚ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ» Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠΌ «ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅». Π’Π°ΠΊ ΠΈΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π° Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ воспитания: ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, нравствСнноС воспитаниС.

Π€.Π’. А. ДистСрвСг осущСствил синтСз ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² природосообразности ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚уросообразности Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Π€.А. Π’. ДистСрвСг ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΠ» Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ общСчСловСчСского воспитания ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-историчСским условиям своСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Он Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΠ» Π΄Π²Π΅ стороны общСчСловСчСского воспитания: общая, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ школьноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π΅Π³ΠΎ ступСни Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°Π²ΠΈΡΠ΅Ρ‚ΡŒ-ΠΈΠΎΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ принадлСТности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, всС Π±Π΅Π· ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ «Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ, высоком ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌ смыслС слова»; с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, Π½ΠΈΠΆΠ½ΠΈΠ΅ ступСни Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ знания ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ установки, закладывая Ρ‚Π΅ΠΌ самым основы ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ образования Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС слова, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ достигнуто Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ступСни обучСния.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ, ΠΏΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈ Π€.А. Π’. ДистСрвСга, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьного воспитания Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ самого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ΅, связь ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Однако Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ сдвиг Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ психолого-пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Π² ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΡƒΡŽ дисциплину Π±Ρ‹Π»ΠΈ сдСланы русскими ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ„илософами.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ