Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Итоговый анализ результатов иллюстрирования литературного произведения учащимися третьего класса на уроках изобразительного искусства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возрос показатель гибкости мышления: в 19 работах из 20 использованы 10 и более категорий рисунков. Данные проведённой методики см. в табл. 7. Результаты проведённой методики с примерами работ. Данные проведённой методики см. в табл. 6. Результаты проведённой методики с примерами работ. По показателю «беглость» все учащиеся получили максимальное количество баллов (10 баллов). Состав… Читать ещё >

Итоговый анализ результатов иллюстрирования литературного произведения учащимися третьего класса на уроках изобразительного искусства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для выявления результативности проведённой работы в ходе формирующего эксперимента были использованы следующие методики:

  • 1. Субтест 1."Нарисуйте картинку" (из фигурного теста Э.П. Торренса)
  • 2. Тест креативности Э. П. Торренса (Краткий тест. Фигурная форма)
  • 3. Субтест 6. «Эскизы» (из батареи тестов «Творческое мышление» Туник Е.Е.)

Целью контрольного эксперимента было: узнать способствовали ли проведённые уроки развитию творческих способностей учащихся.

Состав экспериментальной группы и условия проведения методик остались без изменений.

1. Субтест 1."Нарисуйтекартинку"(изфигурноготеста Э.П. Торренса) Учащимся нужно было нарисовать рисунок, используя стимульную фигуру (овал), и дать ему название.

Данные проведённой методики см. в табл. 6. Результаты проведённой методики с примерами работ.

Таблица 6.

Показатели.

О.

Н.

Р.

Средний балл.

0,4.

1,7.

19,05.

Минимальный балл по Р.

Максимальный балл по Р.

Сравнениеданныхпроведённогоконстатирующегоэксперимента (см. диаграммы 1 и 2).

Диаграмма 1.

Диаграмма 2.

В результате проведения формирующего эксперимента произошли следующие изменения:

  • · Максимальный балл (1 балл) за оригинальность работы получили 8 из 20 учеников.
  • · Большинство учащихся (14 человек) дали своим рисункам образные описательные названия и получили по 2 балла. 6 школьников получили по 1 баллу. 0 и 3 балла не получил никто.
  • · Баллы по показателю «разработанность» достаточно высокие и варьируются от 12 до 30 баллов. При создании всех работ использованы цветные карандаши. Улучшилась техника раскрашивания и аккуратность исполнения.
  • · В рисунках появились мелкие детали и фон.
  • 2. Тест креативности Э. П. Торренса (Краткий тест. Фигурная форма)

Учащимся давалось задание дорисовать 10 незаконченных фигур, создав при этом интересные образы или сюжетные картинки.

Данные проведённой методики см. в табл. 7. Результаты проведённой методики с примерами работ.

Таблица 7.

Показатели.

Б.

Г.

О.

Р.

Средний балл (конст. эксп.).

9,85.

7,95.

9,05.

31,95.

Средний балл (контр. эксп.).

8,25.

12,4.

44,25.

Миним. балл (контр. эксп.).

Максим. балл (контр. эксп.).

Сравнение данных проведённого констатирующего эксперимента (см. диаграммы 3 и 4).

Диаграмма 3.

В результате проведения формирующего эксперимента произошли следующие изменения:

  • · По показателю «беглость» все учащиеся получили максимальное количество баллов (10 баллов).
  • · У большинства школьников гибкость мышления соответствует возрастной норме, у трёх учеников показатель гибкости выше нормы. Самая часто используемая категория ответов — 64 (дерево).
  • · По показателю «оригинальность» 5 учащихся из 20 получили результаты выше нормы. Остальные результаты оказались в пределах нормы.
  • · За разработанность заданий 8 учащихся получил результат выше нормы, результаты большинства учащихся соответствуют норме. Средний балл по каждому из рисунков показал, что лучше всего дети разработали 3-ю фигуру. Самая низкая степень разработанности оказалась у 10-го рисунка.
  • 3. Субтест 6. «Эскизы» (из батареи тестов «Творческое мышление» Туник Е.Е.)

Учащиеся должны были нарисовать различные картинки на основе изображений 20 квадратов с кругом посередине и подписать их.

Данные проведённой методики см. в табл. 8.

Таблица 8.

Показатели.

n.

m.

k.

Б.

Г.

О.

Сумма баллов.

Средний балл.

19,3.

11,9.

3,5.

19,3.

35,7.

17,5.

72,5.

Миним. балл.

Максим. балл.

Сравнение данных проведённого констатирующего эксперимента (см. диаграммы 4).

Диаграмма 4.

В результате проведения формирующего эксперимента произошли следующие изменения:

  • · Большинство школьников (18 человек) нарисовало 20 картинок, задействовав весь предложенный стимульный материал.
  • · Возрос показатель гибкости мышления: в 19 работах из 20 использованы 10 и более категорий рисунков.
  • · Все учащиеся дали хотя бы один оригинальный ответ. Вот список некоторых из них: ангел, блинчик, вампир, виселица, качели, клей, колбаса, линейка, манекен, микроб, паутина, птеродактиль, резинка, серёжки, табуретка, тарелка и др.
  • · Во многих работах использовались цветные карандаши.

Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов показал, что проведённая серия уроков по иллюстрированию литературного произведения способствовала развитию творческих способностей и художественных навыков третьеклассников. Улучшилось качество работ учащихся, повысилась оригинальность сюжета рисунков.

Произошедшие изменения в развитии творческих способностей доказывают целесообразность проведения уроков по иллюстрированию литературных произведений в третьих классах начальной школы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой