Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Роль лидерства и власть в организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Власть в организации тесно связано с лидерством. В практике управления лидерство — это способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения, созданного для других видения в реальность. Важное различие между лидерством и властью относится к совместимости целей. Для существования власти не обязательно требуется совместимость целей. С другой стороны, лидерство, чтобы… Читать ещё >

Заключение. Роль лидерства и власть в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе работы поставленная цель изучения лидерства и власти в организации была достигнута, задачи выполнены, а именно: рассмотрено понятие власти и лидерства в организации, изучено соотношения лидерства и власти, выявлена основа лидерства, рассмотрены примеры реализации лидерства в зарубежных организациях.

Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы:

  • 1. Изучение понятия власти показало, что власть можно охарактеризовать как потенциал, имеющийся у ее пользователя, т. е. она существует не только тогда, когда применяется. Обладание властью — это возможность влияния на удовлетворение потребностей.
  • 2. Власть в организации тесно связано с лидерством. В практике управления лидерство — это способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения, созданного для других видения в реальность. Важное различие между лидерством и властью относится к совместимости целей. Для существования власти не обязательно требуется совместимость целей. С другой стороны, лидерство, чтобы реализоваться, требует определенного соответствия между целями лидера и его последователей.
  • 3. Выявление основы лидерства показало, что в основу лидерства включены такие понятия как лидерство, руководство, формальное и неформальное лидерство, а также сравнительная характеристика качеств лидера и менеджера. Лидерство и руководство являются синонимами друг друга. Лидерство — это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Также следует отметить, что процесс влияния на людей с позиции, занимаемой в организации должности, называется формальным лидерством, а процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые — неформальное лидерство. Различие между лидером и менеджером довольно существенное. Эффективный менеджер не обязательно может быть эффективным лидером, как и лидер не является успешным менеджером.

Лидерство для организаций играет одну из решающих ролей. В современном мире лидерство приобретает глобальный характер. Для того чтобы организация эффективно функционировала, у ее руля должен стоять лидер-менеджер.

Однако не сегодняшний день многие организации и не задумываются об этой проблеме. Хотя необходимо отметить, что этой проблеме стали уделять больше внимания, но все равно многое остается еще покрыто тайной.

Руководители предприятий должны не только воспитывать в себе лидера, но и поощрять лидерские качества у своих подчиненных.

Таким образом, можно отметить следующее:

  • 1. Лидерству необходимо уделять должное внимание на всех уровнях управления.
  • 2. Необходимо поощрять и развивать лидерские качества у персонала.
  • 3. Нельзя бояться и убегать от лидерства.
  • 4. Необходимо помнить, что лидерство — это помощник в управлении, а не помеха.

Лидерство может способствовать быстрому росту организации. И эта проблема должна изучаться не только в Вузах, но и на рабочих местах. Т. е. можно устраивать занятия с персоналом, где определять их склонность к лидерству, уровень их лидерства, а также проводить различные мероприятия, которые развивали бы эти качества у работников.

Никогда не следует забывать, что лидерство — это помощник человека не только в работе, но и в жизни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой