Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ показателей торгового ассортимента товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ассортимент — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные аналогичные индивидуальные потребности. Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида (или) наименования товара в общем наборе. Рассчитывается по формуле: Для анализируемого предприятия =, = (за базовую широту взято максимально возможное количество видов, наименований и т. д… Читать ещё >

Анализ показателей торгового ассортимента товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ассортимент — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные аналогичные индивидуальные потребности.

Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации потребительского спроса имматериально — технической базы.

Свойство ассортимента — специфическая особенность ассортимента, которая проявляется при его формировании.

Показатель ассортимента — количественное выражение свойств ассортимента.

1) Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований однородных и разнородных групп.

Действительная широта — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения.

Для анализа широты рассчитывается коэффициент широты.

=; (2).

Где — действительная широта;

— базовая широта.

Для анализируемого предприятия =, = (за базовую широту взято максимально возможное количество видов, наименований и т. д.).

Широта служит косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Также широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирмы (следовательно, в нашем случае можно сказать, что предприятие является конкурентоспособным и имеет достаточное количество товаров разных групп).

2) Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Для анализа полноты ассортимента рассчитывается коэффициент полноты:

(3).

Где.

— полнота базовая.

Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. Полнота должна быть рациональной, так как чрезмерное увеличение полноты может затруднить выбор покупателя.

3)Устойчивость ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары, особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Для анализа устойчивости ассортимента рассчитывается коэффициент устойчивости:

= (4).

Гдеколичество товаров, которые пользуются устойчивым спросом.

— общее количество товаров однородных групп.

На данном предприятии устойчивость.

4)Новизна ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Коэффициент обновления или степень обновления — отношение количества новых товаров к общему количеству наименований:

= (5).

Где Н — действительное обновление (количество новых товаров в общем перечне);

— общее количество наименований.

Основными причинами обновления ассортимента являются замена морально устаревших товаров, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества, расширение ассортимента за счет увеличения полноты для увеличения конкурентных преимуществ организации.

Коэффициент новизны равен. Это означает, что предприятие в основном реализует уже устоявшийся ассортимент продукции и редко «вводит» новые товары, что можно объяснить потребительским сегментом, проживающим в данном районе: это, как правило, пожилые люди, которые стараются покупать более дешевую и им уже знакомую продукцию.

5)Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида (или) наименования товара в общем наборе. Рассчитывается по формуле:

=*100% (6).

где — количество отдельных товаров;

  • — суммарное количество всех товаров, входящих в ассортимент.
  • 6)Ассортиментный минимум — минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации; утверждается органами местного самоуправления.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой