Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Проблемы домашнего задания по русскому языку в начальных классах. 
Ликвидация учебной перегрузки детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обязательным требованием, о котором говорилось ранее является необходимость инструктивных указаний о том, как выполнять задание. Главное в том, чтобы предупредить возможность механического копирования того, что выполнялось в классе. Ученик всегда должен понимать, какое правило, теоретическое положение лежит в основе выполнения задания; Домашние задания должны быть небольшими, но содержательными… Читать ещё >

Заключение. Проблемы домашнего задания по русскому языку в начальных классах. Ликвидация учебной перегрузки детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной работе рассматриваются такие аспекты как: требования, виды, этапы работы, учет времени, дозировка, проверка, оценка. В соответствии с ними домашняя работа должна удовлетворять следующим требованиям:

  • — домашние задания должны быть небольшими, но содержательными. Они сосредоточены на сосредоточении, закреплении или повторении конкретного правила, операции мышления, практического действия. Перегрузки заданиями возникают в силу того, что учитель стремится дать большие по объему задания, которые охватывают все стороны материала;
  • — домашние задания полезно связывать с непосредственными наблюдениями и впечатлениями детей, особенно при составлении примеров, предложений, сочетаний проведении проверочных работ;
  • — всякое домашнее задание должно быть проверено учителем. Это формирует у школьников дисциплину и ответственность;
  • — учителю нужно знать, каковы формы помощи родителей в учебной домашней работе школьников. Влияние родителей может бать как положительным, так и отрицательным. Своевременная консультация для родителей закрепит полезную помощь и снизит или вдвое уменьшит неправильное воздействие на выполнение домашней самостоятельной работы;
  • — учебные задания на дом более просты и понятны, чем та учебная работа, которая проводится в классе. Иногда учитель дает задание на дом, которое равноценно по трудности или превышает сложность заданий, выполняемых в классе. Но ведь в классе ученик работает под руководством учителя, в условиях коллективных действий. Если домашнее задание сложное, ученик тратит много времени, у него снижается интерес и познавательная активность. Поэтому нужно подбирать задание, где теоретическое положение повторяется на более простом фактическом материале (например, дать для грамматического анализа более простое предложение, для звуко-буквенного анализа более простое слово и т. п.);
  • — обязательным требованием, о котором говорилось ранее является необходимость инструктивных указаний о том, как выполнять задание. Главное в том, чтобы предупредить возможность механического копирования того, что выполнялось в классе. Ученик всегда должен понимать, какое правило, теоретическое положение лежит в основе выполнения задания;
  • — полезно индивидуализировать домашние задания в соответствии с познавательными возможностями ученика и его успехами в учебе. Для отстающего или неуспевающего ученика более легкое задание укрепляет его силы, формирует уверенность. Более трудное и сложное задание для хорошо успевающих учеников способствует более интенсивному умственному развитию. Для всех учащихся можно давать задания на разных уровнях с правом выбора желаемого варианта.

Следуя данным требованиям можно построить работу на уроке таким образом, чтобы дома детям было все понятно. И проанализировав методическую литературу, изучив опыт учителей России, можно сделать вывод, что, давая различные виды заданий, используя разные формы работы на уроке, учитель облегчает работу учеников, одновременно обучая их, а результат — отличная успеваемость ввиду интереса к предмету и отсутствие перегрузки детей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой