Определение требуемого модуля упругости
![Реферат: Определение требуемого модуля упругости](https://gugn.ru/work/7752968/cover.png)
Суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода (20 лет) Nсум.н. определяется по формуле (2): Определяем расчетную, приведенную к расчетному автомобилю, интенсивность движения по формуле: (4). Для рассматриваемого участка дороги III-й категории = 180 МПа — для капитального типа покрытия. Коэффициент приведения автомобилей разных марок к расчетному автомобилю (прил.2 табл. 4). Где… Читать ещё >
Определение требуемого модуля упругости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Порядок расчета:
1) назначение типа дорожного покрытия.
Тип дорожного покрытия принимается согласно технической категории дороги, наличия местных дорожно-строительных материалов (прил.2, табл. 2,3). Для дороги III-й технической категории рекомендуется капитальный тип с усовершенствованным типом покрытия. Конструкция дорожной одежды рассчитывается с учетом расчетного автомобиля, который принимают согласно технической категории дороги (табл. 6).
Расчетный автомобиль Таблица 6.
Категория дороги. | Статистическая нагрузка на ось, кН. | Давление на покрытие, МПА. | Расчетный диаметр следа колеса D, см. | Группа автомобиля. | |
I — III. | 0,6. | А. | |||
IV — V. | 0,5. | Б. | |||
Соответственно для автодороги III-й технической категории принимаем расчетный автомобиль группы, А с расчетным диаметром следа колеса D=37 см, статической нагрузкой — 100 кН, давление на покрытие 0,6 МПа.
- 2) Определяется требуемые коэффициенты:
- — уровня надежности
- — уровня прочности ,
Констукции дорожной одежды в зависимости от категории автодороги (табл. 7).
Коэфициенты ,.
Таблица 7.
Тип дорожной одежды и покрытия. | Категория дороги. | |||
Капитального типа с усовершенствованным покрытием. | I — II. III. |
|
| |
Облегченного типа с усовершенствованным покрытием. | II. III — IV. |
|
| |
переходные. | IV — V. | 0,60. | 0,63. | |
Для рассматриваемого участка дороги: можно принять капитальный тип покрытия с коэффициентами: = 0,90; = 0,90.
3) Определяется интенсивность движения грузовых машин и автобусов на перспективный 20-й год по формуле (1).
=* =1762*0,73= 1286 авт./сут., (1).
где, — интенсивность движения (по заданию);
— состав движения грузовых машин и автобусов (по заданию = 0,65 + 0,08 = 0,73).
4) Суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода (20 лет) Nсум.н. определяется по формуле (2):
= * = 917 авт/сут., (2).
где, — суммарная интенсивность движения грузовых автомобилей и автобусов;
— коэффициенты, показывающие увеличение интенсивности движения данного года относительно первого года эксплуатации дороги (табл.8).
Коэффициент увеличения интенсивности движения.
Таблица 8.
Год эксплуатации дороги. | Величина коэффициента m при ежегодном росте интенсивности движения. | ||||||||||||
1%. | 2%. | 3%. | 4%. | 5%. | 6%. | 7%. | 8%. | 9%. | 10%. | 11%. | 12%. | ||
1.08. | 1.17. | 1.27. | 1.37. | 1.48. | 1.59. | 1.72. | 1.85. | 1.98. | 1.98. | 2.14. | 2.48. | ||
1.11. | 1.22. | 1.34. | 1.48. | 1.63. | 1.79. | 1.97. | 2.16. | 2.36. | 2.36. | 2.59. | 3.11. | ||
1.16. | 1.35. | 1.56. | 1.80. | 2.08. | 2.40. | 2.76. | 3.17. | 3.17. | 3.64. | 4.18. | 5.47. | ||
1.22. | 1.49. | 1.49. | 2.19. | 2.65. | 3.21. | 3.87. | 4.66. | 4.66. | 5.60. | 6.73. | 9.65. | ||
Согласно технической категории и принятого типа покрытия расчет ведется на движение, которое ожидается к концу срока до очередного капитального ремонта. Этот срок принимается для дорог с покрытием капитального типа 15 лет, с усовершенствованно-облегченными — 10 лет и переходного типа — 8 лет.
Для рассматриваемого примера принимаем: = 3,87, = 3,87.
Согласно инструкции, полученную суммарную интенсивность движения пересчитываем на одну полосу движения в зависимости от числа полос движения проезжей части по формуле (т.к. автодорога III-й категории имеет 2 полосы движения) (3):
Nрасч.=0,7*Nсум. прив.=0,7 * 917 = 642 авт/сут., (3).
- 5)
- 6) Определяем расчетную, приведенную к расчетному автомобилю, интенсивность движения по формуле: (4)
= * * + * * + … авт/сут., (4).
где,, , — относительная часть автомобилей разных марок в общем составе движения, принимаемая в долях процента (согласно задания): ЗИЛ-130 — 0,30, МАЗ 500 А — 0,05, КАЗ 608Б — 0,08, ЗИЛ ММЗ-554 — 0,09, КРАЗ 256Б — 0,05, КамАЗ-5511 — 0,12, ЛиАЗ 677 — 0,04; автобусы: не учитываются.
, — коэффициент приведения автомобилей разных марок к расчетному автомобилю (прил.2 табл. 4).
Для рассматриваемого участка дороги:
= 642*0,03*0,20 + 642*0,05*1,04 + 642*0,08*0,10 +642*0,11*0,15 + 642*0,03*3,48 + +642*0,12*1,05= 292 авт/сут.
7) Минимальный модуль упругости принимают (табл. 9) в зависимости от категории дороги, количества автомобилей на одну полосу движения и типа покрытия.
Минимально допустимое значение модуля упругости Таблица 9.
Категория дороги. | Количество расчетных автомобилей на одну полосу. | Покрытие (тип). | ||||
групп А. | групп Б. | капитальное. | облегченное. | переходное. | ||
I. | -; | -; | -; | |||
II. | -; | -; | ||||
III. | -; | -; | ||||
IV. | -; | -; | ||||
V. | -; | -; | ||||
Для рассматриваемого участка дороги III-й категории = 180 МПа — для капитального типа покрытия.
8) Определяем требуемый модуль упругости в зависимости от группы расчетного автомобиля и расчетной приведенной интенсивности движения (прил.3, рис. 10).
Для рассматриваемого участка дороги = 234 МПа; сравниваем с и т.к., то принимаем = 234 МПа для проектируемой конструкции дорожной одежды.