Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Определение требуемого модуля упругости

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода (20 лет) Nсум.н. определяется по формуле (2): Определяем расчетную, приведенную к расчетному автомобилю, интенсивность движения по формуле: (4). Для рассматриваемого участка дороги III-й категории = 180 МПа — для капитального типа покрытия. Коэффициент приведения автомобилей разных марок к расчетному автомобилю (прил.2 табл. 4). Где… Читать ещё >

Определение требуемого модуля упругости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Порядок расчета:

1) назначение типа дорожного покрытия.

Тип дорожного покрытия принимается согласно технической категории дороги, наличия местных дорожно-строительных материалов (прил.2, табл. 2,3). Для дороги III-й технической категории рекомендуется капитальный тип с усовершенствованным типом покрытия. Конструкция дорожной одежды рассчитывается с учетом расчетного автомобиля, который принимают согласно технической категории дороги (табл. 6).

Расчетный автомобиль Таблица 6.

Категория дороги.

Статистическая нагрузка на ось, кН.

Давление на покрытие, МПА.

Расчетный диаметр следа колеса D, см.

Группа автомобиля.

I — III.

0,6.

А.

IV — V.

0,5.

Б.

Соответственно для автодороги III-й технической категории принимаем расчетный автомобиль группы, А с расчетным диаметром следа колеса D=37 см, статической нагрузкой — 100 кН, давление на покрытие 0,6 МПа.

  • 2) Определяется требуемые коэффициенты:
    • — уровня надежности
    • — уровня прочности ,

Констукции дорожной одежды в зависимости от категории автодороги (табл. 7).

Коэфициенты ,.

Таблица 7.

Тип дорожной одежды и покрытия.

Категория дороги.

Капитального типа с усовершенствованным покрытием.

I — II.

III.

  • 0,95
  • 0,90
  • 1,0
  • 0,94

Облегченного типа с усовершенствованным покрытием.

II.

III — IV.

  • 0,90
  • 0,85
  • 0,94
  • 0,90

переходные.

IV — V.

0,60.

0,63.

Для рассматриваемого участка дороги: можно принять капитальный тип покрытия с коэффициентами: = 0,90; = 0,90.

3) Определяется интенсивность движения грузовых машин и автобусов на перспективный 20-й год по формуле (1).

=* =1762*0,73= 1286 авт./сут., (1).

где, — интенсивность движения (по заданию);

— состав движения грузовых машин и автобусов (по заданию = 0,65 + 0,08 = 0,73).

4) Суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода (20 лет) Nсум.н. определяется по формуле (2):

= * = 917 авт/сут., (2).

где, — суммарная интенсивность движения грузовых автомобилей и автобусов;

— коэффициенты, показывающие увеличение интенсивности движения данного года относительно первого года эксплуатации дороги (табл.8).

Коэффициент увеличения интенсивности движения.

Таблица 8.

Год эксплуатации дороги.

Величина коэффициента m при ежегодном росте интенсивности движения.

1%.

2%.

3%.

4%.

5%.

6%.

7%.

8%.

9%.

10%.

11%.

12%.

1.08.

1.17.

1.27.

1.37.

1.48.

1.59.

1.72.

1.85.

1.98.

1.98.

2.14.

2.48.

1.11.

1.22.

1.34.

1.48.

1.63.

1.79.

1.97.

2.16.

2.36.

2.36.

2.59.

3.11.

1.16.

1.35.

1.56.

1.80.

2.08.

2.40.

2.76.

3.17.

3.17.

3.64.

4.18.

5.47.

1.22.

1.49.

1.49.

2.19.

2.65.

3.21.

3.87.

4.66.

4.66.

5.60.

6.73.

9.65.

Согласно технической категории и принятого типа покрытия расчет ведется на движение, которое ожидается к концу срока до очередного капитального ремонта. Этот срок принимается для дорог с покрытием капитального типа 15 лет, с усовершенствованно-облегченными — 10 лет и переходного типа — 8 лет.

Для рассматриваемого примера принимаем: = 3,87, = 3,87.

Согласно инструкции, полученную суммарную интенсивность движения пересчитываем на одну полосу движения в зависимости от числа полос движения проезжей части по формуле (т.к. автодорога III-й категории имеет 2 полосы движения) (3):

Nрасч.=0,7*Nсум. прив.=0,7 * 917 = 642 авт/сут., (3).

  • 5)
  • 6) Определяем расчетную, приведенную к расчетному автомобилю, интенсивность движения по формуле: (4)

= * * + * * + … авт/сут., (4).

где,, , — относительная часть автомобилей разных марок в общем составе движения, принимаемая в долях процента (согласно задания): ЗИЛ-130 — 0,30, МАЗ 500 А — 0,05, КАЗ 608Б — 0,08, ЗИЛ ММЗ-554 — 0,09, КРАЗ 256Б — 0,05, КамАЗ-5511 — 0,12, ЛиАЗ 677 — 0,04; автобусы: не учитываются.

, — коэффициент приведения автомобилей разных марок к расчетному автомобилю (прил.2 табл. 4).

Для рассматриваемого участка дороги:

= 642*0,03*0,20 + 642*0,05*1,04 + 642*0,08*0,10 +642*0,11*0,15 + 642*0,03*3,48 + +642*0,12*1,05= 292 авт/сут.

7) Минимальный модуль упругости принимают (табл. 9) в зависимости от категории дороги, количества автомобилей на одну полосу движения и типа покрытия.

Минимально допустимое значение модуля упругости Таблица 9.

Категория дороги.

Количество расчетных автомобилей на одну полосу.

Покрытие (тип).

групп А.

групп Б.

капитальное.

облегченное.

переходное.

I.

-;

-;

-;

II.

-;

-;

III.

-;

-;

IV.

-;

-;

V.

-;

-;

Для рассматриваемого участка дороги III-й категории = 180 МПа — для капитального типа покрытия.

8) Определяем требуемый модуль упругости в зависимости от группы расчетного автомобиля и расчетной приведенной интенсивности движения (прил.3, рис. 10).

Для рассматриваемого участка дороги = 234 МПа; сравниваем с и т.к., то принимаем = 234 МПа для проектируемой конструкции дорожной одежды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой