Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

История развития федеральной налоговой службы в архангельской области

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) входит в единую централизованную систему налоговых органов. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу находится… Читать ещё >

История развития федеральной налоговой службы в архангельской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) входит в единую централизованную систему налоговых органов. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу находится в нюеюпюоюсюрюеюдюсютювюеюнюнюоюм пюоюдючюиюнюеюнюиюи Управления ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному История создания Управления ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу уходит корнями в начало 90 годов. Так, 24 января 1990 года было принято Постановление Совета Министров СССР «О Государственной налоговой службе», которым были определены конкретные сроки создания государственных налоговых инспекций союзного и республиканского уровней. 1 июля 1990 года был подписан приказ о создании Государственной налоговой инспекции по Архангельской области. Ее первым руководителем была назначена Н. В. Уланова.

Период становления налоговой службы в Архангельской области пришлось на непростое время: 90-е годы — время глобальных изменений в стране и всеобщей нестабильности. С трудом приходилось обеспечивать вновь образованные органы мебелью и оргтехникой.

Изначально аппарат налоговой службы в Архангельской области составлял всего 20 человек. В районных и городских инспекциях трудилось еще 200 специалистов. Кадров не хватало. Работать в налоговую систему, даже начальниками инспекций, приходили люди из совершенно разных отраслей — из финансовых органов, северного морского пароходства, речного порта, авиации и жилищного управления.

После выхода Российской Федерации из состава СССР государственный аппарат страны фактически создается заново. 21 марта 1991 года принимается Закон «О Государственной налоговой службе РСФСР», в соответствии с которым в Минфине создается государственная налоговая служба.

21 ноября 1991 года стало еще одной знаменательной датой в послужном списке налоговых органов России. В этот день вышел Указ Президента РСФСР об образовании Государственной налоговой службы как самостоятельной структуры. В состав Государственной налоговой инспекции по Архангельской области вошли 7 городских и 18 районных инспекций. Ядром кадрового состава налоговых инспекций стали опытные специалисты финансового Управления администрации области и финотделов районов и городов области.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 1998 года Госналогслужба России с 1 января 1999 года была преобразована в МНС России, а областная ГосНИ, соответственно, преобразована в Управление МНС России по Архангельской области.

В августе 2001 года Управление МНС России по Ненецкому автономному округу было преобразовано в инспекцию, которая вошла в состав Управления МНС России по Архангельской области, и ныне Управление именуется Управлением ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

За 20-летнюю историю налоговой службы региона и Управления произошло несколько этапов реорганизации налоговых органов области и округа, связанных с совершенствованием ее структуры.

Во-первых, создана система государственной регистрации юридических лиц и принципиально новый информационный ресурс — Единый государственный реестр юридических лиц. В инспекциях внедрены современные информационные технологии и электронный документооборот.

Во-вторых, в практику вошла углубленная камеральная проверка, включающая анализ финансово-хозяйственной деятельности с учетом косвенной информации, оценки достоверности показателей налоговой отчетности. Получила развитие система автоматизированного отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

В структуру Федеральной налоговой службы входит 82 Управления по субъектам Российской Федерации, одним из которых является Управление ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Наше Управление в системе налоговых органов в Российской Федерации является уникальным: оно единственное, которое ведет налоговое администрирование на территории двух субъектов Российской Федерации: Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

Площадь территории, обслуживаемой налоговыми органами Управления, составляет 589 900 кв. км (3,4% территории РФ). В действующей структуре Управления имеются инспекции, осуществляющие налоговое администрирование на территориях, в которых районные центры и обслуживаемые населенные пункты районов находятся на расстоянии до 200−300 км.

С 01 января 2011 года в структуре Управления численность инспекций сократилась с 11 до 9 в результате реорганизации 2 инспекций:

  • — Межрайонная ИФНС России № 2 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
  • — Межрайонная ИФНС России № 7 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу реорганизована путем слияния с ИФНС России по г. Северодвинску Архангельской области с образованием Межрайонной ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

По состоянию на 01 августа 2011 года в структуру Управления входят 9 территориальных органов ФНС России:

1 инспекция по городу без районного деления (г.Архангельск) Межрайонная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам.

7 Межрайонных инспекций по территориям Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

В настоящее время налоговые органы региона — это единый сплоченный коллектив, насчитывающий более 1000 работников, в том числе в Управлении — более 100 человек, успешно решающих задачи, поставленные перед ним Федеральной налоговой службой в части усиления контроля за поступлением налогов и сборов, усиления налогового администрирования, повышения качества обслуживания налогоплательщиков. На сегодняшний день налоговые органы укомплектованы руководителями и специалистами на 94%. Из числа работающих в аппарате Управления и его территориальных органах сотрудников 99,4% - замещают должности государственной гражданской службы. Все должности государственной гражданской службы в налоговых органах Архангельской области и Ненецкого автономного округа замещаются специалистами с высшим и средним специальным образованием. Кадры для налоговых органов готовят ведомственные высшие учебные заведения — Всероссийская налоговая академия, Финансовый университет при Правительстве РФ, Государственный университет Минфина РФ.

В плане гендерных показателей налоговая служба — система, где работают в основном женщины и Управление ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу не является исключением, около 90% работающих — женщины. Треть работающих в налоговых имеют стаж государственной гражданской службы от 15 лет и выше.

Средний возраст государственных гражданских служащих Управления и его территориальных органов составляет — 38 лет. На сегодняшний день 95% от фактической численности государственных гражданских служащих имеют классные чины, присвоенные им по результатам успешно пройденных квалификационных экзаменов.

Статистика уволенных и принятых в налоговые органов руководителей и специалистов свидетельствует, что ежегодно кадровый состав налоговых органов обновляется в среднем на 8%.

За 20 лет истории налоговой службы создана эффективно действующая структура налоговых органов, базирующаяся на современных информационных технологиях, обладающая мощным централизованным информационно-аналитическим аппаратом, позволяющим выполнять функции планирования, анализа, мониторинга и контроля налоговых поступлений. Все это позволяет максимально использовать налоговый потенциал регионов, установить разумный баланс прав налогоплательщиков и полномочий налоговых органов, способствует улучшению условий для развития бизнеса и инвестиционного климата в Архангельской области и Ненецком автономном округе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой