Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Перспективы японо-американского военного союза

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным вопросом по прежнему остается проблема Статьи 9. Премьер-министр Абэ твердо намерен если не изменить ее во время своего срока, то заложить фундамент для изменений для следующих руководителей. И стоит отметить, что сейчас Токио близок к тому, чтобы начать склонять общественное мнение на свою сторону в этом вопросе. Во-первых, как уже писалось ранее, поколение консерваторов среди японской… Читать ещё >

Перспективы японо-американского военного союза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Военный Союз Соединенных Штатов до сих пор является одним из ключевых факторов гарантии безопасности в восточноазиатском регионе. Политика японской стороны о поддержании этого союза, направленная на укрепление собственных позиций, оставалась неизменной со времен Доктрины Никсона 1969 года. Однако в конце XX и начале XXI века произошло кардинальное изменение в расстановке сил, требующее новых инициатив со стороны Японии и Соединенных Штатов. Америка сейчас пытается играть на два фронта. С одной стороны, Вашингтон старается сблизиться в отношениях с Китаем. 22 сентября 2015 года Си Цзинь Пин нанес семидневный государственный визит в США, в ходе которого лидеры двух стран обсудили возможные перспективы развития отношений https://lenta.ru/articles/2015/09/22/xiinusa/ (дата обращения: 27.04.2016).

С другой стороны, Китай является слишком непредсказуемым союзником, поэтому США также стараются поддерживать военный союз с Японией. В июне 2012 года Центр Стратегических и Международных Исследования опубликовал доклад, в котором говорилось, что Япония и США организовали совместное командование вооруженными силами в случае нападения Bertau, David J., Green, Michael J. U.S. Force Posture Strategy in the Asia-Pacific Region: an Independent Assessment. — Washington D.C., Center For Strategic and International Studies, 2012. — P. 26.. В июне 2013 года Япония провела первые совместные морские военные учения с Соединенными Штатами в Калифорнии Chantlet-Avery, Emma; Rinehard, Ian E. The U.S.-Japan Alliance. — Congressional Research Service, 2016. — P. 15.. В результате двусторонних соглашений 2009 года, у Японии есть доступ к тренировочным комплексам на острове Гуам и Марианских островахIbidem.. Из самых последних событий стоит отметить выпуск новой редакции Совместных Оборонительных Директив в конце апреля 2015 года. В обновленную версию вошли положения о двустороннем сотрудничестве касательно в отношении кибербезопасности, использования космоса для оборонительных целей. Особенно примечательно развитие совместной программы противоракетной обороны. Эти пункты не обговаривались в оригинальном тексте Директив с 1997 года Chantlet-Avery, Emma; Rinehard, Ian E. Op.cit. P. 44. Все эти события показывают то, что, несмотря на попытки налаживания отношения с Китаем, Соединенные Штаты продолжают развивать военное сотрудничество с Японией, подтверждая тот факт, что последняя до сих пор является основным плацдармом для обеспечения безопасности в восточноазиатском регионе.

Однако важно понимать тот факт, что напряженные отношения Японии и Китая являются сильным ограничивающим фактором для США. Пытаясь поддерживать отношения, особенно военные, с Японией, Вашингтон рискует испортить отношения с Китаем. И самое интересное то, что сближение с Китаем вряд ли испортит отношения США и Японии, ввиду сильной зависимости последней. Максимум, что могут вызвать диалоги Си Цзинь Пина и Барака Обамы — это тревогу и недовольство, и то на внутреннем уровне. Это ставит Японию в очень неприятное положение. С одной стороны, Токио необходимо поддерживать отношения с США, чтобы Вашингтон не слишком сильно склонялся к Китаю. С другой стороны, в случае возникновения новых форм сотрудничества Америки и Китая, Японии необходимо усилить собственную политику безопасности. Оба варианта ведут к одному развитию событий — усиление роли Японии на международной арене. В частности, Япония бы хотела занять постоянное место в Совете Безопасности ООН, вместо временной позиции, которую она получила с 1 января 2016 года по итогам 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН http://www.unic.ru/event/2015;10−15/v-oon/egipet-senegal-ukraina-urugvai-i-yaponiya-izbrany-nepostoyannymi-chlenami-sov (дата обращения: 27.04.2016).

Подобная обстановка вынуждает японское правительство на радикальные перемены. Именно поэтому премьер-министр Абэ активно проталкивает идею о праве на коллективную самооборону. Хотя, по факту, Япония уже оказывала содействие США за пределами своей территории, однако правительство всегда это оправдывало. Сейчас Японии нужно твердое право на оказание помощи своим союзникам в случае войны, которое не будет порицаться общественностью и оппозиционными силами. И 25 сентября 2015 года соответствующие изменения в законодательстве были переданы в Верхнюю Палату Парламента. Изменения позволяют Силам Самообороны Японии защищать своих ближайших союзников в случае нападения, а также расширяют спектр взаимодействий США и Японии. Однако стоит заметить, что эти изменения не означают, что Токио будет посылать свои силы для ведения полномасштабных боевых действий. Скорее всего, дело все равно ограничится видами поддержки вроде тех, что Япония осуществляла Соединенным Штатам во время войны в Ираке. Но сам факт того, что Токио внес такие изменения в законодательство говорит об очень большом шаге вперед относительно усиления политики собственной безопасности. Велика вероятность того, что принятие Японии во временные члены Совета безопасности ООН связано именно с этим событием, что говорит о маленькой победе Японии в борьбе за укрепление своей позиции на мировой арене.

Важным вопросом по прежнему остается проблема Статьи 9. Премьер-министр Абэ твердо намерен если не изменить ее во время своего срока, то заложить фундамент для изменений для следующих руководителей. И стоит отметить, что сейчас Токио близок к тому, чтобы начать склонять общественное мнение на свою сторону в этом вопросе. Во-первых, как уже писалось ранее, поколение консерваторов среди японской общественности сменяется поколением более либерально настроенных людей. Во-вторых, изменения политической обстановки в мире вынуждают Японию обеспечить себя возможностью самостоятельной защиты, снизив свою зависимость от Соединенных Штатов. Успех данного курса во многом будет зависеть от того, кто занимает кресло премьер-министра. При кабинете Коидзуми японцы поддерживали его даже тогда, когда он заговаривал о внесении поправок в Статью 9. Разумеется, говорить о том, что Конституцию поправят в ближайшее время, не приходится. До этого гипотетического момента должно пройти немало времени. Однако движение в этом направлении наметилось очень серьезное, и можно с уверенностью сказать, что японская сторона придет к этой цели.

Также для укрепления сотрудничества с США Японии необходимо предпринять серьезные шаги к улучшению отношений с Южной Кореей. Эти действия сейчас важнее, чем право на коллективную самооборону, и проще достижимы. Раз вопрос о «женщинах для утешения» был урегулирован, то остается лишь проблема островов Такэсима. Она носит гораздо менее напряженный характер, нежели территориальный спор с Китаем. Разумеется, это не значит, что вопрос можно урегулировать за короткое время. Политически здесь важно сделать свою позицию умереннее, чтобы можно было рассчитывать на переговоры с Сеулом, и при этом не потерять лицо перед общественностью и оппозиционными партиями. Это непросто, но тройственный союза Сеула, Вашингтона и Токио мог бы в значительной мере укрепить позиции Японии, обеспечив тем самым возможность надавить на Китай и уменьшить напряженность их отношений.

Подводя итоги, перспективы японо-американского военного союза зависят в большей степени от Японии. Америке этот союз необходим, но степень взаимодействия и его эффективность здесь зависят от действий Токио. Шаг к коллективной самообороне является верным направлением, но еще более верным шагом является налаживание отношений с Южной Кореей. Фактор Китая тревожит как Японию, так и Соединенные Штаты, и в интересах Японии бросить Америке такую кость, чтобы укрепление союза с ней Вашингтону казалось более приоритетной задачей, и что этот союз сможет сдерживать Си Цзиньпина в его амбициях. Однако Японии необходимо быть острожными в своей политике. Во-первых, общественное мнение по-прежнему больше за пацифизм. Во-вторых, изменение Статьи 9 может вызвать негативную реакцию как в Китае, так и в Южной Корее. Поэтому Токио лучше сконцентрироваться на улучшении отношений с этими двумя странами, а потом переходить к усилению политики безопасности. Соединенным Штатам же необходимо определиться, на чьем поле вести активную игру: Китая или Японии. И хотя Япония представляется для них проверенным союзником, стремительно развивающийся Китай не может обойти стороной внешнюю политику США. Таким образом, будущее военного союза в большей степени зависит от японской стороны.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой