Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сильные и слабые факторы внешнего окружения. 
Состояние факторов внутренней среды организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рынок рабочей силы: В последние годы ощущается острая нехватка в стране рабочих кадров из-за оттока рабочих специальностей в сопредельные страны. Уровень дохода на аналогичных работах будет значительно выше. К тому же социальная демографическая яма 1990;х так же создала проблемы с трудовыми ресурсами. Отток рабочей силы из деревообрабатывающей в Российскую Федерацию, где уровень дохода выше… Читать ещё >

Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для анализа и перспектив развития предприятия применим SWOT анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны организации, а также потенциальные угрозы и возможности.

Сильные и слабые стороны — это внутренние стороны предприятия, которые подконтрольны ему, возможности и угрозы связаны с внешними факторами, характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию предприятия.

Анализ внешних факторов среды.

Экономические факторы: Экономика Республики Беларусь в последние годы нестабильна. Особенно кризисные явления обострились в 2014 году. Поэтому фирме приходится отталкиваться от постоянных макроэкономических изменений: высокая инфляция в 18% при прогнозе в 12%, высокие девальвационные ожидания, ощутимый рост доходов только в Минске (средняя заработная плата около 400 долларов), в остальных областях и районах снижается покупательская способность из-за слабых темпов роста доходов (ниже 500 долларов) и повышения цен на первичные потребности (продукты питания, одежда, услуги ЖКХ). Постоянный контроль со стороны органов государства на соответствие многочисленным нормам. Приоритет экспорта над импортом у правительства из-за отрицательного сальдо внешней торговли. Государственная программа модернизации деревообрабатывающей отрасли (1 млрд евро на госпредприятия). Помощь касается только госпредприятий (ОАО «Борисовдрев», ОАО «Ивацевичидрев», ОАО «Мостодрев» и т. д.). Налоговая база такая же как и любого предприятия производства пиломатериалов без льгот. Выводы. Невысокий рост продаж на рынке РБ из-за снижения покупательской способности населения. Рост цен на продукцию вследствие ухудшающихся макроэкономических показателях. Отсутствие государственной помощи. Ориентация на экспорт.

Политические факторы: В государстве культивируется забота о населении, что дает поводы административного давления на предприятие в случае ухудшения положения работников предприятия. Экономические вопросы часто решаются административными методами. Предвзятое отношение правительства к частным структурам, особенно импортерам. Правительство требует торговать больше продукцией отечественного производства и желательно на экспорт. Приоритет в госзакупках отдается государственным предприятиям. Выводы. К плюсу можно отнести приоритет над экспортом, который имеется. Минусом же стоит отметить «требование» этого же экспорта, что не всегда может совпадать с желанием руководства предприятия. Высокие политические риски.

Рыночные факторы: Доля СООО «СаМо гарден» на рынке пиломатериалов в РБ 9%. Высокий темп роста цен на закупочное сырье. Государственной поддержки для частного производителя пиломатериалов нет. Приходится развиваться за счет собственных средств или кредитов. Рост цен на энергоносители и рост затрат на оплату труда. Большое предложение пиломатериалов с разными ценами от большого количества производителей. Емкость рынка довольно велика (около 1 млрд долларов). Выводы. Медленный рост рынка. Увеличение себестоимости производимой продукции. Рост цен на готовую продукцию.

Технологические факторы: Продукция производится по современным технологиям на новом оборудовании. Технология совершенствуется довольно медленно вследствие специфики производства Выводы. Влияние фактора незначительно. Технология производства современная и эффективная.

Конкурентные факторы: Очень высокая конкуренция с другими производителями разных форм собственности. Очень много представителей крупного, среднего и малого бизнеса. Пиломатериалы по цене не отличаются от основных конкурентов (ОАО «Быховрайагропромтехснаб», ОАО «Россонский агросервис», Национальный парк «Браславские озера», ОАО «Мостодрев», ОАО «Ивацевичидрев» и т. д.). Однако качество их производства и объемы значительно выше. У всех конкурентов проблемы с модернизацией, вводом оборудования в эксплуатацию и плохие финансовые показатели, что вызывало недовольство президента Республики Беларусь. СООО «СаМо гарден» имеет значительное преимущество над конкурентами. Хорошее знание предпочтений потребителя. Хорошая репутация СООО «СаМо гарден» как качественного производителя пиломатериалов высокого сорта. Наличие сертификатов на произведенную продукцию в Беларуси. Техническая обеспеченность производства выше, чем у конкурентов. Выводы. Благоприятные условия за счет лояльности клиента и наличия документов на продукцию, что повышает доверие потребителя. Есть возможности расширения ассортимента продукции. Высокая способность к подстраиванию на изменчивый спрос. Отрицательная сторона фактора: большая плотность конкурентов на рынке и устойчивые одинаковые цены.

Социальные факторы: Средняя заработная плата по отрасли около 450 долларов США, что создает некоторые проблемы для найма работников. Демографическая проблема 1990;х сказывается на нехватке трудоспособного населения. Работники часто стали злоупотреблять вредными привычками, что создает проблемы найма действительно хороших и стабильных кадров. Инертность населения. Пессимистичная настроенность на будущее. Баланс между рождаемостью и смертностью. Неопределенность в будущем по поводу превышения рождаемости над смертностью. Увеличение малоимущих слоев населения. Выводы. Проблемы с ростом количества потенциальных потребителей и как следствие снижение емкости рынка РБ. Значительная миграция населения в сопредельные страны.

Международные факторы: Правительство РБ активно пытается защитить национальный рынок от поступления аналогичных товаров импортного производства в рамках таможенного союза (ТС) Выводы. Защита рынка государством для продукции собственного производства. Можно использовать для продажи сертифицированной в стране продукции.

Правовые факторы: Все вопросы решаются в хозяйственном суде в порядке определенном договорами и законодательством Республики Беларусь. Все хозяйственные субъекты данной отрасли находятся в равных правовых условиях на бумаге. На деле более предвзятое отношение к частным производителям в спорах с государственными. Фирма не попадает ни под какие законные ограничения на производство, экспорт или продажу пиломатериалов. Законных налоговых льгот так же нет. Выводы. Все работают в одинаковых условиях по закону, но надо быть готовым к предвзятости как частной структуре. Особых правовых привилегий у фирмы нет.

Поставщики: Лесхозы, которых очень много по Республике. Поэтому заключаются договора с большим количеством поставщиков. Благодаря географическим особенностям Республики Беларусь, можно доставить сырье из любой точки области в течение суток. Качество леса хорошее и обеспечивается без проблем. Выводы. Большой выбор поставщиков сырья. Проблем с поставкой нет. Возможность решать проблемные вопросы по поставкам в случае их возникновения.

Покупатели: Люди среднего достатка возрастом от 20 до 80 лет и юридические лица.

Физические лица в основном те покупатели, которые сами занимаются строительством и имеют собственное представление о постройках. Среди покупателей как мужчины, так и женщины.

Юридические лица — организации, которым требуется ремонт или постройка новых объектов с использованием пиломатериалов. У них имеются готовые проекты, им необходим материал именно нашей организации по качеству и доступности. Постоянные клиенты. Выводы. Имеется свой покупатель на рынке пиломатериалов. Способность учитывать вкусы потребителя. Закрепление на рынке за счет постоянных клиентов. Возможности расширения рынков сбыта.

Рынок рабочей силы: В последние годы ощущается острая нехватка в стране рабочих кадров из-за оттока рабочих специальностей в сопредельные страны. Уровень дохода на аналогичных работах будет значительно выше. К тому же социальная демографическая яма 1990;х так же создала проблемы с трудовыми ресурсами. Отток рабочей силы из деревообрабатывающей в Российскую Федерацию, где уровень дохода выше на строительных объектах, чем в производстве пиломатериалов с Республике Беларусь. Однако предприятие находится в экономически развитом районе, где такую остроту нехватки рабочих кадров не ощущает. Приглашаются рабочие из Узденского и Столбцовского районов. Выводы. Потенциальная нехватка рабочих кадров в будущем. В настоящем достаточно переезда рабочей силы из менее благополучных районов.

Анализ внутренних факторов среды.

Персонал: Имеет достаточно хорошую квалификацию. Но есть большие резервы для ее повышения, которые не используются, учитывая частую изменчивость экономических условий. Для работников компании всегда есть возможность продвижения по карьерной лестнице. Утверждается состав аттестационных комиссий по проведению аттестации кадров и перечень должностей подлежащих аттестации данной комиссией. Директора рудоуправлений создают аттестационные комиссии для проведения аттестации руководителей и специалистов рудоуправления, определенных должностей.

Выводы. Ответственный персонал достаточной квалификации. Минусом же надо считать отсутствие продолжения обучения для ее повышения квалификации, лишь только аттестация кадров на соответствие.

Производство: Себестоимость продукции ниже на 15%, чем у уровне. Цены диктует общий рынок. Учитывая производство только 1 и 2 сорта пиломатериалов, то средняя цена данной продукции по всем производителям примерно одинакова. Но уровень рентабельности СООО «СаМо гарден» выше вследствие меньшей себестоимости производства продукции. Используется современное оборудование, поставленное из Бельгии. Постоянно проводятся мероприятия по повышению эффективности производства и снижению энергозатрат. Технология производства на уровне западноевропейских предприятий.

Ежедневный объем производства составляет 50 куб м пиломатериалов на сумму 85 млн белорусских рублей. Продукция поставляется как на рынок РБ (70% общего объема), так и на внешние рынки (30%). Однако в современных условиях предприятие выпускает недостаточное количество продукции по номенклатуре и ассортименту, которое замещается конкурентами и импортерами. Рынок диктует устойчивый рост спроса на отделочные строительные материалы в виде паркета, лагов, плинутуса и т. д. Сосредоточившись на конкретных видах продукции, предприятие успускает возможность расширения. Выводы. Производство организовано на достаточно высоком уровне. Большой объем производства. Но недостаточная номенклатура и ассортимент продукции.

Маркетинг: предприятием была применена недорогая и распространенная реклама напоминающего и информирующего направления:

  • 1) Один из недорогих видов информирующей рекламы — печатные буклеты, объявления в печатных изданиях;
  • 2) Реклама в справочнике «Стройка».
  • 3) Продажа продукции через готовые каналы сбыта на внешних рынках, которые сами занимались маркетингом.

Финансы: основная часть денежных средств направляется компанией производство пиломатериалов. Организация обеспечивает свою прибыльность в основном благодаря правильному расчету отсрочки платежей со своими поставщиками и покупателями. Использование кредитов на увеличение объемов производства. Выводы. Особых финансовых трудностей организация не имеет. Зависимость от макроэкономической ситуации в стране. Финансирование за счет собственных средств и кредитов.

Для того чтобы выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой