Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Помещение и вспомогательные средства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на то, что Институт им. А. Петё загружен на полную мощность, на каждую группу отведены одна или две просторные, светлые комнаты для занятий, которые выполняют также функцию столовой, а в интернате — и спальни. Двери в комнатах отсутствуют, в помещениях постоянно поддерживается оптимальный температурный режим, который позволяет делать упражнения босиком на полу (паркетном или… Читать ещё >

Помещение и вспомогательные средства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Несмотря на то, что Институт им. А. Петё загружен на полную мощность, на каждую группу отведены одна или две просторные, светлые комнаты для занятий, которые выполняют также функцию столовой, а в интернате — и спальни. Двери в комнатах отсутствуют, в помещениях постоянно поддерживается оптимальный температурный режим, который позволяет делать упражнения босиком на полу (паркетном или полихлорвиниловом), соприкасаясь ступнями с его поверхностью. Богатый дидактический материал и наглядные пособия хранятся в больших стенных шкафах. Педагог использует их строго по назначению. В организации пространства бросается в глаза отсутствие игровых уголков, знакомых нам по детскому саду или школе, это лишний раз подчеркивает директивную направленность данной системы.

В помещениях с мягкой обивкой, с развешанными на стенах картинками основная функциональная нагрузка приходится на специальную мебель (ортопедические кровати, стулья с перекладинами на спинке), которая отвечает высоким требованиям кондуктолога.

«Лучшие обучающие средства — те, от которых можно будет через некоторое время отказаться, или те, которые позволяют постепенно сокращать внешнюю поддержку, — такие требования предъявляются к медицинскому инструментарию. Привычные приспособления, оберегающие пациента и таким образом поощряющие пассивное поведение (например, инвалидные коляски, фиксирующие устройства и защитные шлемы), оказывают „мнимую помощь“ детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата» [AkosK., AkosM., S. 4].

Во время стажировки в Будапеште одна из будущих специалистов-кондуктологов заметила, что дети, поступившие из Германии, несмотря на различный уровень развития, все без исключения постоянно находятся в инвалидных колясках. В качестве примера она привела случай с немецким мальчиком, который во время летних курсов кондуктивного развития научился ходить. Однако дома, вернувшись в круглосуточную специальную школу, он снова оказался в инвалидной коляске.

Мебель и специальные приспособления. Мебель устроена и расставлена таким образом, чтобы детям было удобно заниматься.

Ортопедические кровати изготавливают из легкого и эластичного дуба или бука с тщательно отшлифованной поверхностью. Внешне они напоминают деревянную тахту на высоких ножках и выполняют функции стола, рабочего места, а ночью, накрытые матрасом и одеялом, служат кроватями. Поверхность кровати состоит из планок с закругленными краями, которые призваны активизировать у детей хватательные рефлексы.

Ортопедическую кровать можно откинуть вверх, при этом высвобождается пространство для выполнения различных упражнений. Для того чтобы приспособить ортопедическую кровать к индивидуальным потребностям ребенка, ее можно поднять вверх на одно или несколько делений с помощью железных или деревянных колодок, которые надеваются на кровать, как галоши.

Стулья с перекладинами на спинке. По сути своей это обычные стулья разного размера, их отличает только спускающаяся до пола спинка с перекладинами в виде лесенки. Стул с перекладинами на спинке используется как сиденье, а также как вспомогательное средство при вставании и ходьбе, поскольку ребенок может толкать стул перед собой, используя его в качестве опоры [Schellenberger D., S. 21]. Отсутствие подлокотников призвано развивать в детях чувство равновесия.

Скамейки для ног поддерживают ребенка при сидении и служат опорой для ног. Для того чтобы указать ребенку правильное положение ног, к некоторым скамейкам приклеены следы ступней.

Брусья для ходьбы. В каждой группе имеются одни брусья для ходьбы, которые до начала упражнений в собранном виде стоят у стены. При усложнении индивидуальной программы, обучении ходьбе между брусьями кладут лесенку или деревянный брус, чтобы обеспечить детям упражнения разной степени сложности. Для развития осязательных навыков используется ящик-дорожка, наполненный гравием. Чтобы развить у детей чувство равновесия, вместо брусьев могут натягивать параллельно две веревки.

В тех случаях, когда нужно пробудить у ребенка интерес к ходьбе, брусья увешивают пестрыми шнурками, платками, зеркальцами или погремушками; сбоку от них выставляют ведерки, которые нужно наполнить, например, пластмассовыми морковками.

Шведские стенки. В сочетании с придвинутой к ней ортопедической кроватью и закрепленной между перекладинами на уровне головы игрушкой, они служат для того, чтобы ребенок, держась руками за перекладины, карабкался вверх (рис. 3). Перекладины некоторых шведских стенок и стульев раскрашены в разные цвета. (Некоторые образцы специальной мебели см. в Приложении 3.).

Вспомогательные средства для поддержки движения:

Резиновые кольца. Их закрепляют между планками ортопедической кровати. Кольца придают ребенку уверенность, развивают хватательные навыки, а также способность удерживать одну руку, когда другую он использует для еды или для рисования.

Обруч хула-хуп. Обруч, поднятый ребенком на высоту бедер, придает ему уверенность при стоянии и ходьбе.

Игрушки на шведской стенке побуждают детей стоять, дотягиваться до них и хватать их.

Рис. 3. Игрушки на шведской стенке побуждают детей стоять, дотягиваться до них и хватать их

Деревянные шесты. Ребенок, вытянув руки, держит их перед собой, при этом шесты играют роль воображаемой опоры, как и обруч хула-хуп, и сдерживают некоординированные движения. Шесты различаются по длине и толщине.

Чашки для питья с двумя ручками. Из соображений легкости чашки изготовлены из пластмассы, с двух сторон к ним приделаны большие ручки, идущие от каемки до дна. Симметричное расположение ручек, за которые ребенок берет чашку, сдерживает у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата асимметричные движения. Кроме того, ежедневно пользуясь чашкой при питье, ребенок развивает хватательные навыки [Akos К., Akos М., S. 4].

Тазы. В них наливают воду и ставят детям на кровать, чтобы они ежедневно в процессе мытья рук развивали моторные навыки.

Ночные горшки позволяют ребенку самостоятельно оправиться прямо в комнате, их выставляют каждый день в одно и то же время, чтобы выработался условный рефлекс.

Ортопедический инвентарь. Шины назначают в индивидуальном порядке, они изготавливаются в институте сапожником-ортопедом (см. рис. 4) и его учеником (см. рис. 6).

Голенище делают из пластика, нагретого и согнутого по лекалу, подошву — из обыкновенного деревянного бруска. Внутрь вклеивают войлок, для того чтобы дети не набивали синяков (см. рис. 5); кожаные ремни позволяют закрепить шину на ноге (см. рис. 7). Используются также ручные шины (см. рис. 8) и набедренные шины.

Помещение и вспомогательные средства.
Помещение и вспомогательные средства.

Студентки колледжа кондуктивисток на практических занятиях учатся точно снимать мерку для шин и ортопедической обуви.

Трости (стандартные, а также трости с двумя и тремя распорками) используются для поддержки равновесия.

Пестро раскрашенные куклы на палке развивают у детей хватательные навыки.

Рис. 8. Пестро раскрашенные куклы на палке развивают у детей хватательные навыки

Самоклеящиеся отпечатки ног указывают детям правильное положение ног. Пестрым следом они тянутся по коридорам института. Кроме того, их приклеивают на тонкие древесные плиты, используемые в индивидуальных упражнениях, выполняемых сидя и стоя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой