Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Театрализованная игра, как средство развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Театрализованная игра, представляет собой игру с заданным сюжетом. Главными признаками театрализованных игр является, во-первых, то, что, в отличие от ролевых игр и ранних драматизаций, она не отражает обобщенно действия изображаемого персонажа, но воспроизводит типичное для него содержание. С другой стороны, это и не непосредственное подражание, имитирование, наоборот, здесь наблюдается связное… Читать ещё >

Заключение. Театрализованная игра, как средство развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития монологической речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе игровой деятельности, позволил сделать нам следующие выводы:

  • 1. Дети данной категории не умеют самостоятельно пересказать прослушанный рассказ на заданную тему, составить рассказ по сюжетной картинке, описать предмет. Речевая деятельность детей с задержкой психического развития изучена недостаточно. По данным В. И. Насоновой и Е. С. Слепович высказывания детей с задержкой психического развития нецеленаправленны, обычно они используют примитивные грамматические конструкции, затрудняются связно выразить свою мысль. При составлении предложений по опорным словам у некоторых детей появляются недочеты в грамматическом оформлении речи. Ф. А. Сохин считает, что детям с задержкой в развитии доступна простота диалогической речи. При изложении своих мыслей дети допускают много ошибок в построении предложений, особенно сложных. Они легко соскальзывают с одной темы на другую, более знакомую. Рассказывая, дети часто повторяют одни и те же фразы, что указывает на нарушение динамики речевой деятельности, выступающей в несформированности внутреннего речевого программирования и грамматического структурирования, что в свою очередь указывает на задержку развития связной речи. Дошкольный возраст является наиболее благоприятный периодом в развитии ребенка. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Игра требует от дошкольника действий во внутреннем, воображаемом плане, то есть видения предметов в соответствии с принятой ролью. В игре ребенка формируется социальная ориентация, требующая согласования своей точки зрения с точкой зрения других играющих. При недостаточной сформированности ведущей игровой деятельности нарушается становление ряда психических свойств и качеств ребенка, способствующих приобретению знаний, умения и навыков. Игра невозможна без речевого оформления.
  • 2. Театрализованная игра, представляет собой игру с заданным сюжетом. Главными признаками театрализованных игр является, во-первых, то, что, в отличие от ролевых игр и ранних драматизаций, она не отражает обобщенно действия изображаемого персонажа, но воспроизводит типичное для него содержание. С другой стороны, это и не непосредственное подражание, имитирование, наоборот, здесь наблюдается связное творческое построение высказывания, руководимое представлениями ребенка не только об обыгрываемой сказке, но и окружающей жизни. Театрализованная игра, по утверждению Д. Б. Эльконина, является, таким образом, одной из возможных форм перехода к продуктивной, эстетической деятельности с характерным для нее мотивом воздействия на других людей.
  • 3. Эмпирические данные, полученные, в результате экспериментальной работы свидетельствуют о том, что уровень развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста, с задержкой психического развития значительно ниже нормы. Театрализованные игры способствуют развитию монологической речи детей старшего дошкольного возраст с задержкой психического развития, если педагог на этапе обучения детей творческим играм использует театрализованные этюды; логосказки, осуществляя руководство, поэтапно включает детей в организацию театрализованных игр (предлагает изменить начало или конец сказки, описать героя по его характерным повадкам, действиям, движениям, участвует в постановке, самостоятельное заучивание текста); консультирует родителей о необходимости организации в домашнего театра, что определенно способствует развитию не только монологической стороны речи, но и всего речевого развития в целом, о чем свидетельствуют результаты контрольного этапа экспериментальной работы и полученные с помощью математической статистики Фишера данные.

Таким образом, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой