Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Освещение темы космоса в журналистике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В космическую сферу в настоящее время активно ворвался бизнес. Сейчас все знают Илона Маска. Он вошёл в космическую сферу относительно недавно — примерно 8 лет назад. Пришёл из технологических стартапов. Обратился в NASA, заявив о желании создать компанию, которая будет разрабатывать ракеты и летать в космос. Имя Илона Маска и его разработок сейчас у всех на слуху. Именно экономический аспект… Читать ещё >

Освещение темы космоса в журналистике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как уже было замечено ранее, тема космических исследований вновь оказывается на повестке дня. О важнейших достижениях космонавтики рассказывают не только специализированные медиа, но и все остальные СМИ. Однако стоит понять, как именно со временем изменяется подача темы космоса в журналистике.

Космонавтика развивается быстрее, чем методы научно-популярной журналистики. Со временем в космонавтике стало происходить всё больше новых процессов, открытий, новшеств, а журналистика за этим не поспевала. Имеется в виду, что журналистское сообществе не всегда понимает, как именно, какими средствами преподносить новую информацию о космосе. Возникла необходимость менять тон и рассказывать об этом уместно, в правильном русле. Если раньше, в период активной космической гонки России и США, основной составляющей становился политический аспект, противостояние двух систем, то в настоящее время меняется ориентация космической сферы.

В космическую сферу в настоящее время активно ворвался бизнес. Сейчас все знают Илона Маска. Он вошёл в космическую сферу относительно недавно — примерно 8 лет назад. Пришёл из технологических стартапов. Обратился в NASA, заявив о желании создать компанию, которая будет разрабатывать ракеты и летать в космос. Имя Илона Маска и его разработок сейчас у всех на слуху. Именно экономический аспект, а также новые имена, коммерческая составляющая теперь оказываются на повестке дня, когда речь заходит о космических исследованиях .

Мы сейчас живём в очень интересное, с точки зрения коммерческой космонавтики, время. Идёт процесс непрерывного развития. К Илону Маску подключился Джефф Безос, глава компании Amazon. Деньги от компании он решает вложить в космическую программу, заявляет, что будет возить космических туристов. Изначально предполагалось, что созданная им компания Blue Origin будет на своих кораблях отправлять туристов в космос на высоту чуть более 100 км, с которой уже возможно увидеть Землю из космоса и ощутить невесомость. Эту задумку Безос планирует осуществить уже в 2018 году. Позже Безос заявил, что готов также включиться в большую космическую программу. То есть из вот такого небольшого задела в виде кораблей для туристов выросло желание вкладываться в разработку и пилотируемых кораблей, и дальнейших космических разработок.

Новые люди в космической отросли, новый капитал, амбициозные программы и разработки привели к популяризации космоса. Космос из чисто научного направления превращается в направление, которое интересует множество людей. Именно включение бизнеса в космическую программу во многом и привело к тому, что начала возрастать популярность космических исследований. В связи с этими новыми аспектами изменилась подача космической программы в СМИ. В лонгридах, телевизионных сюжетах о космосе появляется экономическая составляющая. Это можно считать одним из трендов в современном освещении космонавтики в журналистике.

Другой значительный тренд — это закрытие целого ряда научно-популярных изданий в связи с кризисом, а также сокращение научных отделов в различных СМИ. Это приводит к тому, что журналисты всё больше подстраивают информацию о космосе под более широкую аудиторию (а не под заранее заинтересованную в вопросе), подбирают способы подачи, понятные максимально широкому кругу людей. На первый взгляд, это является положительным моментом. Однако приходится учитывать, что при данной форме существования информации о космосе, часто происходит подмена тех или иных понятий, упускаются важные подробности открытий, нет серьезной связи с учеными, которые давали бы экспертные комментарии. Ученые не видят смысла поддерживать связь с журналистами, в связи с чем сообщения, расчитанные на широкую аудиторию, могут стать дилетантскими.

Стоит отметить, что научно-популярные издания закрываются не только в России. Эта же тенденция наблюдается в США, Германии, Франции. Наблюдается не только снижение тиражей, но и слияние изданий о космосе с изданиями об авиации или науке в целом .

Многие открытия космической сферы, разоблачение тех или иных фактов остаются не замеченными и практически не освещенными ни в прессе, ни на телевидении по той причине, что у многих предприятий космической отрасли не существует даже пресс-центров, отделов по связям с общественностью. В компаниях, где такие отделы существуют, специалистами являются сами ученые, которые плохо представляют, как именно стоит взаимодействовать со СМИ.

Другая проблема, которая не позволяет журналистам качественно и в полной мере освещать космические исследования, это закрытость космических предприятий, если мы говорим о России. Роскосмос является очень чиновничьей, достаточно закрытой организацией, от которой сложно получить своевременную, максимально новую и актуальную информацию. Сайт организации наполняется очень неактивно.

Ситуация, когда научные отделы СМИ не востребованы и сокращаются/закрываются, организации и ученые не охотно идут на контакт, приводит к тому, что в изданиях, в которых нет научных журналистов, и в изданиях, которые гонятся за сенсационностью, появляется масса ложной, непроверенной информации. Это же свойственно и научно-популярным телепрограммам и фильмам. Говоря о фильмах, важно заменить, что даже фильмы Телестудии Роскосмоса, которые создаются как раз совместными силами журналистов и ученых, оказались практически вытесненными с телевидения в YouTube. Если раньше их фильмы регулярно появлялись на телеканале «Культура», то сейчас вся их деятельность практически полностью ушла в сеть. С одной стороны, их YouTube-канал может теперь привлекать более молодую аудиторию, с другой — в целом их аудитория сократилась на данный момент.

Основными поставщиками актуальной и правдивой информации о космосе становятся социальные сети, блоги популяризаторов науки. В современной ситуации именно через этот канал аудитория узнает об основных открытиях, именно так развенчиваются те или иные мифы о космосе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой