Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Классификация ЧС по причинам происхождения, территориального распространения и объемов причиненных или ожидаемых убытков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чрезвычайную ситуацию объектового уровня, если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия сложившаяся обстановка имеет признаки чрезвычайной ситуации, при этом зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта и возникло одно из следующих последствий: количество погибших людей составило 2 человека; количество пораженных людей… Читать ещё >

Классификация ЧС по причинам происхождения, территориального распространения и объемов причиненных или ожидаемых убытков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Границей перехода чрезвычайного происшествия в чрезвычайной ситуации будет пороговое значение показателя признаки ЧС.

Следует подчеркнуть, что объектами классификации могут быть только чрезвычайные ситуации. По определению к чрезвычайной ситуации относится нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, большим пожаром, применением средств поражения или другим опасным событием, которое привело (может привести) к гибели людей и значительным материальным потерям.

Классификация ЧС по причинам происхождения, территориального распространения и объемов причиненных или ожидаемых убытков.

3-й этап. Классификация чрезвычайных ситуаций по уровням.

На основании постановления совета министров ДНР от 17 декабря 2016 г. № 13−51, критериями определения уровня чрезвычайной ситуации является территориальное распространение, объемы технических и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ее последствий, количество пострадавших людей или нарушение их условий жизнедеятельности и размер причиненных (ожидаемых) убытков.

Для классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайная ситуация) установить следующие критерии:

  • · территориальное распространение зоны чрезвычайной ситуации;
  • · количество погибших людей в результате чрезвычайной ситуации;
  • · количество пораженных людей в результате чрезвычайной ситуации;
  • · количество населения, условия жизнедеятельности которого были
  • · нарушены на длительный срок (более З суток) в результате чрезвычайной ситуации;
  • · ущерб от последствий чрезвычайной ситуации (далее — материальный ущерб).
  • · Чрезвычайную ситуацию государственного уровня, если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия возникло одно из следующих последствий: зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более административно-территориальных единиц донецкой Народной Республики, или вышла (по характеру своего развития может выйти) за пределы территории донецкой Народной Республики; количество погибших людей составило б и более человек; количество пораженных людей составило 101 и более человек; количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более 3 суток), превысило 10 001 человек; материальный ущерб составил более 40 миллионов российских рублей.
  • · Чрезвычайную ситуацию местного уровня, если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия зона чрезвычайной ситуации не выходит за административные пределы территории одной административно-территориальной единицы донецкой Народной Республики и при этом возникло одно из следующих последствий: количество погибших людей составило З и более, но не свыше 5 человек; количество пораженных людей составило 51 и более, но не свыше 100 человек; количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более З суток), составило 1001 и более человек, но не свыше 10 тысяч человек; материальный ущерб составил более 13, но не свыше 40 миллионов российских рублей.
  • · Чрезвычайную ситуацию объектового уровня, если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия сложившаяся обстановка имеет признаки чрезвычайной ситуации, при этом зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта и возникло одно из следующих последствий: количество погибших людей составило 2 человека; количество пораженных людей составило 10 и более человек, но не свыше 50 человек; количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более З суток), составило 100 и более человек, но не свыше 1 тысячи человек; материальный ущерб составил 5 и более, но не свыше 13 миллионов российских рублей.
В случае достижения пороговых уровней критерия количества погибших людей, или количества пораженных людей при дорожно-транспортном происшествии установить, что характер такой чрезвычайной ситуации определяется на один уровень ниже.

Предварительная оценка ситуации, которая произошла или может произойти, и определение ее как чрезвычайной ситуации осуществляется органами повседневного управления соответствующего уровня территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, исходя из первичной информации с последующей передачей информации соответствующему территориальному органу Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

Окончательное решение по определению уровня чрезвычайной ситуации, в том числе в случае отсутствия информации в полном объеме относительно развития чрезвычайной ситуации, принимается Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий донецкой Народной Республики с учетом заключения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня реагирования.

Для принятия окончательного решения в Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики создается комиссия по вопросам классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по уровням (далее — Комиссия).

Состав Комиссии и положение о ней утверждается Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики. для принятия окончательного решения Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий донецкой Народной Республики имеет право обратиться в республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, к предприятиям, в учреждения и организации независимо от форм собственности за информацией о размере причиненного ущерба.

Ответственность за достоверность предоставленной информации несут руководители юридических лиц, которые предоставили данную информацию.

В случае аварийной ситуации (происшествия), произошедшей с транспортным средством, или аварии на производстве (независимо от формы собственности) к информации, направляемой в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий донецкой Народной Республики, местная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций одновременно с заключением по чрезвычайной ситуации представляет акт расследования такой ситуации (происшествия) или аварии, проведенного в установленном порядке.

Окончательное решение Комиссии Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий донецкой Народной Республики является основанием для осуществления иных мероприятий по реагированию на чрезвычайную ситуацию в соответствии с действующим законодательством.

В целях немедленного реагирования на чрезвычайные ситуации органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности являются ответственными за своевременность и объективность информирования Министерства no делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий донецкой Народной Республики о происшедших чрезвычайных ситуациях на подведомственных объектах и территориях.

Порядок сбора и обмена информацией в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяется Советом Министров донецкой Народной Республики.

Отнесение чрезвычайной ситуации, возникшей на территории нескольких административно-территориальных единиц, в государственный (региональный) уровень по территориальному распространению или по суммарным показателям ее последствий не может быть основанием для отнесения чрезвычайной ситуации в государственный (региональный) уровень отдельно для каждой из этих административно территориальных единиц.

Предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидация их последствий, максимальное снижение масштабов потерь и убытков и является одной из важнейших задач органов исполнительной власти и управления всех уровней.

В зависимости от характера происхождения событий, которые могут обусловить возникновение чрезвычайных ситуаций на территории Донецкой Народной Республики, определяются такие виды чрезвычайных ситуаций:

  • · чрезвычайная ситуация техногенного характера — обстановка на определенной территории, субъекте хозяйствования или на водном объекте, сложившаяся в результате пожара, взрыва, аварии или катастрофы на транспорте, аварии с выбросом (угрозой выброса) опасных химических веществ, выбросом полезных ископаемых, выбросом радиоактивных веществ, присутствия в окружающей среде вредных и радиоактивных веществ, внезапного разрушения сооружений, аварий в электроэнергетических системах, в системах жизнеобеспечения, аварии систем телекоммуникаций, аварии на очистных сооружениях, гидродинамических аварий, аварии в системах нефтегазового промышленного комплекса, событий в результате несчастных случаев с людьми во время выполнения трудовых обязанностей и тому подобное;
  • · чрезвычайная ситуация природного характера — обстановка на определенной территории, субъекте хозяйствования или на водном объекте, связанная с опасными факторами геофизических, геологических, метеорологических или гидрологических явлений, поверхностных вод, деградацией почв и недр, изменения состояния воздушного бассейна, пожаров в природных экологических системах, событий, связанных с массовой болезнью, отравлением людей или животных, поражением сельскохозяйственных растений болезнями, вредителями, событий в результате несчастных случаев с людьми, и тому подобное.

По характеру и виду источника возникновения чрезвычайные ситуации делятся на классы (характер (вид) происхождения чрезвычайной ситуации), которые, в свою очередь, подразделяются на подклассы (вид источника возникновения чрезвычайной ситуации). Подклассы состоят из групп, которые отражают непосредственный источник возникновения чрезвычайной ситуации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой