Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бухгалтерский учет поступления и использования основных средств в ООО «РЕСУРС ПЛЮС»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Комиссия рассматривает основное средство, выявляет период, в течении которого объект не используется устанавливает его целесообразность использования. Если объект основных средств не функционирует, определяется возможность его восстановления. Если объект основных средств вышел из строя по вине работников организации, комиссия выявляет причастных, и вносит предложения о привлечении… Читать ещё >

Бухгалтерский учет поступления и использования основных средств в ООО «РЕСУРС ПЛЮС» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Документальное оформление движения основных средств

Совершение любой хозяйственной операции в ООО «РЕСУРС ПЛЮС» фиксируется и оформляется оправдательными документами. Это документы — первичные, на их основании ведется бухгалтерский учет в ООО «РЕСУРС ПЛЮС».

При организации учета объектов основных средств в ООО «РЕСУРС ПЛЮС» руководствуются следующими нормативными правовыми актами: Приказом Минфина России от 30 марта 2001 года № 26; Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, устанавливающие правила формирования в бухгалтерском учете информации о основных средствах организации.

К бухгалтерскому учету ООО «РЕСУРС ПЛЮС» в качестве основных средств в соответствии с (приложение 4) ПБУ6/01 применяются активы, которые обуславливаются следующими условиями:

  • 1. Объект предназначен для использования в производстве продукции, для нужд организации, а также для предоставления в аренду.
  • 2. Объект предназначен для использования в течении срока больше 12 месяцев.
  • 3. Организация не предполагает последующую перепродажу.
  • 4. Объект способен приносить экономические выгоды в будущем организации.

Движение основных средств ООО «РЕСУРС ПЛЮС» связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Основные средства в бухгалтерском учете учитывается на счете 01 «Основные средства».

Все операции в анализе счета 01 «Основные средства» оформляют формами первичной документации.

Операциями по поступлению основных средств ООО «РЕСУРС ПЛЮС» является ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование не учтённых ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

В ООО «РЕСУРС ПЛЮС» для правильного ведения списка документации существует график документооборота. Согласно существующей классификации, бухгалтерские первичные документы делятся на виды:

  • 1. Бухгалтерского оформления;
  • 2. Оправдательные;
  • 3. Организационно-распорядительные.

ООО «РЕСУРС ПЛЮС» согласно ФЗ «О бухгалтерском учете», применяет формы первичной документации. Они утверждены в первичной документации альбоме унифицированных форм. По наличию и движению операций объектов ОС для документального оформления, предусмотрены следующие формы первичных документов:

  • 1. Для оформления внутреннего перемещения, выбытия и поступления объектов ОС используется «Акт приемки-передачи (накладная) ОС» (ф. № ОС-1);
  • 2. Для оформления операций по ремонту ОС служит «Акт приемки-сдачи модернизированных, отремонтированных, реконструируемых объектов ОС» (ф. № ОС — 3);
  • 3. Для операции по ликвидации ОС существует «Акт о списании ОС» (ф. № ОС — 4);
  • 4. Для ликвидации автотранспорта оформляется «Акт о списании автотранспорта» (ф. № ОС — 4а);
  • 5. Для учета ОС по объектам используется «Инвентарная карточка учета объектов ОС» (ф. № ОС — 6);
  • 6. Для учета принятого оборудования, которое предназначено для капстроительства используется «Акт на приемку оборудования» (ф. № ОС — 14);
  • 7. Для учета оборудования, составляется поставщику рекламация и оформляется «Акт о выявленных дефектах оборудования» (ф. № ОС — 16);
  • 8. Для операции по сдаче оборудования, требующего монтажа, строительной организации используется «Акт приемки-передачи оборудования в монтаж» (ф. № ОС 15).

Применяемые в ООО «РЕСУРС ПЛЮС» первичные документы (Приложение 8).

Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности форма № ОС-1 — «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)», (Приложение 6).

Общий акт на несколько объектов ООО «РЕСУРС ПЛЮС» составляется лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость, а также приняты одновременно под ответственность одного и того же лица, форма № ОС-1б — «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)».

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования ООО «РЕСУРС ПЛЮС», составляется акт, который подписывают представители заказчика, подрядчика и исполнителя. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта также оформляют актом (форма № ОС-1 или ОС-1б) (Приложение 6).

Внутреннее перемещение основных средств из одного отдела производств ООО «РЕСУРС ПЛЮС» в другой и их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств.

Непосредственно учет объектов основных средств организует бухгалтерская служба ООО «РЕСУРС ПЛЮС» на инвентарных карточках учета основных средств (ф. № ОС-6), «Инвентарная карточка учета объектов основных средств» (Приложение 9), которую открывают на каждый инвентарный объект.

Эти документы надлежаще заполнены и подписаны. Они могут составляться как на электронных носителях информации, так и на бумажных.

Пример. На основании счета фактуры от 26.02.2016, (Приложение 3), и товарной накладной № 3 от 27.02.2016, (Приложение 4), в ООО «РЕСУРС ПЛЮС» от ООО «ПЕТРОВИЧ» поступило основное средство в количестве 1 штука стоимостью 350 000 рублей.

Основные средства, которые выбывают или постоянно не используются для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), их стоимость подлежит списанию с бухгалтерского учета ООО «РЕСУРС ПЛЮС». Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая генеральным директором.

В соответствии с п. 29 ПБУ 6/01 и п. 76 Методических указаний № 91н выбытие основных средств ООО «РЕСУРС ПЛЮС», имеет место в случае:

  • 1. Продажи;
  • 2. Передачи в виде вклада в уставный капитал для другой организации;
  • 3. Передачи по договору мены;
  • 4. Внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности.

Для дальнейшего использования объекта основных средств ООО «РЕСУРС ПЛЮС», а также для оформления документации при выбытии объекта согласно п. 77 Методических указаний № 91н создается комиссия приказом руководителя организации. В ее состав входят должные лица, главный бухгалтер, материально ответственное лицо.

Комиссия рассматривает основное средство, выявляет период, в течении которого объект не используется устанавливает его целесообразность использования. Если объект основных средств не функционирует, определяется возможность его восстановления. Если объект основных средств вышел из строя по вине работников организации, комиссия выявляет причастных, и вносит предложения о привлечении их к ответственности.

Выбытие основного средства по причине его передачи, а также продажи оформляется при помощи актов форм: № ОС-1 — «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)»;

№ ОС-1б — «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)».

Ремонт основных средств их модернизация или реконструкция ООО «РЕСУРС ПЛЮС» оформляется документом № ОС-3 «Акт о приеме — сдаче объектов основных средств отремонтированных, модернизированных, реконструированных».

Все ремонтные затраты основных средств в бухгалтерском учете ООО «РЕСУРС ПЛЮС» на основании первичных документов по учету операций начисления оплаты труда, отпуске материальных ценностей и приема работы основных средств оформляется соответствующими документами.

ООО «РЕСУРС ПЛЮС» сама реконструирует или модернизирует основные средства, то документ форма №ОС-3 составляется в единственном экземпляре. Этот документ подписывают члены приемочной комиссии.

Когда ремонт, модернизацию и реконструкцию проводит другая организация, то документ форма №ОС-3 составляется в нескольких экземпляров. Один экземпляр остается у ООО «РЕСУРС ПЛЮС», а второй исполнителю работ. Генеральный директор этот документ утверждает, после этого сдает в бухгалтерию.

В инвентарную карточку форма №ОС — 6 вносятся все данные по ремонту, реконструкции или модернизации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой