Учет поступления на склад готовой продукции и ее оценка
![Реферат: Учет поступления на склад готовой продукции и ее оценка](https://gugn.ru/work/7755462/cover.png)
Определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операции, а также за сохранностью вверенных им запасов; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально ответственных лиц по согласованию… Читать ещё >
Учет поступления на склад готовой продукции и ее оценка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Поступление готовой продукции из производственных подразделений на склад оформляется приемосдаточными накладными, актами, маршрутными листами и другими документами, которые подписываются руководителем подразделения, сдающего продукцию, и материально ответственным лицом склад. Крупногабаритные изделия и продукция, как правило, принимаются заказчиками в местах изготовления, комплектации и сборки. Сведения о выпуске готовой продукции и ее поступлении на склад кладовщик отражает в карточке учета готовой продукции, форма и содержание которой аналогичны карточке учета материалов (форма № М-17).
Количественный учет готовой продукции ведется в единицах измерения исходя из ее физических свойств (объем, вес, площадь, линейные единицы) или поштучно. Однородная продукция может учитываться в условно — натуральных измерителях. Аналитический учет готовой продукции осуществляется не только в количественном, но и в стоимостном выражении. Отпуск готовой продукции покупателям осуществляется на основании накладной.
Первичные учетные документы о поступлении готовой продукции на склад, ее отгрузке потребителю аналогично документам о движении материалов принимаются бухгалтером от кладовщика, контролируются, используются для формирования регистров аналитического учета и синтетического учета готовой продукции.
Кладовщик на основании оставшегося у него экземпляра приказа — накладной заполняет карточку учета готовой продукции, ведомость остатков готовой продукции на складах в сортовом выражении (по номенклатурным номерам). Названная ведомость используется для контроля учетных показателей наличия и движения готовой продукции, сформированных на складе и в бухгалтерии [1,2].
Необходимыми предпосылками действенного контроля, за сохранностью готовой продукции на складе являются:
- 1. наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для запасов открытого хранения);
- 2. размещение запасов по секциям складов, а внутри их по отдельным группам и типо-сорто-размерам (в штабелях, стеллажах, на полках и т. п.) таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся запасе;
- 3. оснащение мест хранения запасов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой. Данное условие не является обязательным для организаций всех отраслей материального производства, а только для тех, где готовая продукция в натуральном выражении оценивается в весовых или метрических единицах (а не штуках или комплектах);
- 4. сокращение излишних промежуточных складов и кладовых;
- 5. определение перечня центральных (базисных) складов, складов (кладовых), являющихся самостоятельными учетными единицами;
- 6. определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операции, а также за сохранностью вверенных им запасов; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером организации;
- 7. определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов продукции, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз продукции со складов и иных мест хранения;
- 8. наличие списка лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждаемого руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (в списке указываются должность, фамилия, имя, отчество и уровень компетенции (тип или виды операций, по которым данное должностное лицо имеет право принятия решений).