Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Преподавание теоретических вопросов правовых дисциплин в школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Право представляет собой многогранное явление. Как отмечает известный ученый-правовед С. С. Алексеев, право имеет три образа, в которых оно выступает перед людьми, являясь к ним в виде: — общеобязательных норм, законов, деятельности судебных и иных юридических учреждений, — юридических реалий, с которыми человек сталкивается в жизни; — особого, сложного социального образования, своеобразной… Читать ещё >

Введение. Преподавание теоретических вопросов правовых дисциплин в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

правовой обучение знание законодательство урок В настоящее время Россия находится в стадии формирования гражданского общества. Однако становление данного общества в нашей стране невозможно без воспитания молодежи в духе современных правовых идей, взглядов, представлений. Между тем, состояние правовой культуры в обществе оставляет желать лучшего. При этом речь идет не только о незнании норм действующего законодательства, а именно о непризнании права реальной социальной силой, о неуважении к нему, об отсутствии должных представлений о важнейших юридических принципах. Об этом свидетельствуют, в частности, опубликованные в печати результаты исследования, проведенного Российским фондом правовых реформ. Опросы показали, что общий уровень знаний законодательства, как гражданами, так и чиновниками, чрезвычайно низок, а уровень доверия населения к государству, как говорят юристы, «ниже низшего предела». Например, к праву на участие в выборах, одному из базовых прав в демократическом обществе, граждане России относятся следующим образом: 68% - ничего не знают о содержании действующего законодательства о выборах; 26% - вообще не слышали о том, что такие законы существуют; лишь 19% опрошенных уверены, что в России нужно сохранить многопартийную систему и выборы; 5% - назвали право участвовать в выборах в числе тех главных и необходимых прав, которые должно гарантировать государство. Являясь одним из основных институтов социализации личности, школа играет особую роль в процессе правовой социализации, т. е. именно она призвана целенаправленно формировать полноценного члена общества, способного ориентироваться в правовой среде и действовать с полным осознанием ответственности за свои решения и действия. Процесс обучения праву должен способствовать воспитанию социально-активной личности, способной решать общественно-значимые задачи, опираясь на приоритет права. К сожалению, до сих пор преподавание правоведения находится не на должном уровне.

Право представляет собой многогранное явление. Как отмечает известный ученый-правовед С. С. Алексеев, право имеет три образа, в которых оно выступает перед людьми, являясь к ним в виде: — общеобязательных норм, законов, деятельности судебных и иных юридических учреждений, — юридических реалий, с которыми человек сталкивается в жизни; - особого, сложного социального образования, своеобразной подсистемы в обществе, имеющей свою природу и логику, — такой же подсистемы, как государство, искусство, мораль; - явления мирозданческого порядка — одного из начал и проявлений жизни разумных существ, людей. Формирование навыков правомерного поведения невозможно без правовой информированности. К сожалению, доступ к правовой информации у школьников ограничен в силу определенной сложности учебной литературы по данной тематике для взрослых и отсутствия популярных изданий для учащихся.

Не используются должным образом современные информационные технологии преподавания права. Назрела необходимость создать систему преподавания права, которая должна быть сконструирована таким образом, чтобы, учитывая психолого-возрастные особенности обучаемых, а также объективные материально-технические возможности школы, обеспечить целостный, непрерывный, поэтапный процесс правового образования школьников, базирующийся на принципах дозирования правовой информации, последовательного включения учащихся в круг правовых проблем, опоры на собственный правовой опыт детей, использования интерактивных методов обучения, комплексного характера контроля за усвоением учебного материала и выработкой навыков правомерного поведения. Существует разработанный ЮНЕСКО примерный перечень основных направлений и критериев, по которым может оцениваться динамика процесса правовой социализации учащихся. Такими критериями являются определенные знания, ценностные ориентации и умения.

Хорошо продуманная и организованная система правового образования в школе должна в обязательном порядке включать преподавание теоретических вопросов правовых дисциплин. Получая теоретические знания, школьник в последующем сможет конструктивно применить эти знания на практике.

Объект: преподавание правовых дисциплин путем рассмотрения теоретических вопросов данной области.

Предмет: процесс рассмотрения теоретических правовых вопросов.

Представленная курсовая работа посвящена подробному рассмотрению роли преподавания теоретических вопросов правовых дисциплин в школе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой