Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Развитие познавательных универсальных учебных действий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При составлении системы упражнений, направленных на формирование познавательных учебных действий младших школьников, необходимо знание литературоведческих основ изучения художественного произведения: «персонаж», «художественный образ», «композиция». Проблемой формирования познавательных учебных действий занимались О. А. Андреев, Л. Н. Хромов, Л. Б. Баязова, Н. Л. Быстрова, М. И. Оморокова, Л. В… Читать ещё >

Заключение. Развитие познавательных универсальных учебных действий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в частности, а в целом в учебном процессе является одной из важных проблем образования. Главной задачей учителя является познакомить детей с реальной действительностью, с окружающим миром; научить понимать жизнь. На уроках литературного чтения дети познают окружающий мир через понимание прочитанного. А в настоящее время интерес детей к обучению, в частности к чтению угас. Поэтому проблеме формирования познавательных учебных действий уделяется большое внимание в стандарте второго поколения и значит, проблема актуальна на сегодняшний день.

Проблемой формирования познавательных учебных действий занимались О. А. Андреев, Л. Н. Хромов, Л. Б. Баязова, Н. Л. Быстрова, М. И. Оморокова, Л. В. Трубайчук и др.

Для того чтобы сформировать познавательные учебные действия младших школьников на уроках литературного чтения необходимо учитывать их возрастные особенности: мышления и речи; развитие мыслительных операций; сравнения, обобщения, классификации, мышление репродуктивно, подвержено инертности, интенсивно развивается монологическая речь, расширяется словарный запас; воображения: реалистично, формируется воссоздающее воображение, свободное фантазирование, подверженность внушению; память: произвольная память, обобщенность представлений, повышена роль логической памяти, лучше запоминание сходного, чем различного, возможно сложное узнавание; восприятия: организованное восприятие, контроль над правильностью и полнотой целенаправленного восприятия, доминирование эмоционально значимых сторон объекта, неточность в восприятии сходных объектов, придание сходным предметам одинакового значения.

При составлении системы упражнений, направленных на формирование познавательных учебных действий младших школьников, необходимо знание литературоведческих основ изучения художественного произведения: «персонаж», «художественный образ», «композиция».

Для формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе была разработана система упражнений.

Так же в исследовании были проведены методики для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников мы подобрали методики: оценка памяти младшего школьника, оценка вербально — логического мышления, методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний».

Исследование осуществлялось в 3 классе, в количестве 6 человек. По данным экспериментального исследования можно сделать вывод, что разработанная система упражнений пусть на немного, но повысила уровень развития познавательной деятельности. То есть данные упражнения можно применять на уроках литературного чтения в 3 классе для формирования познавательных учебных действий младших школьников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой