Проектирование учебного занятия
План урока — учебно-методический документ, разрабатываемый преподавателем на каждое учебное занятие для обеспечения эффективной реализации содержания образования, целей обучения, воспитания и развития студентов, формирования у них практических знаний, умений и навыков. Цели урока: Научить учащихся основным приемам фрезерование уступов. Развитие познавательных процессов. Воспитать у учащихся… Читать ещё >
Проектирование учебного занятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
План урока п/о с технологией обучения
План урока — учебно-методический документ, разрабатываемый преподавателем на каждое учебное занятие для обеспечения эффективной реализации содержания образования, целей обучения, воспитания и развития студентов, формирования у них практических знаний, умений и навыков.
Структура плана урока производственного обучения.
- 1. организационная часть
- 2. вводный инструктаж
- 3. текущий инструктаж
- 4. заключительный инструктаж.
Вводный инструктаж включает:
- · мотивацию (зачем? что?)
- · актуализацию (воспоминание) опорных знаний
- · формирование ориентировочной основы предстоящей деятельности (ООД); алгоритм как это делается
- · закрепление (должны работать учащиеся, проговаривать, комментировать действия свои и друг друга, особенно если опасные условия труда)
- · формирование знаний и безопасных условий труда
- · закрепление этих знаний (ролевая игра, имитация и т. п.)
Если проводится урок отработки умений, то формирование ООД не проектируется.
Самостоятельная работа по отработке умений должна включать организацию рабочего места, выполнение операций и т. п.
Заключительный инструктаж можно проводить в виде презентации работ, конкурса работ, самостоятельной оценки работ и др.
План урока с технологией обучения на ______________________201_года Группа: 11 Т Профессия: станочник широкого профиля Мастер: Жаров Н.Н.
Тема программы: «Фрезерование плоских поверхностей, уступов, пазов, канавок, отрезание металла».
Тема урока № 1: «Фрезерование уступов набором фрез».
Цели урока: Научить учащихся основным приемам фрезерование уступов. Развитие познавательных процессов. Воспитать у учащихся бережное отношение к инструменту и оборудованию.
Таблица 1.4 План урока с технологией обучения.
Ход урока. | Технология. | |||
Время, мин. | Методы. | Средства. | Формы организации деятельности учащихся. | |
1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. | ||||
1.1. Проверка присутствия учащихся на занятиях; | Словесный. | Журнал. | Фронтальная. | |
1.2. Осмотр внешнего вида учащихся. | Наглядный. | Визуальный. | Фронтальная. | |
2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ. | ||||
2.1 Сообщение цепи или темы урока. | объяснительноиллюстративные. | Плакаты, доска, обучающее видео. | Фронтальная. | |
2.2. Повторение ранее усвоенных знаний и закрепление умений по вопросам: | репродуктивные, проблемные или частичнопоисковые. | транспарант, плакат, мают, образец изделия. | индивидуальная, бригадно звеньевая или фронтальная. | |
2.3 Демонстрация желаемого результата. | Показ, объяснение объяснительноиллюстративные показ приемов работы. | натуральный образец. | Фронтальная, индивидуальная фронтальная. | |
2.4. Объяснение нового материала: при изучении комплексной темы:
| чертеж, инструкционная карта, транспарант и т. п. необходимее оборудование, инструменты, материалы. | |||
2.5. Способы самоконтроля при выполнении операций или всей работы. | объяснительноиллюстративные или проблемные. | средства измерения. | Фронтальная. | |
2.6. Методы рациональной организации труда и рабочего места. | проблемные или частичнопоисковые. | оборудование. | фронтальная, индивидуальная, бригадно-звеньевая. | |
2.7. Меры безопасности при выполнении работы. | объяснительноиллюстративные. | оборудование. | Фронтальная. | |
2.8. Закрепление нового учебного материала, возможные варианты: | репродуктивные, проблемные или частичнопоисковые. | Учебное пособие. | фронтальная, индивидуальная. | |
1) ответы мастера на вопросы учащихся, повторение по конкретным вопросам. | репродуктивные, проблемные, частичнопоисковые. | Учебное пособие. | фронтальная, индивидуальная. | |
2) повторение учащимися показанных приемов, операций. | Репродуктивные. | оборудование, инструмент, приспособления. | фронтальная, индивидуальная. | |
3) решение практических задач на осмысление предстоящей работы: | частично-поисковые, упражнения. | проблемное задание. | коллективная (звено, команда). | |
2.9. Выдача учебных заданий на день и расстановка учащихся по рабочим местам. | Показ, объяснение объяснительноиллюстративные. | Карточки с Заданием. | индивидуально-звеньевая. | |
3) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ И ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ. | ||||
3 1. Упражнения. | упражнения (репродуктивные или частично поисковые). | чертеж, документация письменного инструктирования, оборудование, инструмент, приспособления. | фронтальная, индивидуальная, бригадно-звеньевая. |