Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проектирование учебного занятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

План урока — учебно-методический документ, разрабатываемый преподавателем на каждое учебное занятие для обеспечения эффективной реализации содержания образования, целей обучения, воспитания и развития студентов, формирования у них практических знаний, умений и навыков. Цели урока: Научить учащихся основным приемам фрезерование уступов. Развитие познавательных процессов. Воспитать у учащихся… Читать ещё >

Проектирование учебного занятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

План урока п/о с технологией обучения

План урока — учебно-методический документ, разрабатываемый преподавателем на каждое учебное занятие для обеспечения эффективной реализации содержания образования, целей обучения, воспитания и развития студентов, формирования у них практических знаний, умений и навыков.

Структура плана урока производственного обучения.

  • 1. организационная часть
  • 2. вводный инструктаж
  • 3. текущий инструктаж
  • 4. заключительный инструктаж.

Вводный инструктаж включает:

  • · мотивацию (зачем? что?)
  • · актуализацию (воспоминание) опорных знаний
  • · формирование ориентировочной основы предстоящей деятельности (ООД); алгоритм как это делается
  • · закрепление (должны работать учащиеся, проговаривать, комментировать действия свои и друг друга, особенно если опасные условия труда)
  • · формирование знаний и безопасных условий труда
  • · закрепление этих знаний (ролевая игра, имитация и т. п.)

Если проводится урок отработки умений, то формирование ООД не проектируется.

Самостоятельная работа по отработке умений должна включать организацию рабочего места, выполнение операций и т. п.

Заключительный инструктаж можно проводить в виде презентации работ, конкурса работ, самостоятельной оценки работ и др.

План урока с технологией обучения на ______________________201_года Группа: 11 Т Профессия: станочник широкого профиля Мастер: Жаров Н.Н.

Тема программы: «Фрезерование плоских поверхностей, уступов, пазов, канавок, отрезание металла».

Тема урока № 1: «Фрезерование уступов набором фрез».

Цели урока: Научить учащихся основным приемам фрезерование уступов. Развитие познавательных процессов. Воспитать у учащихся бережное отношение к инструменту и оборудованию.

Таблица 1.4 План урока с технологией обучения.

Ход урока.

Технология.

Время, мин.

Методы.

Средства.

Формы организации деятельности учащихся.

1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

1.1. Проверка присутствия учащихся на занятиях;

Словесный.

Журнал.

Фронтальная.

1.2. Осмотр внешнего вида учащихся.

Наглядный.

Визуальный.

Фронтальная.

2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.

2.1 Сообщение цепи или темы урока.

объяснительноиллюстративные.

Плакаты, доска, обучающее видео.

Фронтальная.

2.2. Повторение ранее усвоенных знаний и закрепление умений по вопросам:

репродуктивные, проблемные или частичнопоисковые.

транспарант, плакат, мают, образец изделия.

индивидуальная, бригадно звеньевая или фронтальная.

2.3 Демонстрация желаемого результата.

Показ, объяснение объяснительноиллюстративные показ приемов работы.

натуральный образец.

Фронтальная, индивидуальная фронтальная.

2.4. Объяснение нового материала:

при изучении комплексной темы:

  • — назначение изделия, подлежащею изготовлению на занятиях;
  • — анализ технических требова ний на выполняемую работу;
  • — возможные способы выполнения работы и выбор наиболее рациональных из них;
  • — последовательность и режимы выполнения работы;
  • — виды и причины возможного брака при выполнении работы и пути его предупреждения, нормы времени.

чертеж, инструкционная карта, транспарант и т. п. необходимее оборудование, инструменты, материалы.

2.5. Способы самоконтроля при выполнении операций или всей работы.

объяснительноиллюстративные или проблемные.

средства измерения.

Фронтальная.

2.6. Методы рациональной организации труда и рабочего места.

проблемные или частичнопоисковые.

оборудование.

фронтальная, индивидуальная, бригадно-звеньевая.

2.7. Меры безопасности при выполнении работы.

объяснительноиллюстративные.

оборудование.

Фронтальная.

2.8. Закрепление нового учебного материала, возможные варианты:

репродуктивные, проблемные или частичнопоисковые.

Учебное пособие.

фронтальная, индивидуальная.

1) ответы мастера на вопросы учащихся, повторение по конкретным вопросам.

репродуктивные, проблемные, частичнопоисковые.

Учебное пособие.

фронтальная, индивидуальная.

2) повторение учащимися показанных приемов, операций.

Репродуктивные.

оборудование, инструмент, приспособления.

фронтальная, индивидуальная.

3) решение практических задач на осмысление предстоящей работы:

частично-поисковые, упражнения.

проблемное задание.

коллективная (звено, команда).

2.9. Выдача учебных заданий на день и расстановка учащихся по рабочим местам.

Показ, объяснение объяснительноиллюстративные.

Карточки с Заданием.

индивидуально-звеньевая.

3) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ И ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ.

3 1. Упражнения.

упражнения (репродуктивные или частично поисковые).

чертеж, документация письменного инструктирования, оборудование, инструмент, приспособления.

фронтальная, индивидуальная, бригадно-звеньевая.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой