Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ фонСматичСского восприятия ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с умствСнной ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π±Ρ‹Π»Π° составлСна ΠΈ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° диагностичСская ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°, направлСнная Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ уровня развития фонСматичСского восприятия Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π’ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² диагностичСской ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ вошли ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ задания: «Π”иффСрСнциация Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌ», «Π”иффСрСнциация слогов», «ΠΠ°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ элСмСнтарного Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·Π°». Π£ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ отсталых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ фонСматичСского восприятия ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с умствСнной ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π£ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ отсталых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ фонСматичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ осущСствляСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎ (А. К. АксСнова, Π’. Π’. Π’ΠΎΡ€ΠΎΠ½ΠΊΠΎΠ²Π°, М. Π€. Π“Π½Π΅Π·Π΄ΠΈΠ»ΠΎΠ², Π“. А. КашС, Π . И. Π›Π°Π»Π°Π΅Π²Π° ΠΈ Π΄Ρ€.). ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ фонСматичСского восприятия проявляСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ„онСматичСского слуха.

На ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ VIII Π²ΠΈΠ΄Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ усугубляСтся Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ мСняСтся состав учащихся Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ завСдСния. Π’ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ приходят Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТной структурой Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°, Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΈΡ… Ρ„онСматичСского развития становится всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π°ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ изучСния особСнностСй ΠΈΡ… Ρ„онСматичСского восприятия, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния поиска ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… максимальноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ фонСматичСской систСмы умствСнно отсталого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ фонСматичСского восприятия ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ влияСт Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ всСй фонСтичСской стороны Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ структуры слова.

Π‘Π΅Π· достаточной сформированности фонСматичСского восприятия Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ становлСниС Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ступСни — Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ мыслСнного расчлСнСния Π½Π° ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ элСмСнты (Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΡ‹) Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… звукокомплСксов: сочСтаний Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², слогов ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ². Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Π±Π΅Π· Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° (сочСтания Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… элСмСнтов Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅) Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π΅ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠΎΠΌ.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π±Ρ‹Π»Π° составлСна ΠΈ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° диагностичСская ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°, направлСнная Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ уровня развития фонСматичСского восприятия Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π’ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² диагностичСской ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ вошли ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ задания: «Π”иффСрСнциация Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌ», «Π”иффСрСнциация слогов», «ΠΠ°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ элСмСнтарного Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·Π°».

По Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΎ выявлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ отмСчаСтся нСдостаточная ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ фонСматичСского восприятия:

  • — Ρ‚рудности Π² Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ слогов ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ² с ΠΎΠΏΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ;
  • — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ срСдний ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² элСмСнтарного Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·Π°

Учитывая Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ диагностики, Π±Ρ‹Π»Π° составлСна ΠΈ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ фонСматичСского восприятия ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

Анализ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ диагностики ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° учащихся Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ умСния Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΡ‹, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ мСстополоТСниС Π·Π²ΡƒΠΊ Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅, Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ слоги ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π° с ΠΎΠΏΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ.

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… количСствСнных ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² позволяСт с ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ провСдСнная Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° оказалась ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ, Π° ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ комплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ — эффСктивным Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ фонСматичСского восприятия ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ†Π΅Π»ΡŒ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, поставлСнныС Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ исслСдования, достигнуты.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° исслСдования ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ составлСнный Π½Π°ΠΌΠΈ комплСкс ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ процСсс развития фонСматичСского восприятия ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ — ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ