Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ основных ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ΠΎ ΠΆΠ΅ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΈ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ классового воспитания: Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ слои ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ свои цСнности. Π’ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π›. Н, Волстой ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°ΠΆΠΈΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΠΈΠ½ Π² ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ сына Π² ΡΡΠ½ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡΠ½ΡΠΊΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»: «ΠΠ΅Ρ‚, Π±Π°Ρ€ΠΈΠ½, я Π΅Π³ΠΎ Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ своим Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΠΆΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ основных ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π›ΡŽΠ±ΠΎΠ΅ тСорСтичСскоС построСниС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ разграничСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±Ρ‹Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ прСдставлСниями ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями. Π’ ΠΎΠ±Ρ‹Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ воплощаСтся повсСднСвная ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. НаучныС понятия ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‚ пСдагогичСский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ Π² ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. К ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ относятся: пСдагогичСскиС ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ия, закономСрности, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

ПСдагогика, ΠΊΠ°ΠΊ любая другая Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ класс пСдагогичСских явлСний ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

ΠšΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ (Π³Ρ€Π΅Ρ‡. kategoria — суТдСниС) — Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ понятиС, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ свойства ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ явлСний Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Как ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Н. Π’. Бордовская ΠΈ А. А. Π Π΅Π°Π½ «Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ становлСния ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ (основныС понятия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ) — «Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅», «ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅», «ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» Бордовская Н. Π’., Π Π΅Π°Π½ А. А. ПСдагогика. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² — БПб: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2000. — 304 с.

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° основных ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ обнаруТиваСтся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ чСловСчСского развития ΠΈ ΡΡ‚ановлСния взглядов Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹.

На Π·Π°Ρ€Π΅ сущСствования чСловСчСства воспитаниС ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ цСлостная ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ самой ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ взрослыми. Растущий Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, взрослСя, приучался Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π°ΠΏΠ΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

Как ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ Н. М. Π‘ΠΎΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΊΠΎ, «Ρ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ» ΠΎΠ½ «Π²ΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»» присущиС ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ этой общности цСнности, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, вСрования, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π”Π° ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎ «Π²Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅» Π²ΠΎ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡŽ Тизнь Ρƒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π±Ρ‹Π»ΠΎ постСпСнным, Π½Π΅ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ испытаниями ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡΠΌΠΈ». Π‘ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ общСствСнного производства освоСниС Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ всС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ. ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ для воспитания ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… людСй: ΠΏΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ это Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ люди Π² ΠΏΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ люди, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ занимавшиСся воспитаниСм. «ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ» Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½ΠΎ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ это Π±Ρ‹Π»Π° цСлостная ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ°: Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Ρ†Π΅Ρ…ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΈ Π² ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€ΡŒΡΡ… Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ знаниям ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ, Π½ΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ усвоСниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, присущСго ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ этому ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ сообщСству. Волько послС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π» ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ принятым ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ цСнностям, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ Π² Π³ΠΈΠ»ΡŒΠ΄ΠΈΡŽ, Ρ†Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сообщСство Π‘ΠΎΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΊΠΎ Н. М. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: ΠœΠΎΠ½ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡ / Науч. Ρ€Π΅Π΄. Н. К. Π‘Π΅Ρ€Π³Π΅Π΅Π². Π’ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π΄: HI Π˜ΠΠš РО, 2002.Π‘.21.

Π’ΠΎ ΠΆΠ΅ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΈ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ классового воспитания: Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ слои ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ свои цСнности. Π’ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π›. Н, Волстой ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°ΠΆΠΈΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΠΈΠ½ Π² ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ сына Π² ΡΡΠ½ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡΠ½ΡΠΊΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»: «ΠΠ΅Ρ‚, Π±Π°Ρ€ΠΈΠ½, я Π΅Π³ΠΎ Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ своим Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΠΆΠ΅ Ρ‚Π΅Π±Π΅ Π½Π° Π²Ρ‹ΡƒΡ‡ΠΊΡƒ ΠΎΡ‚Π΄Π°ΠΌ!».

Π‘ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ°Π½ΡƒΡ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ производства, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², быстро ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ станками, «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ» стал Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ лишь ΠΊΠ°ΠΊ «Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊ» (функция), Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ свСдСно ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ (Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅). Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСскиС двиТСния Π² ΡΡ‚ΠΎ врСмя Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ общСдоступности знания, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ доступ ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ равСнству. ИмСнно Π² ΡΡ‚ΠΎ врСмя Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ научная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, благодаря ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ эффСктивныС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ обучСния. ΠœΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, самой Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… стала полоТСнная Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ всСго соврСмСнного образования классно-урочная систСма, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π» Π―. Π›. КомСнский. УмСстно Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сам Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈΡ‰Π΅ писал: «Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ нСдостаток СстСствСнной Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ… наш ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ приспособлСн для посрСдствСнных способностСй (ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго), Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ нСдостатков Π² Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·Π°Ρ… для сдСрТивания Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΈΡ… Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡˆΠΏΠΎΡ€Π°Ρ…… для понуТдСния Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…».

ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΠ»ΠΎΡΡŒ. Π’ ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ индустриализации постСпСнно обнаруТился «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎ влиял Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс: оказалось, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСкрасно ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ своих ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств. ИмСнно Π² ΡΡ‚ΠΎ врСмя Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° пСдология ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ научная дисциплина, посвящСнная ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ вновь ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΎ Π²Π·ΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€Π°Π²Π΄Π°, ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Π½Π΅ «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°», Π° «Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ». Π’ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄: ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ воспитаниС, ΠΊ ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ — нравствСнноС, ΠΊ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΌ — ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΎ ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ обучСния с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠœΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ самих Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ воспитания ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»Π° ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости комплСксною ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄Π°Π» лишь частичныС достиТСния.

Π’ ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСства стал Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ антропологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ социо-ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ сущСству, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ присущи Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ личностныС (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅), Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ свойства (ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ относятся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ биологичСскиС особСнности). ВоспитаниС оказалось вострСбованным Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ бытийствСнном ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° бытия. Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ, воспитаниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΎ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒ цСлостного становлСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ воспитаниС становится Π½Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… образования, Π° Π΅Π³ΠΎ философиСй, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΅Π΅ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ пСдагогичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€.

По ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π’. Π’. Π‘Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°, «ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΎΠΊΡ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ становится ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅». Π’Π΅Π΄ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ людСй с ΠΈΡ… Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ, эмоциями, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ самому, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†. ИмСнно эти сообраТСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Стности воспитания Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ зафиксированы Π² ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ российского образования Π΄ΠΎ 2010 Π³ΠΎΠ΄Π°.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, спСцифика воспитания обнаруТиваСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΎ ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ понято лишь Π² Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π΅Π³ΠΎ качСствСнных ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ