Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Статус и тип высшее учебного заведения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Консерватория (музыкальная академия) — высшее учебное заведение третьего или четвертого уровня аккредитации, которая проводит образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации в области культуры и искусства музыкальных исполнителей, композиторов, музыковедов, преподавателей музыкальных дисциплин, проводит научные исследование, является руководящим центром… Читать ещё >

Статус и тип высшее учебного заведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Статус учебного заведения определяется уровнем его аккредитации. В Украине, в зависимости от уровня образовательно-профессиональных программ, которые реализуются, установлено такие уровне аккредитации:

  • § ВНЗ первого уровня аккредитации, проводит подготовку специалистов за специальностями образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста (это? бывшие средние специальные учебные заведения);
  • § ВНЗ второго уровня аккредитации, проводит подготовку специалистов за специальностями образовательно-квалификационного уровня бакалавра (это вузы нового уровня);
  • § ВНЗ третьего уровня аккредитации, проводит подготовку специалистов за специальностями образовательно-квалификационного уровня специалиста (это все бувші институты и университеты);
  • § ВНЗ четвертого уровня аккредитации, проводит подготовку специалистов за специальностями образовательно-квалификационного уровня магистра.

Уровень аккредитации ВНЗ устанавливается приказом Министра образования и науки по результатам аккредитации.

Специальный статус национального предоставляется учебному заведения приказом Президента Украины.

Статус национального предоставляется заведению, которое достигло наивысших показателей в своей деятельности по использованию интеллектуального потенциала наций, реализации идеи национального возрождения и развития Украины, внедрение государственного языка есть руководящим среди заведений отраслевой группы гуманитарной сферы. Статус национального заведения Украины может быть предоставлен одному или нескольким заведениям в зависимости от них количества в соответствующей группе, но не больше чем трем.

Основаниями для предоставления заведениям Украины статуса национального есть:

  • § общегосударственное и международное признание результатов деятельности заведения;
  • § разработка и практическая реализация ими самых важных государственных программ в гуманитарной сфере;
  • § присутствие в заведении признанных на общегосударственному или мировому уровне специалистов и их авторских школ или специалистов с высоким уровнем профессиональной квалификации и большим опытом практической работы, которая забеспечують весомые результаты в деятельности заведения, в также наличие современной материально-технической базы;
  • § перспектива дальнейшего развития.

Согласно существующим направлениям образовательной деятельности в Украине действуют высшие учебные заведения таких типов:

1) университет — многопрофильный высшей учебное заведение четвертого уровня аккредитации, которая проводит образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации широкого спектра естественных, гуманитарных, технических, экономических и других направлений науки, техники, культуры и искусства, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования есть руководящим научно-методическим центром, имеет развитую инфраструктуру учебных, научных и научно-производственных подразделов, соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения, содействует распространению научных знаний и осуществляет культурно-просветительскую деятельность.

Могут создаваться классические и профильные (технические, технологические, экономические, педагогические, медицинские, аграрные, художественные культурологические и т. п.) университеты;

  • 2) академия — высшее учебное заведение четвертого уровня аккредитации, которая проводит образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации в определенной области науки, производства, образования, культуры и искусства, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, есть руководящим научно-методическим центром в сфере своей деятельности и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения;
  • 3) Институт — высшей учебное заведение третьего или четвертого уровня аккредитации или структурный подраздел университета, академии, которые проводит образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации в определенной области науки, производства, образования, культуры и искусства, проводит научную, научно-методическую и научно-производственную деятельность и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения;
  • 4) консерватория (музыкальная академия) — высшее учебное заведение третьего или четвертого уровня аккредитации, которая проводит образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации в области культуры и искусства музыкальных исполнителей, композиторов, музыковедов, преподавателей музыкальных дисциплин, проводит научные исследование, является руководящим центром в сфере своей деятельности и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического забеспечення;
  • 5) коледж — высшей учебное заведение второго уровня аккредитации или структурный подраздел высшее учебного заведения третьего или четвертого уровня аккредитации, которая проводит образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации по родственным направлениям подготовки (если является структурным подразделом высшее учебного заведения третьего или четвертого уровня аккредитации или принадлежит к учебному или учебно-производственного комплекса) или за несколькими родственными специальностями и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического забеспечення;
  • 6) техникум (училище) — высшей учебное заведение первого уровня аккредитации или структурный подраздел высшее учебного заведения третьего или четвертого уровня аккредитации, которая проводит образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации за несколькими родственными специальностями, и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения.

В наше время в составе государственных вузов: 121 университет, 5 академий, 56 институтов и 2 консерватории.

Подводя итоги реформирования системы образования Украины, следует отметить, что Украина с ее 48 миллионами населением имеет один из наивысших в мире индексов образованности (98%) и огромный человеческий интеллектуальный потенциал. В то же время в 21-е век Украина вошла с низко технической промышленностью и слаборазвитой инфраструктурой. Большие несоответствия между возможностями высококачественного человеческого капитала и реальным состоянием общественного развития заставляют страну проводить быстрые и масштабные реформы во всех сферах ее деятельности. Испытает значительных изменений также и система высшего образования. Это касается как количественных, так и качественных показателей. Сеть учебных заведений за годы независимости Украины расширилась и возросла с 910 до 1009, в том числе количество университетов, академий, институтов выросшая почти вдвое с 156 до 339. Появилось 104 высших учебных заведения ІІІ-ІV уровней аккредитации и 84? І и ІІ уровней аккредитации негосударственной формы собственности (всего 188), что расширило доступ граждан Украины к получению образования (до 1991 года их совсем не существовало в Украине). В 1, 5 раза увеличилась численность студентов на 10 тыс. население (с 310 в том числе 168 во ВНЗ ІІІ, ІV уровней аккредитации в 1991 году до 512 в том числе 387 в ВУЗах ІІІ, ІV уровней аккредитации в 2003 году). Значительного реформирования испытал состав образования, в частности, введение образовательных и квалификационных уровней выпускников высших учебных заведений. Верховная Рада Украины еще 23.05.1991 года приняла закон «Об образовании», в котором впервые было введено уровне бакалавра (как первый научная степень) и магистра (второй научная степень).

В новой редакции Закона Украины «Об образовании», принятой Верховной Радой Украины 23.03.1996 года, были внесены изменения в многоуровневую (ступенчатую) систему высшего образования и установленные образовательные и образовательно-квалификационные уровне «бакалавр», «специалист» и «магистр».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой