Преподаватель — организатор игры
Характеризуя организаторскую роль преподавателя, следует иметь в виду, что руководство игровыми занятиями, в частности деловыми играми, — особый вид преподавательской деятельности, существенно отличающийся от проведения других видов занятий. Руководитель (организатор) деловой или имитационной игры должен не только знать вопросы и области деятельности, моделируемой в игре, но и уметь вести игру… Читать ещё >
Преподаватель — организатор игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эта функция реализуется на всех этапах игры: до ее начала, во время игры и после. Выступая в роли организатора, преподавателю приходится сопровождать весь ход игры: ставить цели и задачи обучающего, развивающего игрового типа, принимать решения, планировать, практически организовывать процесс игры, наблюдать, анализировать и контролировать ее ход и результаты, а при необходимости и корректировать содержание игры и ее участников.
Организация игрового процесса требует от преподавателя владения разными видами деятельности: координацией работы всех игровых групп (внутрикомандной и межгрупповой), руководством межгрупповой дискуссией, умением сделать комментарий, оказать помощь и эмоциональную поддержку играющим, провести экспертизу содержания работы, осуществить контроль за выполнением норм и правил (правда, контролирующую функцию в процессе игры могут осуществлять сами участники, специально назначенные для этой цели на соответствующие роли: эксперты, компетентные судьи, судьи-рефери и т. д.).
Кроме того организатор должен заботится и о таких вопросах, как помещение для проведения игры и для перерывов; оборудование и инвентарь, необходимые для проведения игры, нужное количество рабочих мест на «игровой поляне» и т. д.
После доведения всех запланированных действий до конца и выполнения всех намеченных планов преподаватель должен осуществить обратную связь. Например, провести анкетирование, мониторинг, чтобы выявить степень удовлетворенности слушателей и эффективность полученных в результате игрового взаимодействия результатов.
Характеризуя организаторскую роль преподавателя, следует иметь в виду, что руководство игровыми занятиями, в частности деловыми играми, — особый вид преподавательской деятельности, существенно отличающийся от проведения других видов занятий. Руководитель (организатор) деловой или имитационной игры должен не только знать вопросы и области деятельности, моделируемой в игре, но и уметь вести игру, контролировать игровой режим, мгновенно реагировать на экстремальные ситуации и сбои, управлять конфликтными ситуациями, корректировать игру по ходу. К тому же вести игру нужно практически по памяти, следовательно, нужно хорошо знать все роли и сценарий игры. Управление всем этим процессом требует незаурядных организаторских способностей, собственной активности и инициативы со стороны преподавателя и таких характеристик, как способность к анализу и прогнозу, решительность, быстрота реакции, мобильность, умение вести свою линию и оказывать на людей позитивное влияние.