Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Типы картин, используемых в процессе обучения рассказыванию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При организации работы с детьми дошкольного возраста используются разнообразные картины, как сюжетные, так и предметные. Важное условие использования картин для развития речи детей — опора на требования к картинам, используемым в работе с дошкольниками и требования к организации работы с картинами. Дети, опираясь на последовательно демонстрируемые картины, учатся строить логически законченные… Читать ещё >

Типы картин, используемых в процессе обучения рассказыванию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подбирая сюжетные картинки для рассказывания, необходимо учитывать, чтобы их содержание было доступно детям, связано с жизнью детского сада, с окружающей действительностью. При выборе картин в целях обогащения представлений, понятий и развития языка следует соблюдать строгую постепенность, переходя от доступных, простых сюжетов к более трудным и сюжетным. По своему содержанию картина должна соответствовать возрасту детей и уровню их развития, но она достигает своего назначения только тогда, когда предоставляет простор для расширения их умственного кругозора и для увеличения запаса слов.

Для коллективных рассказов выбираются картины с достаточным по объему материалом: многофигурные, на которых изображено несколько сценок в рамках одного сюжета. В сериях, изданных для детских садов, к таким картинам относятся «Зимние развлечения», «Летом в парке» и др.

При обучении рассказыванию используется разнообразный изобразительный материал. Так, на занятиях находят применение картины, представленные сериями, — с изображением продолжающегося действия. Широко используются картины из серий «Мы играем» (автор Е. Батурина), «Наша Таня» (автор О.И. Соловьева) «Картины для развития речи и расширения представлений детей второго и третьего года жизни» (авторы Е. И. Радина и В.А. Езикеева) и др.

Дети, опираясь на последовательно демонстрируемые картины, учатся строить логически законченные части рассказа, из которых в итоге складывается целостное повествование. Для упражнений также используется раздаточный материал, например предметные картинки, которые получает на занятии каждый ребенок.

Для большей систематизации знаний и представлений рекомендуется группировать картинки по объектам изображения, например: дикие и домашние животные, овощи, фрукты, ягоды, посуда, мебель, одежда и т. п.

Ведя с детьми занятия по картинкам, следует руководствоваться следующими основными положениями.

  • 1. Картина должна быть графически грамотной и не одной из своих деталей не искажать действительности.
  • 2. Своим содержанием картина должна психологически соответствовать возрасту ребенка, а потому картины должны предлагаться детям в соответствующей последовательности.
  • 3. Рассматривание картины может продолжаться лишь до тех пор, пока ребенок проявляет интерес и внимание.
  • 4. Число картин, вводимых в детскую жизнь, должно быть педагогически обосновано.
  • 5. Воспитание наблюдательности и сознательного созерцания отнюдь не должно ограничиваться использованием одних картин.
  • 6. Занятия по картинам достигают всех связанных с ними целей только при активном пользовании воспитателем и детьми речевого общения.
  • 7. Картина, показывается детям, выставляется на доске или мольберте против света. Дети усаживаются против нее полукругом. Для показа необходима специальная полочка. Показывать пальцем не дозволяется.
  • 8. Участвуя в игре или занятии, педагог своим примером, показом стимулирует детей к желательным речевым реакциям.

Общие требования к организации работы с картиной:

  • 1. Работы по обучению детей творческому рассказыванию по картине рекомендуется проводить, начиная с младших почемучек детского сада.
  • 2. При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем младше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине.
  • 3. После первой игры картина оставляется в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей.
  • 4. Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети прошли через каждую игру с данной картиной.
  • 5. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребенка с использованием конкретного мыслительного приема.
  • 6. Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов.

При организации работы с детьми дошкольного возраста используются разнообразные картины, как сюжетные, так и предметные. Важное условие использования картин для развития речи детей — опора на требования к картинам, используемым в работе с дошкольниками и требования к организации работы с картинами.

ребенок картина рассказ мышление речь.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой