Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ товарной стратегии торгового предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ассортимент ТД Агат достаточно широк. В данном случае мы рассматривает ассортимент пищевых продуктов, а именно: вода и напитки, кондитерские изделия, бакалея, консервированные овощи и фрукты, еда быстрого приготовления, т. е. именно то, что входит в основную товарную категорию данной торговой организации. Эффективное управление ассортиментом подразумевает, во-первых, порядок в его структуре… Читать ещё >

Анализ товарной стратегии торгового предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Потребитель продукции ТД Агатэто очень широкая аудитория. Динамика основных показателей товарооборота за 2012 — 2014 гг. представлена в табл. 2.2.1.

Таблица 2.2.1.

Динамика основных показателей товарооборота за 2012 — 2014 гг.

показатель.

год.

Изменение (факт).

+, — факт 2014 г. по сравнению с планом.

% факт 2014 г. по сравнению с планом.

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

товарооборот.

+1 054 604.

103%.

Из таблицы 2.2.1 видно, что фактически товарооборот в 2014 г. по сравнению с плановым показателем увеличился на 3% и составил 40 611 363 руб. Показатели товарооборота за 2012 — 2014 гг представлены на рис. 2.2.1.

Динамика основных показателей товарооборота за 2011; 2013гг.(%).

Рис. 2.2.1. Динамика основных показателей товарооборота за 2011; 2013гг.(%)

Из рисунка 2.1.1 видно, что в 2012 и 2013 годах плановый показатель товарооборота был больше фактического товарооборота, в 2014 гг. фактический товарооборот составил 40 611 363 рублей, превысив плановый показатель на 3%.

В 2012 году товарооборот был реализован на 98%, в 2013 году товарооборот снизился на 1% по сравнению с запланированным товарооборотом, при этом в 2014 году он увеличился на 5% по сравнению с 2012 годом и на 6% по сравнению с 2013 годом.

Таблица 2.2.2.

Динамика абсолютных показателей деятельности ТД Агат.

Показатели.

Периоды исследования.

Средние значения.

1)Объем продукции.

Базисный индекс.

0,9.

1,06.

1,22.

Цепной индекс.

0,9.

1,116.

1,146.

2)Выручка.

Базисный индекс.

0,8.

1,17.

1,37.

Цепной индекс.

0,8.

1,43.

1,17.

3)Себестоимость.

Базисный индекс.

0,849.

0,97.

1,059.

Цепной индекс.

0,849.

1,144.

1,09.

4)Прибыль от реализации продукции.

42 566,75.

Базисный индекс.

0,566.

1,23.

0,706.

Цепной индекс.

0,566.

2,174.

0,574.

Для анализа динамики показателей и изучения тенденции их измерений используется стандартные методы статистической обработки. Данные статистической обработки предприятия представлены в таблице 2.2.2.

Динамика абсолютных показателей ТД Агат.

Рис. 2.2.2. Динамика абсолютных показателей ТД Агат

Из проведенного анализа видно, что во втором периоде по сравнению с первым мы можем наблюдать ситуацию, при которой понижение себестоимости продукции (на 24 400) привело к спаду прибыли от реализации данной продукции (на 21 080), а уменьшение выпуска продукции (на 8000) привело к спаду выручки предприятия (на 27 200).

В третьем периоде по сравнению со вторым наблюдается что, в связи с увеличением объема продукции (на 20 000) увеличивается ее себестоимость (на 19 840), выручка (на 52 400), что приводит к росту прибыли предприятия на 32 307.

В четвертом периоде происходит увеличение объёма продукции (на 28 000), себестоимости (на 14 160), выручки (на 29 600), но уменьшение прибыли от реализации продукции (на 25 507). Это может свидетельствовать о том, что данная продукция носит сезонный характер.

В качестве относительных показателей будут рассмотрены обобщенные показатели эффективности:

1. Рентабельность производства, вычисляется по формуле:

Анализ товарной стратегии торгового предприятия.

2. Рентабельность продаж:

Анализ товарной стратегии торгового предприятия.

3. Удельные текущие затраты:

Анализ товарной стратегии торгового предприятия.

Таблица 2.2.3.

Динамика относительных показателей ТД Агат.

Показатели.

Периоды исследования.

1)Удельные затраты.

0,9.

0,8.

0,82.

0,78.

Базисный индекс.

0,88.

0,9.

0,87.

Цепной индекс.

0,88.

1,025.

0,95.

2)Рентабельность производства.

0,3.

0,2.

0,38.

0,2.

Базисный индекс.

0,66.

1,263.

0,66.

Цепной индекс.

0,66.

1,895.

0,528.

3)Рентабельность продаж.

0,329.

0,228.

0,346.

0,169.

Базисный индекс.

0,693.

1,05.

0,5.

Цепной индекс.

0,693.

1,5.

0,488.

Сравнивая первых два периода мы видим, что за счет снижения затрат на производство уменьшается себестоимость данной продукции, что приводит к уменьшению рентабельности предприятия.

В третьем периоде мы видим, что удельные затраты остаются не изменными, рентабельность продаж увеличивается, в связи с этим растёт рентабельность производства.

В четвертом периоде затраты на производство снизились, в результате увеличился выпуск продукции и снизилась рентабельность производства и рентабельность продаж организации.

При проведении анализа товарной стратегии Торгового дома Агат, необходимо выделить товарную номенклатуру данной организации. Поскольку исследуемое предприятие обладает достаточно широким ассортиментом реализуемой продукции, в качестве основы для проведения анализа, мы берем основные виды товарного ассортимента.

Удельный вес:

Анализ товарной стратегии торгового предприятия.

Где, Ti — объем производства i — ого вида продукции.

T — объем производства Таблица 2.2.4.

Товарная номенклатура.

Показатели.

Период исследования.

Товарный ассортимент.

1. Цветы срезанные.

Удельный вес.

88,27%.

90,08%.

89,74%.

91,8%.

2. Цветы горшочные.

Удельный вес.

1,036%.

1,15%.

1,146%.

1,136%.

3. Игрушки мягкие.

Удельный вес.

1,36%.

1,5%.

1,56%.

1,136%.

4. Посуда.

Удельный вес.

8,33%.

7,27%.

7,55%.

5,9%.

5. Семена.

Удельный вес.

1%.

1,16%.

0,26%.

0,264%.

Re производства.

30%.

20%.

37,9%.

20%.

Re продаж.

32,9%.

22,8%.

34,6%.

16,9%.

Проанализируемые данные в динамике представлены на рисунке 2.2.3.

Динамика изменения товарной номенклатуры.

Рис. 2.2.3. Динамика изменения товарной номенклатуры.

Во втором периоде цветы срезанные являются безусловным товаромлидером они занимают 90,08% удельного веса. Посуда товарспутник 7,27% удельного веса. Остальные товары являются тактическими и занимают сравнительно небольшой процент в общем объеме продаж. Цветы горшочные (1,15%), игрушки мягкие (1,5%) и семена (1,16%) удельного веса.

В третьем периоде лидирующие позиции также занимают цветы срезанные 89,74% уд. веса, товар спутникпосуда (7,55%), остальные товары в уд. весе составляют: цветы горшочные 1,146%, игрушки мягкие 1,56%, семена 0,26% соответственно. В четвертом периоде лидером являются цветы срезанные (91,8%). Товар спутникпосуда (5,9%). Цветы горшочные (1,136%), игрушки мягкие (1,136%), семена (0,264%) удельного веса.

Одним из ключевых показателей анализа товарной стратегии Торгового дома Агат, является анализ политики распределения товаров и продукции.

Таблица 2.2.5.

Политика распределения продукции.

Показатели.

Период исследования.

Сделки.

Бартерные.

Удельный вес.

1,49%.

3,74%.

3,125%.

3,36%.

Наличный расчет.

Удельный вес.

65%.

78,9%.

63%.

49,4%.

Безналичный расчет.

Удельный вес.

33,47%.

17,36%.

33,8%.

47,23%.

В результате анализа политики распределения товаров, на рисунке 2.2.4.

Товарная политика ТД Агат.

Рис. 2.2.4. Товарная политика ТД Агат

Во втором периоде показатель бартерные сделки начинает повышаться и в четвертом периоде достигает своего максимального значения (6800).

Показатель по безналичному расчету понижается во втором периоде и в третьем плавно растёт. В четвертом периоде достигает своего максимума (95 600).

Показатель по наличному расчёту во втором периоде понижается. В третьем периоде происходит повышение и в четвертом периоде, мы наблюдаем вновь снижение показателя, он составит (100 000).

Следующим этапом анализа товарной стратегии Торгового дома Агат является анализ торговых посредников, представленный в таблице 2.2.6.

Таблица 2.2.6.

Анализ торговых посредников.

Показатели.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

среднее значение.

Торговые посредники.

Посредник 1.

14 414,25.

Удельный вес.

25%.

43%.

52%.

20%.

32,13%.

Посредник 2.

30 452,75.

Удельный вес.

75%.

57%.

48%.

80%.

67,87%.

В результате проведенного анализа, видно, что удельный вес второго посредника в процентном соотношении значительно выше первого. Данное означает, что для фирмы наиболее приемлемым является сотрудничество со вторым посредником.

Динамика деятельности ТД Агат с посредниками торговых операций.

Рис. 2.2.5. Динамика деятельности ТД Агат с посредниками торговых операций.

Сейчас в России компания ТД Агат продает более 400 видов напитков в различной упаковке, отвечающих вкусам и запросам российских потребителей. Ассортимент напитков постоянно растет. ТД Агат — предприятие торговли, предназначенное для продажи товаров населению. Основными характеристиками этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг. Цель бизнеса и создания ТД Агат: прибыльная работа, обеспечение всех потребностей ТД Агат в качественном сервисе, получение прибыли за счет расширения и увеличения объемов бизнеса на набережночелнинском рынке по лицензированным видам деятельности, поиск новых клиентов (расширить рынок).

Товарная стратегия в структуре ТД Агат представлена, отделами логистики и продаж и службой маркетинга, а также складом готовой продукции. В отделе сбыта работают шестнадцать человек. В их обязанности входит: заключение договоров поставки, отслеживание их исполнения, ведение деловой документации, относящейся к договорной деятельности предприятия, а также заключение договоров на транспортировку товара с перевозчиками и потребителями.

При формировании товарной стратегии не всегда используется канал распределения нулевого уровня, то есть предприятие работает с клиентами как без посредников, так и посредством их. В таком случае ТД Агат не всегда имеет возможность управлять всем процессом товародвижения и получать точную обратную связь о работе канала. Рассмотрим характеристики функционирования существующего канала товародвижения, которыми выступают длина, ширина канала, скорость и стоимость товарной стратегии.

Длина канала распределения на заводе минимальна и равна трём (канал состоит из производителя, посредника и потребителя).

Ширина канала (количество многочисленных звеньев канала) равна множеству.

Товарная стратегия в целом зависит от предыдущих величин. Кроме этого, на товарную стратегию влияет обеспеченность необходимыми техническими службами и торговым персоналом. Для этого ТД Агат существует склад готовой продукции и служба сбыта. Стоимость сбыта, также минимальна, но ее размеры колеблются в зависимости от условий договора. Если договор включает обязательства транспортировки, то стоимость сбыта увеличивается на сумму затрат на транспортировку товара. Также в стоимость сбыта могут включаться издержки хранения продукции на складе и затраты на упаковку. Рассмотрим перечисленные варианты.

Упаковка товара является одним из элементов, позволяющих облегчить процесс передвижения товара от завода-производителя к предприятию-покупателю и получить дополнительные маркетинговые преимущества.

Это позволяет, во-первых, обеспечить сохранность продукции при ее транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах, снижая количество боя, а также защищая ее от природных и механических воздействий; во-вторых, это упрощает сверку количества продукции при ее пересчетах; и в-третьих, обеспечивает удобство при переноске товара.

При построении существующей товарной стратегии руководство ТД Агат преследовало следующие цели: максимально охватить рынок потенциальных потребителей, обеспечить максимально эффективную загрузку имеющихся производственных мощностей, добиться максимально возможной рентабельности продаж, иметь по возможности полную и достоверную информацию о рынке.

Менеджеры определяют требования к продукции, а также соответствие их качества стандартам, договорным обязательствам. Занимаются поиском потребителей и заключением с ними договоров, оформляют документацию на отправление груза, обеспечивают транспорт для его перевозки. Отправляют продукцию в адрес покупателя; принимают участие в совершенствовании сбытовой деятельности предприятия. Проводится изучение результатов сегментации рынка, предоставляемых отделом маркетинга.

Согласно данных таблицы 2.2.7 работа с покупателями находится на оптимальном уровне. 100% данных функций выполняются своевременно на должном профессиональном уровне и в полном объеме.

Таблица 2.2.7.

Качество управления сбытовой деятельностью ТД Агат по работе с покупателями.

Функция.

Работник, исполняющий функцию.

Балл.

Утверждение контрактов на закупки.

Директор

Сверка документов по отгрузкам с контрактами на закупки.

Менеджер

Подготовка актов приемки по отгруженному товару.

Менеджер

Ежедневное отслеживание кредиторской задолженности и поступления платежей.

Менеджер

Сверка произведенной оплаты со счетами.

Менеджер

Подготовка анализа возрастной структуры кредиторской задолженности.

Менеджер

Ликвидация просроченной кредиторской задолженности.

Менеджер

Внесение данных и обновление файлов поставщиков.

Менеджер

Подготовка выписок по поставщикам.

Начальник отдела снабжения.

Утверждение заказов на поставку.

Директор

Сверка счетов поставщиков с заказами на поставку.

Начальник отдела снабжения.

Ежедневная проверка расчетных файлов для осуществления своевременных расчетов.

Начальник отдела снабжения.

Утверждение платежей по погашению кредиторской задолженности.

Директор

Установление и поддержка контактов с поставщиками.

Менеджер

Обеспечение руководства достоверными данными.

Начальник отдела снабжения.

Итого.

ТД Агат в процессе разработки товарной стратегии решает целый ряд проблем:

  • 1) исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  • 2) определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  • 3) осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
  • 4) проводит отбор и сортировку товаров;
  • 5) осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;
  • 6) проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров,
  • 7) устанавливает на них цены;
  • 8) оказывает консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

ТД Агат отличается следующими принципами организации продаж:

  • 1) повышенное внимание к информационной работе. Имеются консультанты, готовые ответить на вопросы покупателей, расположены информационные стенды и иные материалы, помогающие покупателям определиться с выбором товара;
  • 2) обязательное обучение персонала техникам эффективных продаж;
  • 3) расширение ассортиментного ряда.

ТД Агат ориентирован на получение прибыли путем максимального расширения объема продаж, и поэтому отличаются гибкой ценовой политикой.

В ТД Агат существует проблема эффективного распределения ресурсов по товарной номенклатуре. Стремясь к удержанию клиента и увеличению прибыли, предприятия внедряют все новые и новые товарные позиции. Однако перенасыщение ассортимента может привести и к снижению общей суммы прибыли, так как товары одного производителя начинают конкурировать друг с другом, а покупатель теряется при их выборе. Поэтому необходимо проводить анализ структуры клиентской базы и структуры продаж.

В ТД Агат клиентская база достаточно велика, поэтому возникает задача по распределению времени и ресурсов на продвижение, которые должны быть затрачены так, чтобы ТД Агат получил максимум результата.

Аналогичная проблема возникает в ситуации, когда ТД Агат предлагает покупателям большой ассортимент продукции. Для оптимального решения задач снабжения, ценообразования и формирования складских запасов необходим инструмент, позволяющий выявлять приоритетные группы в массиве данных.

Для решения описанных задач применяется так называемый АВС-анализ, который позволяет классифицировать ресурсы ТД Агат по степени важности. Идея метода АВС-анализа строится на основании принципа Паретто: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 20 на 80».

Суть АВС-анализа состоит в разбиении массива на 3 группы. Каждая из этих групп объединяет в себе довольно однородную совокупность. При этом сами группы значительно различаются между собой.

Категория, А — наиболее ценная для предприятия группа, которая требует постоянного и скрупулезного учета и контроля, так как более интенсивная работа с данной группой может оказать влияние на 75% оборота всего предприятия.

Категория В — менее важная для предприятия группа, которая дает, как правило, 20% оборота предприятия.

Категория С — малоценная для ТД Агат группа, так как она дает примерно 5% оборота всего предприятия.

АВС-анализ фиксирует уже сложившиеся соотношения в товарном ассортименте. В разрезе продуктового анализа выявляются позиции наиболее выгодные для предприятия и наименее выгодные, может быть, и нежелательны в ассортименте.

Таким образом, результаты АВС-анализа служат своего рода индикатором уровня активности сбыта и сбалансированности товарного ассортимента. АВС-анализ представлен в таблице 2.2.8.

Таблица 2.2.8.

Исходные данные для выделения групп АВС (напитки).

Наименование.

Удельный вес, %.

Группа.

Кола ж/б 0,33.

7,5.

А.

Кола 0,5.

7,5.

А.

Кола 1,0.

7,5.

А.

Кола 2,0.

7,0.

А.

Спрайт ж/б 0,33.

7,0.

А.

Спрайт 0,5.

6,5.

А.

Спрайт 1,0.

6,5.

А.

Спрайт 2,0.

6,5.

А.

Фанта ж/б 0,33.

6,5.

А.

Фанта 0,5.

5,8.

А.

Фанта 1,0.

5,8.

А.

Фанта 2,0.

4,7.

А.

Бон-Аква Viva 0,5 негаз.

1,8.

В.

Бон-Аква Viva 0,5 среднегаз.

1,8.

В.

Бон-Аква Viva 0,5 сильногаз.

1,8.

В.

Бон-Аква Viva 1,0 негаз.

1,8.

В.

Бон-Аква Viva 1,0 среднегаз.

1,7.

В.

Бон-Аква Viva 1,0 сильногаз.

1,7.

В.

Бон-Аква Viva 2,0 негаз.

1,6.

В.

Бон-Аква Viva 2,0 среднегаз.

1,6.

В.

Бон-Аква Viva 2,0 сильногаз.

1,5.

В.

Бон-Ааква Viva лимон 0,5.

0,5.

С.

Фанта 0,5 яблоко.

0,4.

С.

Чай Nestea 0,5 лесные ягоды.

0,3.

С.

Чай Nestea 0,5 лимон.

0,3.

С.

Чай Nestea 0,5 персик.

0,3.

С.

Чай Nestea 0,5 клубникаалоэ.

0,3.

С.

Чай Nestea 0,5 зеленый.

0,3.

С.

Чай Nestea 1,0 лесные ягоды.

0,3.

С.

Чай Nestea 1,0 лимон.

0,3.

С.

Чай Nestea 1,0 персик.

0,3.

С.

Чай Nestea 1,0 клубникаалоэ.

0,3.

С.

Чай Nestea 1,0 зеленый.

0,3.

С.

Чай Nestea 1,5 лесные ягоды.

0,3.

С.

Чай Nestea 1,5 лимон.

0,3.

С.

Чай Nestea 1,5 персик.

0,3.

С.

Чай Nestea 1,5 клубникаалоэ.

0,3.

С.

Чай Nestea 1,5 зеленый.

0,3.

С.

Энергетические напитки Берн 0,25 ж/б.

0,2.

С.

Энергетические напитки Берн 0,5 ж/б.

0,2.

С.

Квас Кружка и Бочка 1,5.

0,1.

С.

Из анализа видно, что к наиболее востребованному товару относятся Кола, Спрайт и Фанта, кроме Фанты (яблоко). Данный товар составляет группу А. В группу В входят Бон Аква, кроме Бон-Ааква Viva лимон, которая включена в группу С вместе с энергетическими напитками, квасом и чаем Nestea.

Показатели АВС-классификации, %.

Рис. 2.2.6. Показатели АВС-классификации, %

Можно заключить, что наибольшую долю имеет товар, входящий в группу, А — 78,8% %, на группу В отводится 15,3%, а на группу С — 5,9%.

Таким образом, анализ показал, что необходимо разрабатывать систему стимулирования именно по наиболее доходной продукции — продукции входящей в группу А. По данной категории наблюдается наибольший объем и количество заказов.

Ассортимент ТД Агат достаточно широк. В данном случае мы рассматривает ассортимент пищевых продуктов, а именно: вода и напитки, кондитерские изделия, бакалея, консервированные овощи и фрукты, еда быстрого приготовления, т. е. именно то, что входит в основную товарную категорию данной торговой организации. Эффективное управление ассортиментом подразумевает, во-первых, порядок в его структуре. Правильно составленный и структурированный Товарный классификатор является тем ресурсом, который позволит торговому центру анализировать ассортимент товара и принимать решения о его обновлении или ротации.

Из анализируемого классификатора наблюдаем следующие свойства ТД Агат. Ассортимент в общем можно разделить на 3 продуктовые линии: вода и напитки, кондитерские и изделия и бакалея. Этот показатель характеризует ширину ассортимента. Длина ассортимента определяется количеством видов продуктов, выпускаемых на линиях, следовательно, длина ассортимента воды и напитков составляет 25 видов, кондитерских изделий — 38 видов и бакалеи — 12 видов. Глубина ассортимента определяется количеством модификаций каждого вида изделий и колеблется от 3 для каждого вида .

С целью классификации ресурсов фирмы по степени важности проведем ABC-анализ ассортимента ТД Агат. Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило — 20 на 80».

Объектом анализа в нашем случае будет товарная группа. Параметром, по которому будет проводиться анализ объекта — объем продаж, так как именно этот показатель является наиболее актуальным в рамках рассматриваемой темы.

Составим таблицу ABC анализа. В первых двух столбцах название товарной группы и ее номер. Группировка производится по типу профиля. Для каждой группы приведены показатели товарооборота в рублях за 2012, 2013 и 2014 года. Подсчитываем общий объем товарооборота за три года и определяем общую долю в товарообороте для каждой единицы в процентах. Сортируем данные таблицы по полученному параметру в порядке убывания его значения.

Далее определяем собственно принадлежность каждой номенклатурной единицы к группе А, В или С. Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов. Рассчитываем эту долю с накопительным итогом. Присваиваем значения групп выбранным объектам:

  • — группа, А — объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 50 процентов от общей суммы параметров (наиболее ценные);
  • — группа В — следующие за группой, А объекты (промежуточные), сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 50 до 80 процентов от общей суммы параметров;
  • — группа С — оставшиеся объекты (наименее ценные), сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 80 до 100 процентов от общей суммы параметров.

Таблица 2.2.9.

Таблица ABC-анализа ассортимента за 3 года.

№.

Наименование товарной группы.

2012 г, тыс. руб.

2013 г, тыс. руб.

2014 г, тыс. руб.

ИТОГО за 3 года, тыс. руб.

Доля в обороте, %.

Доля в обороте с накопительным итогом,%.

Итого по товарам:

100%.

Вода и напитки.

23,40.

23,40.

Кондитерские изделия.

19,70.

43,10.

Бакалея.

17,21.

60,31.

Консервированные овощи и фрукты.

16,34.

76,65.

Еда быстрого приготовления.

12,54.

89,19.

Мясные изделия.

10,81.

100,00.

Для ассортимента ТД Агат не является критичным такая грубая группировка. Обычно ABC-анализ проводится с целью последующей оптимизации ассортимента, которая предусматривает, в том числе, и отказ от наименее востребованных товаров. В нашем случае отказ, к примеру, от еды быстрого приготовления, которые в общем объеме продаж занимают последние места, неизбежно повлечет падение спроса и на остальную пищевую продукцию. Поэтому, в случае анализа ассортимента ТД Агат, наиболее целесообразным будет проведение анализа именно по группам.

Кроме того, в нашем случае будет полезным провести также ABC-анализ отдельно за 2012 и 2014 года, с целью наиболее точного отслеживания изменений товарооборота, а следовательно и спроса на каждую ассортиментную группу. Аналогичным вышеописанному способом составим таблицы ABC-анализа ассортимента ТД Агат за 2013 и 2014 года (таблица 2.2.10, 2.2.11).

Таблица 2.2.10.

Таблица ABC-анализа ассортимента за 2013 год.

№.

Наименование товарной группы.

Показатель товарооборота, тыс. руб.

Доля в обороте,%.

Доля в обороте с накопительным итогом, %.

Группа.

Вода и напитки.

A.

Кондитерские изделия.

A.

Бакалея.

B.

Консервированные овощи и фрукты.

B.

Еда быстрого приготовления.

C.

Мясные изделия.

C.

Итого по товарам:

100%.

Таблица 2.2.11.

Таблица ABC-анализа ассортимента за 2014 год.

№.

Наименование товарной группы.

Показатель товарооборота, тыс. руб.

Доля в обороте, %.

Доля в обороте с накопительным итогом, %.

Группа.

Вода и напитки.

A.

Кондитерские изделия.

A.

Бакалея.

B.

Консервированные овощи и фрукты.

C.

Еда быстрого приготовления.

C.

Мясные изделия.

C.

Итого по товарам:

Из приведенных в таблицах 2.2.10 и 2.2.11 расчетов можно сделать следующие выводы: наибольшую часть товарооборота на конец 2014 года формируют вода и напитки, в том числе и алкогольная продукция.

Так же в группу «A» попадают кондитерские изделия. Уже на протяжении 3 лет благодаря высокому уровню качеству и известности среди потребителя.

Хотя бакалея и попадает в группу «B», они, тем не менее, не значительно отстают по показателю товарооборота от кондитерских изделий. Сравнительно низкая цена делает данный профиль популярным среди коммерческих организаций и домохозяйств с невысоким уровнем дохода.

В группе «C» по доле товарооборота, а, следовательно, и по показателю спроса находятся консервированные овощи и фрукты, а также еда быстрого приготовления. Профиль консервированные овощи и фрукты не имеет каких-либо преимуществ в цене или качестве, не имеет должной маркетинговой поддержки со стороны производителя, и как следствие теряет свою популярность среди потребителей, уступая место более перспективным товарам-субститутам.

Итак, с помощью ABC-анализа, мы структурировали ассортимент по общей доле оборота и выделили наиболее привлекательные ассортиментные группы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой