Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Семантика императива и способы его выражения в современном английском языке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дж. Мартин в своих произведениях использует большое количество языков средств передачи побуждения. Это позволяет ему передать особенности описываемых коммуникативных ситуаций, отношения между героями, уровень образованности и интеллигентности героев, их социальные и профессиональные позиции. В совокупности это создает атмосферу законченного и разнообразного фэнтезийного мира. В современном мире… Читать ещё >

Заключение. Семантика императива и способы его выражения в современном английском языке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном мире трудно представить взаимодействие людей без общения. Коммуникация осуществляется с различными целями, такими как передача и запрос информации, побуждение к действию, принятие обязательств, провоцирование и избегание конфликтов, формирование мировоззрения и другими.

Побуждать собеседников к каким-либо действиям приходится довольно часто. Чем успешней говорящий справится с выбором средства выражения побуждения, тем успешней будет коммуникация. Но совершить этот выбор не всегда представляется простой задачей.

В данной работе предоставлен обзор наиболее важных для успешной побудительной коммуникации положений теории речевых актов, приведены и пояснены основные внеязыковые факторы, влияющие на коммуникацию с элементом побуждения, а также пояснена специфика модальности и приведены основные её виды. Кроме того, даны средства выражения побуждения разных языковых уровней, прокомментированы их особенности и приведены иллюстрирующие примеры из произведений современного американского писателя Джорджа Мартин, которые в настоящий момент являются весьма популярными и могут быть рассмотрены как образец речевого поведения молодежи.

Таким образом, в заключении выпускной квалификационной работы приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования, которые могут быть сформулированы следующим образом.

Тщательное изучение речевых актов и представление их трехуровневым образованием поспособствовало решению различных проблем лингвистики, в частности проблемы вербального воздействия.

Для определения побудительности речевой акт стоит рассматривать с точки зрения его иллокутивной составляющей.

В соответствии с классификацией иллокутивных глаголов Джона Остина побудительной силой обладают экзерситивы.

Рассматривая классификацию иллокутивных актов Джона Серля с точки зрения наличия побудительности, необходимо делать упор на директивы.

Побудительные речевые акты определяются как «специфические типы речевых образований, отличающихся от остальных разновидностей высказываний своей специфической интенцией — волеизъявлением говорящего, чтобы совершилось/не совершалось определенное действие или имело место определенное положение дел.» Разные лингвисты выделяют различное число типов побудительных речевых актов (вплоть до 37). В данной работе рассматриваются побудительные речевые акты, признаваемые большинством лингвистов: приказ, просьба, мольба, предупреждение, совет, разрешение, запрет, предложение, требование и рекомендация.

Не менее важным является рассмотрение косвенных речевых актов как актов с двумя иллокуциями. Для их идентификации от слушающего требуется не только знание языка, но и энциклопедические знания и знания правил общения (речевого этикета, максим Грайса, максим Лича). Для говорящего такие речевые акты могут являться средством смягчения или маскировки намерения, передачи намека, иронии, выпада или реализацией принципа вежливости.

В свете побудительности особый интерес представляют выражения, обладающие деонтической модальностью.

Категория побудительности образует функционально-семантическое поле императивности, где центральным элементов является повелительное наклонения глагола. К периферийным единицам относятся языковые средства разных уровней (лексические, морфологические и синтаксические), такие как повествовательно-побудительные предложения, вопросительнопобудительные предложения, модальные глаголы, выражающие побуждение к действию, специальные синтаксические конструкции, выражающие побуждение к действию, формы настоящего простого и продолженного времени изъявительного наклонения, формы будущего простого времени изъявительного наклонения, лексические единицы с семантикой побуждения к действию, формы сослагательного наклонения. Каждое из них отдельно рассмотрено в соответствующих подглавах данной работы.

Выбор языковых средств выражения побудительности зависит от иллокутивной цели говорящего, его языковых и внеязыковых знаний, языковых и внеязыковых знаний слушающего, а также ситуации общения.

Большинство проанализированных средств выражения побудительности являются косвенными речевыми актами.

Дж. Мартин в своих произведениях использует большое количество языков средств передачи побуждения. Это позволяет ему передать особенности описываемых коммуникативных ситуаций, отношения между героями, уровень образованности и интеллигентности героев, их социальные и профессиональные позиции. В совокупности это создает атмосферу законченного и разнообразного фэнтезийного мира.

К наиболее часто используемым средствам выражения побудительности можно отнести повелительное наклонение и побудительные предложения соответственно, модальные глаголы, выражающие побуждение к действию, и повествовательно-побудительные предложения соответственно.

Реже, но весьма часто используются глаголы с семантикой побуждения к действию, вопросительно-побудительные предложения, будущее время изъявительного наклонения, специальные синтаксические конструкции, выражающие побуждение.

Наименее часто были использованы простое и продолженное время изъявительного наклонения, существительные с семантикой побуждения к действию и сослагательное наклонение после глагола wish.

На выбор языковых средств выражения побуждения влияет комплекс факторов, как языковых, так и внеязыковых. Однако, существуют наиболее типичные средства выражения того или иного вида побудительного речевого акта, перечисленные в данной работе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой