Заключение.
Проблемы демократизации школьного образования в современном мире
Проводимые во всем мире образовательные реформы ориентированы на текущие и перспективные потребности общества, эффективное; использование ресурсов, в том числе самих систем образования и предполагают общедоступность образования. Это является одним из основополагающих принципов создания единого пространства образования: Образование должно оставаться общественным благом и услугой, т. е. быть… Читать ещё >
Заключение. Проблемы демократизации школьного образования в современном мире (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проводимые во всем мире образовательные реформы ориентированы на текущие и перспективные потребности общества, эффективное; использование ресурсов, в том числе самих систем образования и предполагают общедоступность образования. Это является одним из основополагающих принципов создания единого пространства образования: Образование должно оставаться общественным благом и услугой, т. е. быть доступным для всех и обслуживать самых разнообразных потребителей без дискриминации. Оно должно служить обществу — не только экономике, но и культуре и социальной сфере.
При этом важнейшая задача системы образования, и в первую очередь ее школьного звена — создать необходимые условия для роста и развития самой демократии.
Школа — открытый социальный институт со своими традициями, философией развития, возможностями видеть и достигать желаемого будущего. Она решает проблемы не только сегодняшнего дня, но формирует мировоззрение того поколения, которое будет жить и творить во всей перспективе 21 века. И этому поколению необходимо будет осуществить сознательный демократический выбор государства. Решение этой задачи возможно лишь в том случае, если современная школа будет функционировать и развиваться на демократических началах.
В широком плане демократизация школьного образования способствует активизации инновационных воспитательных и образовательных программ и проектов, более полному объединению участников образовательного процесса в реализации фундаментальных целей, обеспечивает функционирование и развитие системы совместной деятельности детей и взрослых, повышает социальную значимость их коллективной работы в рамках школы, комфортность пребывания учителей и учащихся в школьном коллективе.
Более того, демократизация школьной жизни, предполагая активизацию самоуправления, значительно усиливает воспитательную функцию учебного процесса, формирует социальную компетенцию детей, способствует укреплению кадровой и материально-технической базы, т.к. инициирует создание и развитие системы позитивных отношений между всеми субъектами образовательного процесса, обеспечивает положительный эмоциональный настрой в совместной работе.