Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Оценка и порождение языковых тестов на основе предсказуемости слов в контексте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отдельно стоит сказать про уровень владения языком. Уровень языковой сложности текста определить однозначно, поскольку сложно обозначить четкие параметры, которые отделяют один уровень от другого, деление на уровни в большой мере субъективно. В данной работе было решено не делать деления на уровни. Все генерируемые тесты рассчитаны на студентов среднего и продвинутого уровня владения языком… Читать ещё >

Введение. Оценка и порождение языковых тестов на основе предсказуемости слов в контексте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача автоматической генерации тестов возникла в лингвистике относительно недавно и получила широкую популярность как среди компьютерных лингвистов, так и среди преподавателей иностранных языков. Заучивание употребления слова в контексте считается эффективным методом при изучении языка, поэтому генераторы тестов с пропусками являются полезным ресурсом для тренировки знаний. Преподаватели регулярно тратят значительную часть времени на подготовку тестов для тренировки и оценки полученных на занятиях знаний. С целью сокращения времени, которое тратится на подготовку к занятиям, последние два десятилетия создаются автоматические генераторы тестов.

В настоящей работе мы определяем программу автоматической генерации тестов следующим образом: это инструмент, который автоматически генерирует тесты по иностранному языку нескольких типов. Такие инструменты могут различаться такими параметрами, как число поддерживаемых языков, входные данные, типы генерируемых тестов, навык для тренировки и качество генерируемых тестов.

Уже существует некоторое количество генераторов тестов по иностранному языку. Например, в статье А. Феногеевой и Е. Кузьменко «Automatic generation of lexical exercises» (Fenogeeva & Kuzmenko, 2016) описывается инструмент генерации тестов по английскому языку, а инструмент ArikIturri (Aldabe, Lacalle, Maritxalar, Martinez, & Uria, 2006) позволяет автоматически создавать упражнения для английского и басксого языков. Существуют в том числе инструменты для генерации тестов по русскому языку, например, инструмент Revita (Revita), разработанный группой университета Хельсинки, позволяет для загруженного текста генерировать тесты с пропусками, в которых требуется поставить слово в правильную форму.

Недостатком большинства из существующих систем генерации тестов является их привязанность к языку и опора на материалы, подготовка которых требует ручной работы (например, такие, как списки лексических минимумом). Кроме того, зачастую эти инструменты либо находятся в закрытом доступе, либо не имеют веб-интерфейса.

Целью настоящей работы является разработка инструмента для автоматической генерации тестов нескольких типов для загруженного пользователем текста. Преимуществом описываемого в работе подхода к созданию инструмента генерации языковых тестов будет его легкая масштабируемость на другие языки при наличии минимальных входных данных — языкового корпуса и морфологического анализатора хорошего качества. Инструмент будет обладать удобным веб-интерфейсом и будет размещен в открытом доступе.

Отдельно стоит сказать про уровень владения языком. Уровень языковой сложности текста определить однозначно, поскольку сложно обозначить четкие параметры, которые отделяют один уровень от другого, деление на уровни в большой мере субъективно. В данной работе было решено не делать деления на уровни. Все генерируемые тесты рассчитаны на студентов среднего и продвинутого уровня владения языком и генерируются либо на основе реальных текстов из корпуса, либо на основе загруженного текста, который пользователь выбирает с учетом своего уровня владения языком.

Работа состоит из трех частей. В первой части будет дан обзор литературы. Во второй части будет описана работа инструмента: в первом разделе речь пойдет об автоматической генерации языковых списков, во втором разделе будет описана работа инструмента и генерируемые типы тестов. В третьей части будет описан веб-интерфейс. В заключении будет суммировано все вышесказанное и обозначены перспективы дальнейшей работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой