Характеристики дистанционного обучения
Сегодня дистанционное обучение распространено во многих странах мира и с каждым годом его популярность растет. Так, к концу 1997 года в 107 странах функционировало около тысячи высших учебных заведений с дистанционной формой обучения. Количество лиц, получивших высшее образование с применением дистанционной технологии, составило приблизительно 50 млн. человек. В 2006 году эта цифра достигла уже… Читать ещё >
Характеристики дистанционного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Термин «дистанционное обучение»
Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
В зарубежной научно-педагогической литературе термин дистанционное обучение употребляется для обозначения таких форм обучения, при которых передача информации между обучаемым и обучающим происходит на расстоянии с помощью технических средств связи.
Преимущества дистанционного обучения
Сегодня дистанционное обучение распространено во многих странах мира и с каждым годом его популярность растет. Так, к концу 1997 года в 107 странах функционировало около тысячи высших учебных заведений с дистанционной формой обучения. Количество лиц, получивших высшее образование с применением дистанционной технологии, составило приблизительно 50 млн. человек. В 2006 году эта цифра достигла уже 96,5 млн., а к 2023, по прогнозам специалистов, количество дистанционных студентов будет равно 120 млн. Почему же эта технология столь популярна?
Использование технологий дистанционного обучения позволяет:
- — снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
- — проводить обучение большого количества человек;
- — повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т. д.
- — создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Дистанционное обучение может оказаться единственным способом обучения иностранным языкам для таких категорий, как:
- — учащиеся, проживающие в отдалённых местностях или из-за продолжительной болезни не имеющие возможности посещать школу, курсы или брать частные уроки;
- — дети-инвалиды;
- — учащиеся, школьники, вынужденные часто менять место жительства в связи со спецификой работы их родителей (геологи, военные, строители и др.), для которых система дистанционного обучения позволяет проходить обучение по одной программе и с постоянным контингентом преподавателей.
- — несколько групп людей, для обучения которых дистанционная форма образования предпочтительнее по сравнению с традиционной. Это те, кому сложно присутствовать на учебных занятиях в строго определенном месте и в строго определенное время. К их числу в первую очередь относятся: сотрудники корпораций, работающие люди, «молодые мамы».