Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проектное обоснование организации досуга детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности «Мир детства»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно данным опроса, на вопрос «Где вы бываете с родителями в свободное время?» более половины детей — 67% ответили, что часто бывают на прогулке со своими родителями. Интересно и занимательно проводят свое свободное время 5 человек, что составляет 28% от общего числа детей. Большое количество различных игр и развлечений, а также дали полный и хорошо сформулированный ответ на обоснование… Читать ещё >

Проектное обоснование организации досуга детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности «Мир детства» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ деятельности «Муниципального дошкольного учреждения поселка Каджером», Печорского района, Республики Коми

Каджером (в переводе с коми — «плёс, прямое русло меж излучин реки») — поселок в южной части района на левом берегу реки Исаковки, у железной дороги, в 86 км от города Печора.

Муниципальное дошкольное учреждение поселка Каджером было построено в 1985 году Печорский район — северный район Республики Коми. Площадь территории района — 13 168 кмІ. Численность населения — 24,7 тыс. жителей. Свыше 60 процентов населения района — коми. В районе проживают люди 19 национальностей, на его территории расположен 91 сельский населённый пункт.

Поселок Каджером — достаточно молодой поселок (В 2010 году праздновал юбилей — 50 лет) со своими традициями и обычаями.

«МДОУ п. Каджером» функционирует с момента появления села, раньше располагался в маленьком деревянном здании, а в 1985 году переехал в новое двухэтажное здание, построенное в центре поселка (Республика Коми Печорский район, поселок Каджером, улица Театральная, 4).

В «МДОУ п. Каджером» работают высококвалифицированные специалисты.

В «МДОУ п. Каджером» большое внимание уделяется вопросам культурно-досуговой деятельности детей, формированию навыков культурного образа жизни, здорового образа жизни, полноценному развитию и повышению творческой активности детей. За время работы накоплен большой практический материал по эстетической и творческой деятельности детей по трем направлениям. Первое направление — организация художественных мероприятий. Второе — проведение занятий по эстетическому развитию в разнообразных формах, в таких как тематические, сюжетные, интегрированные. Третье — организация и проведение театрализованных представлений, праздников и досугов по различным тематикам, с участием родителей, при этом данная деятельность входит в состав образовательного процесса. Таким образом, возникает потребность в создании досугового центра и Программы «Мир детства».

В старшей группе «МДОУ п. Каджером» 18 человек. Все дети из полных семей, неблагополучных семей нет.

С данной группой в начале исследования состоялась беседа с целью выявления систематичности проведения досуга детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома.

Опрос детей состоял из 5 вопросов.

Вопросы (18 детей):

  • 1. Где вы бываете с родителями в свободное время?
  • 2. Чем ты занимаешься в свободное для тебя время?
  • 3. В какие игры ты больше любишь играть ?
  • 4. Какое занятие больше всего тебе нравится?
  • 5. Как ты проводишь выходные дни?

Согласно данным опроса, на вопрос «Где вы бываете с родителями в свободное время?» более половины детей — 67% ответили, что часто бывают на прогулке со своими родителями. Интересно и занимательно проводят свое свободное время 5 человек, что составляет 28% от общего числа детей. Большое количество различных игр и развлечений, а также дали полный и хорошо сформулированный ответ на обоснование своего ответа — 50%. Интересные занятия для себя могут придумать 3 ребенка. Занимательно и активно проводят свои выходные с помощью подвижных игр, развлекательных мероприятий, экскурсий, посещения театров и т. д. — 5 детей. Основное предпочтение в совместном досуге дети с родителями отходит малоподвижным видам деятельности: лепке, рисованию, чтению книг.

Таким образом, благодаря проведенному опросу, мы выяснили, что в организации досуга в семье, большее значение уделяется малоподвижным играм, в отличие от детского сада, в котором дети большинство своего свободного времени проводят, играя в подвижные игры, организованные самим ребенком или воспитателем. Дети в свободное время смотрят телевизор и играют в компьютерные игры, чем занимаются интересной досуговой деятельностью. (Приложение 1).

Для установления значительности созданной Программы для досугового центра по организации досуга детей старшего дошкольного возраста и определения результата успешности работы центра был проведен повторный опрос детей старшего дошкольного возраста. Повторный опрос состоял из тех же опросов.

В ходе исследования было выявлено, что результаты после внедрения Программы и создания досугового центра «МДОУ п. Каджером» улучшились.

Таким образом, создание Программы повлияло на организацию досуга детей старшего дошкольного возраста, как в детском саду, так и в семье.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой