Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие познавательной самостоятельности студентов в процессе изучения математических дисциплин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из принципиальных подходов к решению проблемы развития познавательной самостоятельности студентов является включение этой задачи в учебный процесс вуза как объективно необходимого самостоятельного структурного компонента и превращение его из стихийного процесса в целенаправленный. Исследование основывалось на представлении о том, что познавательной самостоятельности носит и воспроизводящий… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические и практические предпосылки развития познавательной самостоятельности студентов как педагогической проблемы
    • 1. 1. Состояние проблемы развития познавательной самостоятельности студентов
    • 1. 2. Уровни развития познавательной самостоятельности студентов
    • 1. 3. Факторы и условия, влияющие на развитие познавательной самостоятельности студентов
    • 1. 4. Комбинированная дидактическая система как средство развития познавательной самостоятельности
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной самостоятельности средствами электронного учебно-методического комплекса
    • 2. 1. Конструирование электронного учебно-методического комплекса по курсу «Дифференциальные уравнения»
    • 2. 2. Разработка модели развития познавательной самостоятельности студентов в процессе изучения курса «Дифференциальные уравнения»
    • 2. 3. Развитие познавательной самостоятельности студентов в процессе внедрения электронного учебно-методического комплекса по курсу «Дифференциальные уравнения»
  • Выводы по второй главе
  • Заключение

Развитие познавательной самостоятельности студентов в процессе изучения математических дисциплин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное общество предъявляет высокие требования к специалисту с высшим образованием. На современном этапе его развития недостаточно того, чтобы выпускник вуза успешно усвоил курс обучения и научился применять полученные знания на практике, необходимо также, чтобы он в процессе обучения научился самостоятельно приобретать знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем, генерировать новые идеи, творчески мыслить.

Вслед за Ю. К. Бабанским, Е. Я. Голантом, В. И. Загвязинским, JI.B. Занковым, В. В. Краевским, И. Я. Лернером, П. И. Пидкасистым, H.A. Половниковой, М. Н. Скаткиным, А. И. Уманом считаем, что для формирования указанных выше качеств личности требуется переместить акцент в образовании с усвоения готовых знаний в ходе учебных занятий на самостоятельную познавательную деятельность студента с учетом его особенностей и возможностей. Актуальной является проблема выявления эффективных педагогических условий развития познавательной самостоятельности студентов.

Различным аспектам проблемы формирования и развития познавательной самостоятельности обучающихся посвящено немало исследований. Однако в настоящее время актуализируется необходимость комплексного решения проблемы познавательной самостоятельности и требуются совершенствование вузовского образования, поиск новых методов воспитательно-образовательного процесса.

При изучении и обобщении опыта работы вузов, анализе результатов деятельности студентов нами установлено, что у обучающихся наблюдается преобладание процессов репродуктивного мышления, отсутствуют умения анализировать и обобщать материал, сравнивать, отделять главное от второстепенного, недостаточно развито умение планировать и организовывать самостоятельную деятельность, применять знания для решения практических задач.

Не секрет, что сегодня обучение многих студентов сводится к добросовестному посещению занятий, выполнению заданий по практическим занятиям, но при этом они не проявляют особой активности и творчества. При традиционном обучении преподаватель и учебники являются основными источниками знаний, а со стороны преподавателя осуществляется еще и контроль. Познавательная самостоятельность студентов развивается чаще всего стихийно. В результате выпускники не умеют приобретать новые знания и творчески их применять, испытывают трудности в ситуациях, в которых должны самостоятельно ориентироваться и принимать оптимальное решение.

В обществе возникла потребность в личностно-ориентированной системе образования, когда студент находится в центре внимания педагога и его деятельность является ведущей в системе «обучающийся — обучающий». Чтобы реализовать этот социальный заказ, необходим переход от усвоения готовых знаний на занятиях к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

Проблема формирования и развития познавательной самостоятельности исследована в работах Л. П. Аристовой, Ю. К. Бабанского, Д. В. Вилькеева, Е. Я. Голанта, М. А. Данилова, В. И. Загвязинского, J1.B. Занкова, И. И. Ильясова, В. В. Краевского, И. Я. Лернера, A.M. Матюшкина, М. И. Махмутова, П. И. Пидкасистого, H.A. Половниковой, М. Н. Скаткина, А. И. Умана, Т. Н. Шамовой, Г. И. Щукиной и др. Изучение результатов исследований ученых и наш педагогический опыт показывают, что образовательный процесс в вузе в целом, и преподавание математических дисциплин в том числе, обладают широким спектром возможностей для развития у студентов познавательной самостоятельности.

Значительный потенциал для развития самостоятельности имеет технология модульного обучения (ТМО), поскольку ее сущность заключается именно в том, что обучающиеся могут частично или полностью самостоятельно работать с предложенными им учебными программами. Применение ТМО создает условия для проявления самостоятельности студентов в процессе обучения в вузе, что непосредственно связано с развитием умений и навыков самостоятельной работы, которые необходимы для дальнейшей профессиональной деятельности. Использование ТМО способствует развитию всех видов самостоятельности, а значит, и познавательной.

ТМО посвящены работы Н. Э. Касаткиной, Г. В. Лаврентьева, Н. Б. Лаврентьевой, П. И. Третьякова, М. А. Чошанова, Ю. А. Устынюк, Т. И. Шамовой, П. Юцявичене и др., в которых рассматриваются вопросы развития самостоятельности учащихся и студентов в процессе обучения.

В то же время изучение и анализ литературы по проблеме развития познавательной самостоятельности указывает на то, что в большинстве своем реализуемые на практике методы, формы и средства обучения в вузе не позволяют в полной мере обеспечить личностно-ориентированный подход в развитии познавательной самостоятельности каждого обучающегося. Это обусловливает необходимость выявления таких подходов в преподавании, которые способствуют развитию познавательной самостоятельности студентов.

Актуальность проблемы нашего исследования определена имеющимся противоречием между потребностями общества в образованном, профессионально мобильном и подготовленном к самообразованию специалисте, необходимостью разработки и внедрения в практику работы вузов условий целенаправленного развития познавательной самостоятельности обучающихся как качества личности, с одной стороны, и неразработанностью этой проблемы — с другой.

На основе выявленного противоречия был сделан выбор темы диссертационного исследования — «Развитие познавательной самостоятельности студентов в процессе изучения математических дисциплин», проблема которого заключается в определении организационно-педагогических условий развития познавательной самостоятельности студентов в процессе изучения математических дисциплин.

Цель исследования: разработать совокупность средств, форм и методов развития познавательной самостоятельности студентов в процессе изучения математических дисциплин.

Объект исследования: познавательная самостоятельность студентов.

Предмет исследования: развитие познавательной самостоятельности студентов в процессе изучения математических дисциплин.

Гипотеза исследования состоит в том, что развитие познавательной самостоятельности студентов, изучающих математические дисциплины, будет осуществляться более эффективно, если:

• рассматривать его как часть целостного образовательного процесса, направленного на воспитание культуры умственного труда, развитие различных форм познавательной деятельности студентов;

• учитывать педагогические условия эффективного развития познавательной самостоятельности студентов в процессе обучения и факторы, под воздействием которых осуществляется развитие познавательной самостоятельности;

• создать на основе системно-модульного подхода электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) как эффективный личностно-ориентированный инструмент образовательной среды, способной обеспечить развитие познавательной самостоятельности студентов;

• разработать и экспериментально проверить модель развития познавательной самостоятельности студентов.

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

• раскрыть сущность, определить структурные компоненты и уровни познавательной самостоятельности студентов;

• определить педагогические условия, способствующие более эффективному развитию познавательной самостоятельности обучающихся в процессе изучения математических дисциплин;

• разработать и апробировать комплекс учебных пособий модульного типа для развития познавательной самостоятельности студентов в процессе изучения математических дисциплин;

• сконструировать модель развития познавательной самостоятельности и проверить ее опытно-экспериментальным путем.

Методологической основой исследования являются: принцип единства теории и практикипсихологическая теория деятельности личности и ее продуктивной активноститеория модульного обучениясистемный подходтеория развивающего обученияидеи гуманизации образования.

Теоретическую основу данного исследования составляют философские и психолого-педагогические теории познавательной деятельности человека и развития личности (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.), моделирования и конструирования учебного процесса (С.И. Архангельский, В. П. Беспалько, М. В. Кларин и др.), совершенствования содержания образования и проектирования дидактических комплексов для интенсификации учебно-воспитательного процесса и активизации познавательной деятельности (Ю.К. Бабанский, JI.B. Занков, В. В. Краевский, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, А. И. Уман и др.), создания и применения электронных учебников (Л.Х. Зайнутдинова, И. В. Роберт и др.), модульного обучения (Г.В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева, М. А. Чошанов, П. Юцявичене и др.), развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин и др.), общей и педагогической инноватики и личностно-ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, C.B. Кульневич, В. В. Сериков, В. А. Сластенин, И. С. Якиманская и др.), системного подхода (И.В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин и др.) и его преломления в теории и практике психолого-педагогической науки (С.И. Архангельский, В. П. Беспалько, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, Н. В. Кузьмина, Н. Ф. Талызина и др.).

Опираясь на теорию личности как методологическую основу исследования, мы исходим из положения о том, что качества личности являются социально обусловленными и индивидуально выраженными. Это указывает на то, что такое качество личности, как познавательная самостоятельность, не является врожденным, а формируется и развивается в процессе обучения.

Основные методы исследования:

• теоретические — изучение и анализ философской, психолого-педагогической, учебно-методической литературы по проблеменаблюдение и анализ деятельности педагогов и студентов;

• диагностические — анкетирование, беседы, тестирование, наблюдение;

• педагогический эксперимент — осуществление экспериментальной работы, которая заключалась в педагогическом руководстве процессом развития познавательной самостоятельности студентов;

• качественный и количественный анализ результатов экспериментальной работы.

В качестве опытно-экспериментальной базы исследования выступали Рубцовский филиал Алтайского государственного университета и Рубцовский индустриальный институт.

В соответствии с поставленными задачами исследование осуществлялось в несколько этапов.

На первом этапе (1998;1999 гг.) изучалось состояние проблемы, анализировались теоретические и научно-методические работы по проблеме исследования, определялись исходные положения, имеющие принципиальное значение для исследования, выявлялись условия, способствующие развитию познавательной самостоятельности студентов.

На втором этапе (1999;2000 гг.) обосновывались центральные идеи, основные цели и конкретные задачи исследования, разрабатывался его стратегический план. Изучалась литература по проблеме модульного обучения для дальнейшего конструирования ЭУМК по курсу «Дифференциальные уравнения», средства которого развивают познавательную самостоятельность студентов. Изучался опыт подготовки специалистов на основе ТМО и новых информационных технологий (НИТ) в российских учебных заведениях.

На третьем этапе (2001;2002 гг.) создавался ЭУМК по курсу «Дифференциальные уравнения» — разрабатывалась модель развития познавательной самостоятельности студентов в процессе изучения курса «Дифференциальные уравнения» — осуществлялся педагогический эксперимент, в ходе которого отслеживалось развитие познавательной самостоятельности студентов в процессе внедрения ЭУМК по курсу «Дифференциальные уравнения» .

На четвертом этапе (2002;2003 гг.) осуществлялась статистическая обработка экспериментальных данных, их анализ и оформлялся текст диссертации.

Наиболее существенные результаты, полученные лично автором, их научная новизна и теоретическое значение:

— обосновано применение системно-модульного подхода в преподавании математических дисциплин как средства развития познавательной самостоятельности студентов;

— в системе подготовки специалистов (на примере дисциплины «Дифференциальные уравнения») установлена эффективность ЭУМК, построенного на основе личностно-ориентированной модульной технологии и НИТ;

— определены педагогические условия развития познавательной самостоятельности студентов в процессе изучения математических дисциплин: активность студентов при обучении, использование комплекса развивающих методов, сочетание репродуктивной и продуктивной познавательной деятельности студентов, индивидуально-дифференцированный и личностно-ориентированный подходы, системно-модульный подход, совершенствование педагогической деятельности преподавателя, оптимальное использование НИТ;

— разработана модель развития познавательной самостоятельности студентов, включающая: цель, функции, содержание деятельности по этапам, формы, методы, средства, критерии и результаты обучения, соответствующие цели, факторы и педагогические условия, влияющие на развитие познавательной самостоятельности студентов.

Практическое значение исследования состоит в создании комплекса учебных пособий по курсу «Дифференциальные уравнения» на модульно-рейтинговой основе с применением НИТ, рекомендованных Научно-методическим Советом по математике и механике Учебно-методического объединения университетов УМО РФ в качестве учебных пособий для студентов математических специальностей.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечены использованием системного подходаопорой на современные исследования по философии, педагогике и психологииприменением комплекса теоретических и эмпирических методов исследования, адекватных его цели и задачамцеленаправленным анализом реальной педагогической практики и положительного педагогического опытакомплексным характером поэтапного педагогического экспериментаиспользованием аппарата математической статистики, качественным и количественным анализом результатов опытно-экспериментальной работы, их внедрением в практику работы вуза.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования обсуждены на всероссийской (Красноярск, 2002), республиканской (Рубцовск, 1998), краевых (Барнаул, 1999 — 2004; Рубцовск, 2001 — 2003) конференцияхIII Сибирских методических чтениях (Омск, 1999).

На защиту выносятся следующие положения:

1. Модель развития познавательной самостоятельности студентов в процессе изучения математических дисциплин на основе ЭУМК.

2. Педагогические условия развития познавательной самостоятельности студентов в процессе изучения математических дисциплин: активность студентов при обучении, использование комплекса развивающих методов, сочетание репродуктивной и продуктивной познавательной деятельности студентов, индивидуально-дифференцированный и личностно-ориентированный подходы, системно-модульный подход, и совершенствование педагогической деятельности преподавателя, оптимальное использование НИТ. 3. Эффективность реализации ЭУМК по курсу «Дифференциальные уравнения», развивающего познавательную самостоятельность студентов в процессе его изучения.

Структура диссертации определяется логикой исследования и поставленными задачами. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Выводы по второй главе.

Развитие познавательной самостоятельности студентов зависит от правильного и полного включения их в соответствующую деятельность, которая организуется преподавателем. Для обеспечения выхода студентов на определенный уровень развития познавательной самостоятельности может быть указана определенная педагогическая деятельность, доступная каждому педагогу.

Единый процесс развития познавательной самостоятельности в соответствии с психологией развития данного качества и выделенными четырьмя уровнями проходит четыре последовательных этапа развития: воспроизводящая, реконструктивно-вариативная, частично-поисковая и творческая самостоятельность. Для осуществления перехода студентов с одного уровня развития познавательной самостоятельности на другой используется определенная педагогическую модель развития познавательной самостоятельности. Она включает в себя: цель, функции, содержание деятельности по этапам, формы, методы и средства обучения, критерии и результаты обучения, соответствующие цели. Кроме того, модель включает в себя факторы и педагогические условия, влияющие на развитие познавательной самостоятельности студентов.

Наибольший педагогический эффект в обучении обучающихся на математических направлениях и специальностях можно получить на основе системно-модульного подхода, сочетающего ТМО и новые информационные технологии. Такое комплексное обучение позволит осуществить системный подход к содержанию образованияпринять во внимание индивидуальные особенности познавательной деятельности обучающихсяучесть особенности слагаемых педагогической системы.

ЭУМК будем называть комплекс методических материалов, составленных на основе ТМО, и их электронную версию. В ЭУМК по математическим дисциплинам включаются следующие виды учебных пособий, представленные на бумажных носителях и в электронном виде: учебное пособие по курсу, операционный модуль (аналог задачника и комплекта контрольных и экзаменационных материалов), рабочая тетрадь, справочная книга по курсу, МАОС.

Содержание операционного модуля отбирается в соответствии с определенной целью: сформировать у студентов умения применять полученные теоретические знания для решения конкретных практических задач, развивая при этом познавательную самостоятельность обучающихся. Задания, входящие в операционный модуль делятся на репродуктивные, поисковые и творческие, что соответствует уровням развития познавательной самостоятельности.

На первом этапе развития уровня познавательной самостоятельности обучающийся овладевает узнаванием до такой степени, которая позволяет ему самостоятельно качественно выполнять операцию, действие или серию действий, руководствуясь изученной инструкцией по их выполнению: на второмусвоив инструкцию по методу конкретной деятельности, может самостоятельно выполнять соответствующие действия или их серии в типовых ситуацияхна третьем — овладевает настолько методом деятельности, что может осуществлять ее и в нетипичных ситуацияхна заключительном — уже владеет настолько методом деятельности, что может не только в каждом конкретном случае самостоятельно выделять систему ориентиров, пользуясь предложенным методом, но и самостоятельно находить сам метод.

Математические дисциплины отличаются строгостью и доказательностью изучаемого на занятиях материала, возможностью использования новых форм организации учебного процесса и новых информационных технологий, тесной связью аудиторной и внеаудиторной работы. Все эти особенности при правильной организации воспитательнообразовательного процесса способствуют эффективному развитию познавательной самостоятельности студентов.

Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов в экспериментальных и контрольных группах убедительно свидетельствует об эффективности предложенной педагогической модели развития познавательной самостоятельности студентов при изучении курса «Дифференциальные уравнения» .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Одной из главных задач вуза на сегодня является развитие творческих способностей обучающихся и их познавательной самостоятельности.

Констатирующий эксперимент показал, что при сложившейся практике объяснительного обучения познавательная самостоятельность студентов развивается стихийно и после проведения курса обучения данной дисциплине продолжает оставаться на низком уровне.

Одним из принципиальных подходов к решению проблемы развития познавательной самостоятельности студентов является включение этой задачи в учебный процесс вуза как объективно необходимого самостоятельного структурного компонента и превращение его из стихийного процесса в целенаправленный. Исследование основывалось на представлении о том, что познавательной самостоятельности носит и воспроизводящий, и творческий характер. Значит, развитие этого качества личности может происходить как при получении сообщаемых знаний, так и в процессе самостоятельного поиска. Установлены уровни познавательной самостоятельности и соответствующая им система опорных знаний, общих и специальных умений и навыков по каждой теме курса «Дифференциальные уравнения» .

Исследование показало, что самым важным моментом в развитии познавательной самостоятельности является сам процесс овладения знаниями. При этом правильно подобранные подходы в преподавании обеспечивают эффективное развитие познавательной самостоятельности.

Результаты нашего исследования позволили сделать следующие выводы: 1. Развитие познавательной самостоятельности студентов осуществляется более эффективно, если оно рассматривается как часть целостного педагогического процесса, направленного на воспитание культуры умственного труда, развитие различных форм познавательной деятельности студентов;

2. Для успешного развития познавательной самостоятельности студентов необходимо учитывать социальные, образовательные, психологические и процессуальные факторы, под воздействием, которых осуществляется развитие рассматриваемого качества;

3. Определенные нами педагогические условия (активность студентов в обучении, использование комплекса развивающих методов обучения, сочетание репродуктивной и продуктивной деятельности, осуществление индивидуально-дифференцированного и личностно-ориентированного подходов, системно-модульный подход, совершенствование педагогической деятельности, оптимальное использование новых информационных технологий) способствуют более эффективному развитию познавательной самостоятельности обучающихся в процессе изучения математических дисциплин;

4. Применение при обучении электронного учебно-методического комплекса, созданного на основе технологии модульного обучения и новых информационных технологий, позволяет развивать у студентов познавательную самостоятельность и переходить с фиксированных уровней на более высокие — к частично-поисковой и творческой самостоятельности, овладению методами поисковой познавательной деятельности;

5. Разработанная и экспериментально проверенная модель развития познавательной самостоятельности студентов показала достаточно высокую эффективность;

6. Опираясь на результаты исследования, подготовлены научно-практические рекомендации по развитию познавательной самостоятельности студентов в процессе изучения математических дисциплин.

Вместе с тем, полученные в ходе исследования выводы не претендуют на исчерпывающее решение рассматриваемой проблемы. Накопленный теоретический и практический материал требует дальнейшего изучения. Развитие и углубление проблемы может быть связано с разработкой технологии познавательной самостоятельности, совершенствованием механизмов управления процессом развития познавательной самостоятельности студентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1984. — 176 с.
  2. Н.Г. Самостоятельность // Педагогическая энциклопедия / Гл. ред. И. А. Каиров, Ф. Н. Петров и др. М.: Сов. энциклопедия, 1966. — Т. 3.- Ст. 785−788 (880 стлб.).
  3. .Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. A.A. Бодолева. М.: Педагогика, 1980. — 288 с.
  4. .Г. Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы // Сб. статей. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. — Вып. 2. — С. 57−71.
  5. .Г. Человек как предмет познания. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2001.-282 с.
  6. Л.П. Активность учения школьников. М.: Просвещение, 1968.- 139 с.
  7. Л.П. Воспитание познавательной самостоятельности школьников в процессе обучения основам наук: из опыта учителей школ ТАССР. -Казань: Таткнигоиздат, 1963. 54 с.
  8. С.И. Вопросы измерения, анализа и оценки результатов в практике педагогических исследований. М.: Знание, 1975. — 43 с.
  9. С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высш. шк., 1976. — 200 с.
  10. С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высш. шк., 1974.-384 с.
  11. С.И. Теоретические основы научной организации педагогических исследований. М., 1976. — 27 с.
  12. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учеб.-метод. пособие. М.: Высш. шк., 1980. — 368 с.
  13. Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.-560 с.
  14. Ю.К. Оптимизация процесса обучения, общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. — 254 с.
  15. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
  16. Ю.К. Принципы дидактики и типовые учебные комплексы // Русский язык в национальной школе. 1979. — № 2. — С. 14−19.
  17. С.Я. Блочно-модульное обучение. М., 1997. — 258 с.
  18. В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1977. — 304 с.
  19. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.-336 с.
  20. В.П. Программированное обучение: Дидактические основы. -М.: Высш. шк., 1970. 300 с.
  21. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. -190 с.
  22. В.П. Элементы теории управления процессом обучения. М.: Знание, 1970. Ч. 2. — 70 с.
  23. И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. // Вопросы философии. 1978. -№ 8.-С. 39−52.
  24. П.П. Память и мышление // Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1979. — Т. 2. — С. 118−340.
  25. Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 11−17.
  26. Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность // Педагогика. 1999. -№ 3 — С. 37−43.
  27. Е.В., Кульневич C.B. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студентов средних и высших пед. учебных заведений, слушателей ИГЖ и ФПК. Рос-тов-н/Д: Учитель, 1999.-563 с.
  28. Я.С., Никольский С. М. Высшая математика. Дифференциальные уравнения. Кратные интегралы. Ряды. Функции комплексного переменного: Учебник для вузов. М.: Наука, 1985. — 464 с.
  29. Я.С., Никольский С. М. Высшая математика: Сборник задач по высшей математике. Учеб. пособие для вузов. Ростов-н/Д: Феникс, 1997. -352 с.
  30. А.О. О классификации задач // Совершенствование содержания и методов обучения естественно-математическим дисциплинам в средней школе.-М., 1981.-С. 3−7.
  31. С.Б., Бушманова О. П. Дифференциальные уравнения. Методы решения, примеры и задачи: Учеб. пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1997.- 123 с.
  32. С.А. Индивидуальные образовательные траектории как средство реализации субъект-субъектных отношений в учебном процессе современной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тюмень, 2000. — 19 с.
  33. Д.В. О сущности и некоторых принципах классификации учебных проблемных ситуаций // Советская педагогика. 1974. — № 3. — С. 2130.
  34. Д.В. Развитие познавательной активности и самостоятельности у учащихся вечерних (сменных) школ в процессе обучения. Казань: Изд-во КГУ, 1961.-74 с.
  35. Р.И. Методические рекомендации по использованию методов проблемного обучения в высших учебных заведениях. Рига, 1978. — 48 с.
  36. Вопросы активизации учебной деятельности студентов: Материалы рес-публ. конф. по проблемам педагогики и психологии обучения студентов: Тез. докл. Казань: Изд-во КГУ, 1973. — 70 с.
  37. Вопросы воспитания и обучения: Лекции по педагогике / Под ред. H.H. Петухова, Г. И. Щукиной, Е. Я. Голанта. М.: Учпедгиз, 1960. — 344 с.
  38. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.- Л.: Гос. изд-во РСФСР, 1930. — 80 с.
  39. Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.-519 с.
  40. Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. -479 с.
  41. Л.С. Педология подростка: Проблема возраста // Собр. соч.: В 6-ти т. / АН СССР. -1984. Т. 3: Проблемы развития психики / Под ред. A.M. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1983. — 368 е.- Т. 4: Детская психология. — 1984.-432 с.
  42. Л.С. Развитие высших психологических функций. М.: Педагогика, 1960. — 370 с.
  43. Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов / Под ред. Н. Ш. Кремера. М.: ЮНИТИ, 1998. 471 с.
  44. Л.Г. Развитие познавательной самостоятельности студентов на лекциях по педагогике // Самостоятельная работа студентов в вузе. Саратов: Изд-во СГУ, 1982. — С. 33−36.
  45. Л.Г. Самостоятельная работа учащихся на уроке. Саратов: Изд-во СГУ, 1978.-24 с.
  46. П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии: Сб. ст. / Отв. ред. Е. В. Шорохова. М., 1966. — 476 с.
  47. П.Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий // Доклады АПН РСФСР. 1958. — № 2.
  48. П.Я. Управление процессом учения // Новые исследования в педагогических науках. М.: Просвещение, 1965. — № 4. — С. 15−20.
  49. П.Я. Функциональные различия между орудием и средством // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред.
  50. И.И. Ильясова, В. Я. Ляудис. Вып. 1: Работа советских авторов периода 1918−1945 гг. — М.: Изд-во МГУ, 1980. — С. 195−203.
  51. Ш. И. Воспитание активности и самостоятельности как черты личности учащегося // Воспитание самостоятельности и активности учащихся: Уч. зап-ки ЛГПИ им. А. И. Герцена. JL, 1966. — С. 5−25.
  52. М.Г., Вербицкий А. Д., Алексеев Л. П. Активность личности в обучении // Вестник высшей школы. 1977. — № 4. — С. 20−28.
  53. Е.Я. Некоторые принципиальные вопросы развития самостоятельности школьников // Вопросы педагогики: Уч. зап-ки ЛГПИ им. А. И. Герцена. Кыштым, 1944. — Т. 52. — С. 3−18.
  54. Е.Я. О развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения // Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся: Уч. зап-ки Казанского пед. ин-та. Казань, 1968. — Вып. 67, ч. 1.-С. 324.
  55. В., Ильясов И. И., Ляудис В. Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов: Учеб.-метод. пособие. -М.: Изд-во МГУ, 1981. 79 с.
  56. Л.И. Влияние типа познавательной деятельности учащихся старших классов на усвоение ими знаний: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Красноярск, 1972. — 28 с.
  57. Н.М., Кузьмин P.O. Сборник задач по высшей математике М.: Физматгиз, 1959. — Т. 2. — 286 с.
  58. В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972. -423 с.
  59. В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика. 1995. -№ 1.- С. 29−39.
  60. В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теорет. и экспе-рим. психол. иссл. / В.В. Давыдов- АПН СССР. М.: Педагогика, 1986. -240 с.
  61. В.В. Психологические проблемы учебной деятельности. М.: Педагогика, 1977. — 309 с.
  62. Н.Г. Обучение истории в старших классах: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. М.: Просвещение, 1966. -438 с.
  63. М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения // Советская педагогика. 1961. — № 8. -С. 32−42.
  64. М.А., Есипов Б. П. Дидактика. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. -518 с.
  65. В.И. Гуманитаризация физического образования в средней школе. (Личностно-гуманитарная парадигма): Монография. Волгоград: Перемена, 1996. — 184 с.
  66. П.Е., Попов А. Г., Кожевникова Т. Я. Высшая математика в упражнениях и задачах: В 2-х ч.: Учеб. пособие для втузов. М.: Высш. шк., 1997.-Ч. И.-416 с.
  67. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики: Учеб. пособие по спец. курсу для пед. ин-тов / В. В. Краевский, И.Я. Лер-нер, М. Н. Скаткин и др.- Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982.-319 с.
  68. Ю.Н. Психологические основы самостоятельности как свойства личности // Уч. зап-ки ЛГПИ им. А. И. Герцена Л., 1964. — Т. 254. -С.141−158.
  69. .П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения // Труды Ин-та теорет. и истор. педагогики: Мат. пед. исслед. / Отв. ред. Б. П. Есипов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — Вып. 115. — С. 5−37.
  70. .П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М.: Учпедгиз, 1961.-239 с.
  71. .П. Сознательность и активность // Педагогическая энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1968. — Т. 4. — 468 с.
  72. H.A. Теория и практика индивидуализации процесса обучения в многоступенчатой системе «детский сад школа — вуз»: Дис.. докт. пед. наук. — Барнаул, 2000. — 336 с.
  73. В.И. Методология и методика дидактических исследований. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
  74. В.И. Педагогическое предвидение. М.: Знание, 1987. — 80 с.
  75. В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. -192 с.
  76. В.И. Учитель как исследователь. М.: Знание, 1980. -Вып. 4. — 96 с.
  77. Задачи и упражнения по математическому анализу для втузов / Под ред. Б. П. Демидовича. М.: Наука, 1968. — 472 с.
  78. JI.X. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин): Монография. Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 1999.-364 с.
  79. Занков J1.B. Дидактика и жизнь. М.: Просвещение, 1968. — 175 с.
  80. Г. И. Руководство к решению задач по математическому анализу. М.: Высш. шк., 1966. — 460 с.
  81. Ю.А., Касаткина Н. Э., Невзоров Б. П., Чурекова Т. Н. Региональный центр непрерывного образования Кемеровского государственного университета. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. — 276 с.
  82. Ю.А., Касаткина Н. Э., Неврозов Б. П., Чурекова Т. М. Теория и практика формирования самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования / Отв. ред. Н. Э. Касаткина. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. -160 с.
  83. Г. JI. Образование после образования (от педагогической парадигмы к образовательной) // Новые знания. 2000. — № 1. — С. 16−20.
  84. И.И. Структура процесса учения. М.: Изд-во МГУ, 1986. -198 с.
  85. Кабанова-Миллер E.H. Психология формирования знаний и навыков у школьников. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 376 с.
  86. И.А. Педагогика. М.: Учпедгиз, 1948. — 458 с.
  87. З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. — 200 с.
  88. Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям. М.: Наука, 1976. — 576 с.
  89. П.Ф. Дидактические очерки: Теория образования. 2-е изд. -Петроград: Земля, 1915.-434 с.
  90. A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1982. — 224 с.
  91. М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии: (Анализ зарубежного опыта). Рига: Эксперимент, 1995. -176 с.
  92. М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 223 с.
  93. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989. — 75 с.
  94. JI.C. Опыт создания электронного учебно-методического комплекса по психологии для студентов // Организационно-управленческие инновации в системе педагогического образования: Сб. науч. ст. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999. — С. 36−38.
  95. В.И. Методы учебно-познавательной деятельности учащихся: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1979. -42 с.
  96. Т.Н. Учебные задачи в профессиональном обучении студентов с использованием компьютера: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Алт. гос. ун-т. Барнаул, 1998. — 20 с.
  97. Краснов M. JL, Киселев А. И., Макаренко Г. И. Сборник задач по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учеб. пособие для втузов. М.: Высш. шк., 1978. — 287 с.
  98. Н.К. Педагогические сочинения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.-Т. 3.-798 с.
  99. В.А. Основы педагогической психологии. М:. Просвещение, 1972.-225 с.
  100. Т.В. Основное понятие теории проблемного обучения // О проблемном обучении: Сб. ст. / Под ред. Т. В. Кудрявцева. М.: Высш. шк., 1974.-Вып. 3.-150 с.
  101. Н.В. Основы вузовской педагогики: Учеб. пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1972.-311 с.
  102. Н.В. Очерки психологии труда учителя. JL: Изд-во ЛГУ, 1967. — 183 с.
  103. Г. Н. Формирование у студентов вечернего отделения познавательной самостоятельности и активности (в процессе обучения на младших курсах): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980. — 16 с.
  104. C.B. Педагогика личности от концепций до технологий. Рос-тов-н/Д.: Учитель, 2001. — 160 с.
  105. Г. В. Гуманитаризация математического образования: проблемы и перспективы. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2001. — 206 с.
  106. Г. В., Калашникова И. В. Дифференциальные уравнения, модуль 1. Дифференциальные уравнения первого порядка: Учеб. пособие. -Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2001. 94 с.
  107. Г. В., Калашникова И. В. Дифференциальные уравнения, модуль 2. Дифференциальные уравнения высших порядков: Учеб. пособие. -Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2003. 105 с.
  108. Г. В., Кравченко Г. В. Уравнения математической физики. Операционной модуль: Учеб. пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2000. -300 с.
  109. Г. В., Лаврентьева Н. Б. Слагаемые технологии модульного обучения. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1998. — 156 с.
  110. Н.Б. Контекстное обучение как инновационная технология. -Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1995. 120 с.
  111. Н.Б. Модульный пакет «Мотивация учебной деятельности учащихся ПТУ и лицеев». Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1995. — 55 с.
  112. Н.Б. Педагогические основы разработки модульной технологии обучения. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, АлтАЭП, 1998. — 252 с.
  113. Н.Б. Практикум по педагогике. Шесть операционных модулей. -Барнаул: Изд-во АлтАЭП, 1996.
  114. Н.Д. Психология характера. М.: Просвещение, 1969. — 424 с.
  115. Р.Г. О самостоятельной работе учащихся // Советская педагогика. 1962. — № 2.-С. 15−27.
  116. A.A. Психология общения. М.: Смысл, 1997. — 365 с.
  117. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
  118. А.Н. Проблема деятельности в психологии // Вопросы психологии. 1972. — № 9. — С. 7−16.
  119. А.Н. Совместная деятельность, общение, взаимодействие: к обоснованию «Педагогика сотрудничества» // Вестник высшей школы. -1989. -№ 11. -С. 39−48.
  120. И.Я. Главная функция проблемного обучения // Вестник высшей школы. 1976. — № 7. — С. 16−21.
  121. И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.-185 с.
  122. И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин: Дис.. докт. пед. наук. -М., 1971. 810 с.
  123. И.Я. Поиск доказательств и познавательная самостоятельность учащихся // Сов. педагогика. 1974. — № 7. — С. 28−37.
  124. И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. — 64 с.
  125. И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980. -96 с.
  126. Н.М. Дифференциальные уравнения: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. М.: Просвещение, 1988. — 256 с.
  127. Н.М. Методы интегрирования обыкновенных дифференциальных уравнений. М.: Высшая школа, 1967. — 409 с.
  128. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
  129. A.M. Психологические закономерности мышления в процессе обучения // Сов. педагогика. 1969. № 9. — С. 142−144.
  130. М.И. Организация проблемного обучения в школе. М.: Просвещение, 1977. 240 с.
  131. М.И. Принцип проблемности в обучении // Вопросы психологии. 1984. — № 5. — С. 30−35.
  132. М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1972.-208 с.
  133. М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань: Тат-книгоиздат, 1972. 551 с.
  134. М.И., Ибрагимов Г. И., Чаланов А. Н. Педагогическая технология развития мышления учащихся. Казань: Изд-во ТГЖИ, 1993. — 83 с.
  135. М.И., Матюшкин A.M. Психолого-педагогические основы и пути развития // Вестник высшей школы. 1977. — № 2. — С. 17−24.
  136. В.П. Сборник задач по высшей математике. М.: Наука, 1971. -352 с.
  137. Модульно-рейтинговая технология обучения (опыт применения в вузе и средней школе): Сб. ст. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1993. — 184 с.
  138. Об условиях реализации познавательной самостоятельности и активности учащихся на уроках (в преподавании математики и физики): Сб. ст. / Под ред. М. А. Данилова. Казань: Татар, кн. изд-во, 1963. — 96 с.
  139. И.Т. Дидактические основы повышения самостоятельности и активности учащихся в опыте школ Татарии // Советская педагогика. -1963.-№ 5.-С. 35−45.
  140. И.Т., Шимбирев П. Н. Педагогика. М.: Учпедгиз, 1954. -427 с.
  141. Организация модульного обучения (предметы естественнонаучного цикла): Методические рекомендации для учителей малокомплектных сельских школ. Барнаул: АКИПКРО, 2000. — 58 с.
  142. А.Н. Управление подготовкой учительских кадров в процессе непрерывного образования: проблемы и перспективы. М.: Изд-во Mill У, 1991.-196 с.
  143. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1986−1990 годы и на период до 2000 года. М.: Госполитиздат, 1986. -93 с.
  144. Основы вузовской педагогики: Учеб. пособие для студентов ун-та / Под ред. Н. В. Кузьминой, И. А. Урклина. JL: Изд-во ЛГУ, 1972. — 311 с.
  145. Педагогика / Отв. ред. Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1978. — 230 с.
  146. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998.-640 с.
  147. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сла-стенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
  148. О.В. Формирование познавательной самостоятельности старших школьников в процессе углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла: Дис.. канд. пед. наук. Кемерово, 2002. — 253 с.
  149. П.И. Основы классификации самостоятельных работ в процессе обучения // Развитие самостоятельности и творческой активности учащихся в обучении: Уч. зап-ки. Т. 426. — М., 1971. — С. 5−153.
  150. П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 1972.- 184 с.
  151. П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
  152. П.И. Сущность самостоятельной работы студентов и психолого-дидактические основы ее классификации // Проблемы активизации самостоятельной работы студентов: Межвуз. сб. науч. тр. Пермь: Изд-во Пермск. ун-та, 1979. — С. 23−24.
  153. П.И., Портнов M.JI. Искусство преподавания. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 212 с.
  154. П.И., Портнов M.JL Опрос как средство обучения. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 155 с.
  155. JI.M. О формировании у старшеклассников самостоятельности и активности как черты личности // Сов. педагогика. 1959. — № 5. -С. 63−71.
  156. JI.M. Развитие самостоятельности как черты личности учащихся старших классов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1960. — 19 с.
  157. Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление для втузов: Учеб. пособие для втузов. М.: Наука, 1985. — Т. 2. — 560 с.
  158. И.П. Педагогика. Новый курс. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2-х кн. М.: ВЛАДОС, 1999. — 576 с.
  159. H.A. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности школьников в обучении: Дис.. докт. пед. наук. Казань, 1976.-483 с.
  160. H.A. О системе воспитания познавательной самостоятельности у школьников // Сов. педагогика. 1970. — № 5. — С. 76−84.
  161. H.A. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности школьника в обучении. Казань: Татар, кн. изд-во, 1968.-Вып. 7.-204 с.
  162. H.A. Структура познавательной деятельности учащихся при реализации одного из путей формирования познавательной самостоятельности школьников. Казань: Изд-во КГПИ, 1975. — Вып. 146, сб. 4. -С. 34—47.
  163. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.-205 с.
  164. П.И. Общий курс математического анализа в сжатом изложении. М.: Физматгиз, 1962. — 332 с.
  165. С.Л. Бытие и сознание: О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. М.: Изд-во АПН СССР, 1957. -328 с.
  166. С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958.-146 с.
  167. С.Л. Основы общей психологии: Учеб. пособие для высших пед. завед. и ун-тов. 2-е изд. — М.: Учпедгиз, 1945. — 704 с.
  168. П.А. Психология. М.: Учпедгиз, 1955. — 426 с.
  169. Г. П. Создание благоприятных условий для активной самостоятельной работы студентов-первокурсников // Современные проблемы научной организации учебного процесса в высшей школе. Калининград: Изд-во КГУ, 1974. — С. 3−27.
  170. В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии. Волгоград: Перемена, 1994. — 152 с.
  171. В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. — 272 с.
  172. A.A., Прохорова М. В., Синюхин Б. Д. Педагогика: Учеб. пособие для студентов, аспирантов, преподавателей и тренеров по дисциплине «Физическая культура». М.: Терра-Спорт, 2000. — 272 с.
  173. В.М. Гуманитаризация естественнонаучного образования в контексте развития компьютерных технологий: Учеб. пособие к спецкурсу. -Волгоград: Перемена, 1997. 120 с.
  174. П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981. — 215 с.
  175. М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении: Мат. к науч. конф. по дидактике (11−13 мая). М., 1965. — 48 с.
  176. М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984. -95 с.
  177. М.Н. Совершенствование процесса обучения. М.: Педагогика, 1971.-208 с.
  178. В.А. и др. Педагогика. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
  179. В.А. Формирование профессиональной культуры учителя: Учеб. пособие. М.: Прометей, 1993. — 177 с.
  180. В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. — 222 с.
  181. В.А., Руденко Н. Г. О современных подходах к подготовке учителя // Педагог. 1996. — № 1. — С. 17−29.
  182. В.Е. К психологии самостоятельности // Вопросы педагогики: Уч. зап-ки ЛГПИ им. А. И. Герцена. Кыштым, 1944. — Т. 52. — С. 33−46.
  183. Н.Ф. Методика составления обучающих программ. М.: Изд-во МГУ, 1980.-46 с.
  184. Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1998. — 288 с.
  185. Н.Ф. Теория планомерного формирования умственных действий сегодня // Вопросы психологии. 1993. — № 1. — С. 92−101.
  186. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1984.-344 с.
  187. Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1988. 175 с.
  188. Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. -М.: Знание, 1983.-96 с.
  189. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983. — 352 с.
  190. П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография / Под ред. П. И. Третьякова. М.: Новая школа, 1997.
  191. Я.С. Взаимоотношение педагогической науки и практики как методологическая проблема // Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П. Р. Атутова и др. М.: Педагогика, 1985. -236 с.
  192. А.И. Дидактическая подготовка будущего учителя: Технологический подход. Орел: Изд-во Ml ПИ, 1993. — 126 с.
  193. А.И. Технологический подход к обучению: теоретические основы / МПГУ им. В. И. Ленина, ОГУ. М.- Орел, 1997. — 208 с.
  194. А.И. Учебные задания и процесс обучения. М.: Педагогика, 1989. -55 с.
  195. Ю.А. Роль химии в НТР и подготовка кадров // Вестник высшей школы. 1988. — № 12. — С. 11−20.
  196. К.Д. Сочинения. M.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. — Т. 8. -776 с.
  197. А.Ф. Сборник задач по дифференциальным уравнениям. М.: Физматгиз, 1961. — 100 с.
  198. Формирование познавательной деятельности школьников и студентов: Сб. науч. тр. / Отв. ред. В. И. Загвязинский. Тюмень, 1982. — 159 с.
  199. Формирование познавательной самостоятельности школьников в процессе усвоения системы ведущих знаний и способов деятельности: Сб. науч. ст. / Под ред. Т.И. Шамовой- ТГУ. М., 1975. — 180 с.
  200. М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народное образование, 1996. — 158 с.
  201. Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. -209 с.
  202. A.A. Аз и Буки педагогической науки: введение в педагогическое исследование. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. — 123 с.
  203. А.Г. Дифференциальные уравнения. Учеб. пособие для физ.-мат. фак. пед. ин-тов. М.: Учпедгиз, 1963. — 199 с.
  204. Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. -М.: Просвещение, 1979. 160 с.
  205. Г. И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. -М.: Знание, 1972. 31 с.
  206. Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1986. 144 с.
  207. Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. психол. тр. / Д.Б. Эльконин- Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Изд-во Ин-та практ. психологии: Воронеж: МОДЭК, 1995. — 414 с.
  208. Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Психология» / Д. Б. Эльконин. -М.: Академия, 2001. 143 с.
  209. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978. -391 с.
  210. П.А. Методы модульного обучения. Вильнюс: Минвуз Лит. ССР, 1988.-55 с.
  211. П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989.-272 с.
  212. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
  213. И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. — 144 с.
  214. И.С. Технология личностно-ориентированного образования. -М.: Сентябрь, 2000. 176 с.
  215. Adams D.M., Fuchs М. Educational computing: issues, trends and practical guide. Springfild, 1986. — 240 p.
  216. Carnoy M., Dalley H., Loop L. Education and Computers: Vision and Reality. -Paris: UNESCO, 1967. 109 p.
  217. Kaller A. When machines teach: designing computer courseware. Cambridge: Harper and Row, 1987. — 200 p.
Заполнить форму текущей работой