Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Воспитание скоростных способностей у учащихся среднего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внешняя структура скоростного бега (угловые и пространственные характеристики) девушек с высокой и низкой скоростью бега существенно не различается. Отличия состоят в больших значениях показателей внешней работы, кинетической и полной механической энергии данного движения у девушек с высокой скоростью бега, которые обусловлены, прежде всего, лучшим развитием их скоростно-силовых способностей… Читать ещё >

Воспитание скоростных способностей у учащихся среднего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста

У учащихся среднего школьного возраста продолжается морфофункциональное созревание различных органов и систем. Существенные преобразование претерпевает мышечный аппарат: дифференцируются мышечные волокна, обеспечивающие совершенствование энергетических процессов и двигательной функции; созревают отдельные звенья сердечно — сосудистой, дыхательной систем, эндокринные органы. Физическое развитие детей в период подросткового возраста существенно отличается от предыдущего периода. Происходят интенсивный рост и увеличение размеров тела. В пубертатный период быстрыми темпами развивается и мышечная система. В подростковом возрасте происходит значительное увеличение адаптационных возможностей сердечно — сосудистой системы к физическим нагрузкам. Завершение развития центральных и периферических элементов двигательной системы происходит лишь в подростковом и юношеском возрасте. Особенно интенсивно с 10−11 лет развивается сила разгибателей туловища, затем разгибателей бедра и стопы, далее сгибателей плеча, туловища и предплечья, сгибателей и разгибателей предплечья и голени. Возрастные особенности быстроты движений характеризуют разные показатели: скорость движений, их максимальная частота, темп, скрытый период двигательных реакций. Последний отражает многие процессы: время пробуждения нервных рецепторов, воспринимающих сигнал, проведение возбуждения в центральную нервную систему, переработка информации и подготовка команды — сигнала, посылка его к мышцам, возбуждение нервно — мышечного прибора и сам сократительный акт. Скрытый период двигательных реакций особенно интенсивно уменьшается в 9−11 лет. Быстрота движений лучше всего развивается в 8−13 лет, а благоприятный возраст для развития скоростно-силовых показателей — 9−12 лет. Для учителя важно не упустить средний школьный возраст — особенно благоприятный период для эффективного воздействия на эту группу способностей.

Ведущим методом развития скоростных способностей учащихся данного возраста является повторный метод. Продолжительность выполнения упражнения на скорость не должна превышать в этом возрасте 6−8с. с интервалами отдыха между повторениями в пределах 1,5−2 мин.

В качестве средств развития скоростных способностей используют повторный бег на 30−40 м, различные ускорения на 20−40 м, старты из различных исходных положений, бег с максимальной скоростью на 50−60 м, подвижные игры и эстафеты с бегом и прыжками.

Развитию скоростных способностей благоприятствуют изменения условий выполнения упражнений, которые облегчают (бег под уклон, с хода) или усложняют (бег по песку, в гору, с гандикапом) задания.

Упражнения на развитие скоростных способностей применяются в начале основной части урока после специальной разминки, направленной на подготовку опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно — сосудистой системы к выполнению быстрых движений.

Упражнения для развития скоростных качеств относятся к зоне максимальной интенсивности. Предельное время выполнения 5−11с. Упражнения выполняются с максимальной интенсивностью. Пауза отдыха должна быть достаточной для восстановления перед следующей нагрузкой скоростной направленности.

Режим выполнения упражнений: серии по 2−4 повторения с интервалами отдыха по 40−60с. между повторениями и до 110с. между сериями.

Скоростные упражнения на тренажёрных устройствах следует применять: отдельными тренировочными блоками скоростной направленности; при использовании станционных занятий; в качестве дополнительных заданий.

Включение упражнений скоростной направленности в круговую тренировку в комплексе с силовыми нагрузками не рекомендовано.

Техника бега юношей данного возраста отличается от техники бега их одноклассниц. У юношей по сравнению с девушками выше скорость бега, больше длина беговых шагов. Частота беговых шагов примерно та же. У юношей больше амплитуда движений рук, наклон туловища вперед, сгибание маховой ноги в коленном суставе в фазе отталкивания, они выше поднимают бедро маховой ноги при завершении отталкивания. Их бег более экономичен. Девушки в большей мере разгибают толчковую ногу в коленном суставе при завершении отталкивания. Однако другие кинематические характеристики скоростного бега юношей и девушек не различаются, и в целом отличия в технике скоростного бега юношей и девушек не настолько значительны, чтобы занятия по её совершенствованию проводить раздельно.

В то же время юноши отличаются более высокими силовыми и скоростно-силовыми способностями. А вот быстрота, гибкость, способности дифференцировать движения в пространстве и во времени у юношей и девушек данного возраста развиты одинаково, но способность управлять движениями по степени мышечных усилий лучше развита у юношей. Эти данные надо учитывать при дозировке физических упражнений.

Юноши с высокой скоростью бега отличаются от сверстников с низкой скоростью бега большей частотой беговых шагов, большим сгибанием маховой ноги в коленном суставе в фазе отталкивания. У них лучше развиты быстрота и скоростно-силовые способности.

Особенности дифференцированного подхода при совершенствовании техники бега юношей с высокой скоростью бега, наряду с решением общих задач, предусматривают также повышение длины беговых шагов, увеличение сгибания маховой ноги в коленном суставе в фазе отталкивания, развитие скоростно-силовых способностей и силы мышц — разгибателей ног.

Дополнительные задачи по улучшению техники бега юношей с низкой скоростью бега заключаются, прежде всего, в большей направленности на увеличение наклона туловища вперёд, амплитуды движений ног, сгибания маховой ноги в коленном суставе в фазе отталкивания.

Внешняя структура скоростного бега (угловые и пространственные характеристики) девушек с высокой и низкой скоростью бега существенно не различается. Отличия состоят в больших значениях показателей внешней работы, кинетической и полной механической энергии данного движения у девушек с высокой скоростью бега, которые обусловлены, прежде всего, лучшим развитием их скоростно-силовых способностей. Дополнительные задачи методики совершенствования компонентов техники движения девушек с высокой скоростью бега предусматривают уменьшение амплитуды вертикальных колебаний тела во время бега с акцентом на уменьшение угла вылета, развитие силовых способностей и гибкости. А для девушек с низкой скоростью бега решение таких задач должно способствовать совершенствованию постановки ноги на опору (активно сверху вниз под себя), уменьшению угла вылета, увеличению сгибания маховой ноги в коленном суставе в фазе отталкивания, развитию скоростно-силовых способностей.

Можно отметить лишь отдельные компоненты: юноши выше поднимают бедро маховой ноги при завершении отталкивания и больше сгибают её в коленном суставе. Это даёт основание для совместного проведения занятий по совершенствованию техники скоростного бега юношей и девушек данного возраста.

Юноши превосходят девушек в развитии быстроты, силовых и скоростно-силовых способностях. Отсутствуют существенные отличия в гибкости, способности управлять движениями в пространстве и во времени. У девушек в начале учебного года лучше развита способность, управлять движениями по степени мышечных усилий. К концу учебного года уменьшаются отличия юношей и девушек в способности дифференцировать движения по степени мышечных усилий вследствие ухудшения данного показателя у девушек. Эти результаты следует учитывать при дозировке физических упражнений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой